Постановление №17/15966/18 ПАО «Ростелеком» ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об... от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении 223ФЗ-262/17/АК018-18

 

«05» марта 2018 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 30.01.2018 по делу 223ФЗ-262/17/АК018-18 в отношении ПАО «Ростелеком» (ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388, КПП 784001001), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ПАО «Ростелеком» (ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388, КПП 784001001) (далее — Заказчик) проведен запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по печати, конвертованию и доставке постановлений об административных правонарушениях ПДД, вынесенных с помощью комплексов автоматической фотовидеофиксации в 2017 году (извещение № 31704826496) (далее — Запрос котировок).

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников закупки от 13.03.2017 № 31704826496/2 ООО «Национальная почтовая служба-мейл» отказано в допуске к участию в Запросе котировок, в связи с несоответствием общим требованиям пункта 16 документации о проведении запроса катировок (далее — Документация), а именно ООО «Национальная почтовая служба-мейл» не представлена копия лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Согласно пункту 16 Информационной карты Документации участник Запроса котировок в составе заявки должен представить копию лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (пункт 5 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.11 «О лицензировании отдельных видов деятельности»), выданной Федеральной службой по техническому и экспортному контролю России. Срок действия лицензии: действительна на весь срок договора.

В соответствии с материалами дела об административном правонарушении в заявке ООО «Национальная почтовая служба — мейл» представлено соглашение от 07.03.2017, заключенное с ЗАО «АККОРД ПОСТ», согласно которому ЗАО «АККОРД ПОСТ» выступает на стороне ООО «Национальная почтовая служба — мейл». При этом в составе заявки ООО «Национальная почтовая служба — мейл» представлена копия лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, выданной ЗАО «АККОРД ПОСТ».

Согласно пункту 2.3.1 Проекта договора Документации исполнитель не вправе привлекать к оказанию услуг по настоящему Договору третьих лиц.

Таким образом, возможность привлечения третьих лиц зависит от волеизъявления Заказчика, что ограничивает количество участников закупки, и является вмешательством в хозяйственную деятельность участника.

Учитывая изложенное, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске ООО «Национальная почтовая служба-мейл» к участию в Запросе котировок, что нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ПАО «Ростелеком» (ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388, КПП 784001001), выразившихся в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Нижний Новгород, пл. М. Горького, Дом Связи.

Время совершения административного правонарушения: 13.03.2017.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 09.02.2018 <...> с участием представителя ПАО «Ростелеком» <...> по доверенности от 18.12.2015 № 06/29/347-15.

Определением от 28.02.2018 по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-262/17/АК018-18 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 05.03.2018.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 05.03.2018 с участием представителя ПАО «Ростелеком» <...> по доверенности от 11.02.2016 № 01/29/151-16.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ПАО «Ростелеком», нарушений положений части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Тем самым, ПАО «Ростелеком» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина ПАО «Ростелеком» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ПАО «Ростелеком», административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях ПАО «Ростелеком», выразившихся в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.84, 29.9 КоАП,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать в действиях ПАО «Ростелеком» (ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388, КПП 784001001), нарушения положений части 6 статьи 3 Закона о закупках.

2. Предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

3. Наложить на ПАО «Ростелеком» (ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388, КПП 784001001) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767