Решение №17/16717/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-166/17 по результатам рассмотрения жалобы ... от 13 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-166/17
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Антей» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
07.03.2017 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>(далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ПАО «ФСК ЕЭС»: <...> - доверенность от 02.12.2016 № 331-16 , <...> - доверенность от б/д № б/н.
ООО «Антей»: <...> - доверенность от 21.02.2017 № 02ФАС,
рассмотрев жалобу ООО «Антей» от 27.02.2017 № 01-34561 (вх. 28383/17 от 27.02.2017) на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформатора 63 МВА 110/35/6 ПС 330кВ Гатчинская (извещение № 31704714513), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Антей» (далее — Заявитель) от 27.02.2017 № 01-34561 (вх. 28383/17 от 27.02.2017) на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформатора 63 МВА 110/35/6 ПС 330кВ Гатчинская (извещение № 31704714513) (далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденным решением Совета директоров ПАО «ФСК ЕЭС» № 352 от 09.01.2017 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
27.01.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).
Согласно информации размещенной в ЕИС:
Дата и время окончания подачи заявок 27.02.2017 в 12:00;
Дата и время рассмотрения заявок 27.02.2017 в 12:00;
Дата и время подведения итогов 28.04.2017 в 12:00.
Начальная максимальная цена закупки — 72 475 000 ,00 рублей.
На участие в закупке подано 6 заявок.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно:
-
-
-
Заказчиком неправомерно предусмотрена возможность отклонения заявок участников, аффилированных между собой;
-
Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки об обязательной регистрации на электронной торговой площадке, а также о подтверждении статуса МСП.
-
Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки справки об уплате налогов и состоянии расчетов;
-
Документация не содержит в полном объеме информацию о сроках, месте подведении итогов заупки;
-
Заказчиком не соблюдены требования, предусмотренные Постановление Правительства от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части установления обеспечения заявки на участие в закупке.
-
Заказчиком неправомерно установлены избыточные требования к страховой организации, с которой при поставке Поставщик заключает договор страхования.
-
-
Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
-
-
-
Согласно доводу Жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно предусмотрена возможность отклонения заявок участников, аффилированных между собой.
-
-
Пунктом 1.5.6 Тома 1 Документации установлено, что организатор Конкурса, вправе отклонить заявки участников Конкурса, аффилированных между собой.
Аналогичное положение предусмотрено пунктом 1.5.6 Документации представленной Заказчиком на заседание Комиссии ФАС России.
Вместе с тем, Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлены вышеуказанные требования, так как Законом о закупках не предусмотрено ограничение участия в закупочной процедуре лиц, аффилированных с иными участниками закупки.
Кроме того, наличие у участника закупки аффилированности с иным участником закупки, однозначно не свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязательств по договору и недобросовестности такого участника закупки.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление в Документации данного требования в качестве обязательного к участникам Конкурса, а также отказ в допуске на основании вышеуказанного требования противоречит подпункту 5 статьи 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
2. Из довода Жалобы следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки об обязательной регистрации на электронной торговой площадке, а также о подтверждении статуса МСП на ЭТП.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 5 статьи 1.3 Положения о закупке.
Согласно пункту 2.3.1.1 Тома 1 участвовать в Конкурсе может любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства, зарегистрированное в системе ЭТП «ТЗС – Электра» и получившее на ЭТП статус принадлежности к субъекту малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 1.3.1 Документации для участия в Конкурсе лицо должно быть зарегистрировано в системе ЭТП в качестве участника данной системы, т.е. должен заключить соответствующий договор с оператором системы в соответствии с правилами, условиями и порядком регистрации на ЭТП, а также должно быть зарегистрировано системой ЭТП в качестве участника Конкурса в установленном порядке. Кроме того, Участник должен указать на ЭТП наличие статуса принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с регламентом и правилами данной ЭТП.
Согласно пункту 2.6 Тома 1 Документации заявки подаются на ЭТП, Порядок подачи заявок на ЭТП определяется правилами и инструкциями данной системы.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчик пояснили, что в соответствии с пунктом 1.5.3 Тома 1 Документации участники закупки должны изучить все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, установленную в Документации.
Кроме того, как следует из пояснения представителей Заказчика, требование о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства установлено Постановление Правительства от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также пунктом 1.3.1 регламента ЭТП.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии ФАС России не представлено иных документов и информации подтверждающих, что Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки об обязательной регистрации на электронной торговой площадки, а также о подтверждении статуса МСП на ЭТП.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
-
-
-
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки справки об уплате налогов и состоянии расчетов.
-
-
По мнению Заявителя, представление справки об уплате налогов и состоянии расчетов в отсутствии порядка оценки по указанным документам является неправомерным требованием.
В соответствии с пунктом 2.3.1.2 Тома 1 Документации финансовая устойчивость индивидуальных предпринимателей оценивается конкурсной комиссией на основании книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя.
При этом пунктом 2.3.2.2 Тома 1 Документации установлено, что документами, подтверждающими финансовую устойчивость участника Конкурса являются оригиналы или нотариально заверенные копии: справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, форма которой утверждена Приказом от 21 июля 2014 г. N ММВ-7-8/378@, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок (код по классификатору налоговой документации 1120101); справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, форма которой утверждена Приказом ФНС России от 05.06.2015 N ММВ-7-17/227@ , выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок (код по классификатору налоговой документации 1160080).
Вместе с тем, требование о предоставлении в составе заявки оригинала или нотариально заверенной копии справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, штрафов, пеней, процентов накладывает на участника закупки дополнительные обязанности, связанные с необходимостью обращения в налоговый орган.
Учитывая изложенное, действия Заказчика требование о предоставлении указанной справки в составе заявки участника, противоречат подпункту 5 статьи 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
5. Согласно доводу Жалобы Заявителя, Документация не содержит в полном объеме информацию о сроках, месте подведении итогов закупки
В соответствии с частью 7 пункта 9 части 10 статьи 4 извещение должно содержать сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках Документация должна содержать информацию о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Аналогичное требование предусмотрено пунктом 6.3.1.7 Положения о закупке.
Согласно пункту 13 Извещения Заказчик проводит публичную процедуру вскрытия поступивших конвертов с заявками в порядке, предусмотренном регламентом системы «ТЗС Электра» и Положение о закупке, начиная с 12 часов 00 минут (время московское) 17.02.2017 по адресу: г. Москва, Б. Николоворобинский пуреулок, д. 9/11, конференцзал.
Кроме того, пунктом 2.8.4 Тома 1 Документации также предусмотрено, что организатор Конкурса 27.02.2017 в 12:00 (мск) проводит публичную процедуру вскрытия поступивших Конкурсных заявок по адресу Организатора: 109028, г. Москва, Б. Николоворобинский переулок д. 9/11, 5-й этаж, офис 511, а так же пакетов документов в бумажной форме в порядке, предусмотренном правилами ЭТП, по адресу и во время, указанные в Извещении о проведении Конкурса в присутствии не менее чем двух членов конкурсной комиссии.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком установлены место и сроки рассмотрения предложений участников закупки в соответствии требованиями Закона о закупках, Положения о закупке.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
-
-
-
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком не соблюдены требования, предусмотренные Постановление Правительства от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части установления обеспечения заявки на участие в закупке.
-
-
Пунктом 2.4.8.2 Тома 1 Документации установлено, что обеспечение исполнения обязательств участника Конкурса должно иметь форму неустойки и банковской гарантии, составленной с учетом требований статей 368—378 Гражданского кодекса РФ.
Согласно пункту 2.4.8.10 Тома 1 Документации в случае ненадлежащего исполнения обязательств участник обязан выплатить организатору Конкурса неустойку в размере 2 % от начальной (максимальной) цены Договора (Цены Лота), с учетом НДС.
При этом пунктом 2.4.8.14 Тома 1 Документации установлено, что вместо предоставления банковских гарантий, по выбору участника, в качестве обеспечения обязательств, связанных с участием в Конкурсе и подачей заявки, на сумму 2 % от начальной (максимальной) цены договора (цены лота), с учетом НДС, может быть перечислен обеспечительный платеж.
В соответствии с пунктом 2.4.3 Документации с целью подтверждения соответствия и обеспечения законной силы электронных документов в составе заявки, предоставляется, в том числе соглашение о неустойке в качестве обеспечения исполнения обязательств участника Конкурса (раздел 4 форма 13).
Формой 13 Документации предусмотрено участник, подавший конкурсную заявку на участие в закупки вне зависимости от формы и места проведения обязуется: не изменять (не вносить изменения) и/или не отзывать свою конкурсную заявку в течение срока ее действия после истечения срока окончания приема конкурсных заявок; предоставлять достоверные и неискаженные документы, сведения и/или информацию, приведенные в составе конкурсной заявки; подписать протокол о результатах конкурса в порядке, предусмотренном в конкурсной документации в случае признания Участника победителем конкурса и должного его уведомления об этом; 4) заключить договор в установленном конкурсной документацией порядке, в случае признания Участника победителем конкурса; предоставить финансовое обеспечение по договору, заключенному по итогам конкурса, в случае признания Участника победителем конкурса. В случае если Участником будут нарушены обязательства, возникшие и связанные с подачей конкурсной заявки, указанные указанные выше, участник выплатит Организатору неустойку.
Таким образом, участнику закупки необходимо представить в составе заявки соглашение о неустойке в размере 2% от начальной максимальной цены договора (далее — НМЦ) и банковскую гарантию, либо квитанцию о внесении обеспечительного платежа на сумму 2% от НМЦ, так общая сумма составляет 4% от НМЦ.
Вместе с тем, согласно пункту 1.1.1 Тома 1 Документации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление о СМП) участниками юридических лиц и физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей), являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 9.1.5.1. Положения о закупке возможными способами обеспечения конкурсных заявок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются: независимая гарантия, выданная банком, либо иной кредитной организацией (далее - банковская гарантия); обеспечительный платеж.
Согласно пункту 23 раздела II Постановления о СМП, если в документации о закупке, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Постановления о СМП, установлено требование к обеспечению заявки на участие в закупке, размер такого обеспечения не может превышать 2 процента начальной (максимальной) цены договора (цены лота). При этом такое обеспечение может предоставляться участником закупки по его выбору путем внесения денежных средств на счет, указанный заказчиком в документации о закупке, путем предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным документацией о закупке.
Учитывая тот факт, что участники закупки являются субъекты малого и среднего предпринимательства установление требования о представлении в составе заявки соглашение о неустойке противоречит требованиям Положения о закупке.
Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о представлении в составе заявки соглашения о неустойке, что противоречит подпункту 5 статьи 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
7. Из довода Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлены избыточные требования к страховой организации, с которой при поставке Поставщик заключает договор страхования.
Пунктом 11.3 Проекта договора Документации установлено, что страховая компания, с которой Поставщик заключает Договор страхования, должна быть надежной и отвечать, в том числе следующим требованиям: размер оплаченного уставного капитала составляет не менее 2 000 млн. рублей; размер собственных средств - не менее 2 500 млн. рублей; отсутствие неисполненных предписаний со стороны органа страхового надзора, страховая организация не должна находиться в процессе ликвидации, банкротства или реорганизации, на ее имущество не должен быть наложен арест; опыт работы на страховом рынке - не менее 10 лет; наличие опыта участия в страховании и/или перестраховании рисков предприятий российской электроэнергетики; наличие лицензии на право проведения страхования грузов; соблюдение требований, установленных органом страхового надзора: а) по соотношению между фактическим и нормативным размерами маржи платежеспособности (оценивается по форме № 6 — страховщик); б) по составу и структуре активов, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств (оценивается по формам №№ 7-страховщик и 14-страховщик); размер активов на последнюю отчетную дату (данные строки 300 формы № 1-страховщик) составляет не менее 6 млрд. рублей; наличие лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну; наличие разветвленной филиальной сети, обеспечивающей представительство страховой компании не менее чем в 75% субъектов Российской Федерации; положительный финансовый результат по итогам работы за последние два отчетных года; ведение отчетности по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
Вместе с тем, установление указанных требований ограничивает возможность потенциального победителя в выборе страховой компании, что является вмешательством в хозяйственную деятельность субъекта закупки, кроме того, соответствие указанным требованием не влияет на исполнение обязательств по договору страхования между поставщиком и страховой компанией.
Таким образом, Заказчиком неправомерно установлены требования в Документации к страховой организации, с которой при поставке Поставщик заключает договор страхования, что противоречит подпункту 5 статьи 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
Кроме того, при рассмотрении Жалобы Заявителя в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.
8. Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
На заседание Комиссии ФАС России установлено, что Заказчиком в ЕИС размещены два варианта действующей Документации о проведении Конкурса.
Вместе с тем, представители Заказчика на заседание Комиссии ФАС России представили Документацию в редакции от 08.02.2017 № 4.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что размещенные два вариантов действующих Документации содержат различные положения, в том числе порядок оценки заявок участников закупки, что не позволяет сформировать заявку на участие в закупке, так как данные Документации содержат разночтения положений.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 3 и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Согласно пункту 2.9.2.2 Тома 1 Документации в рамках отборочной стадии организатор по решению комиссии вправе запросить у участника разъяснение или уточнение касательно представленных в составе заявки документов, предоставив участнику для направления пояснений необходимый срок.
Также пунктом 2.9.2.5. Тома 1 Документации при проведении отборочной стадии организатор Конкурса вправе проверять соответствие предоставленных участником заявлений, документов и информации действительности, в том числе путем направления запросов в государственные органы, лицам, указанным в Заявке, а также проводить выездные проверки.
Комиссия ФАС России приходит к выводу, что наделение организатора правом запрашивать дополнительную информацию и документы, не представленные в составе заявки, содержит риски необъективной оценки заявок и может применяться не в равной степени к участникам закупки, что в конечном счете может повлечь ограничение количества участников Конкурса.
Вместе с тем, применение Заказчиком права осуществлять выездные проверки может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников закупки.
Кроме того, в Документации отсутствуют основания и порядок проведения выездных проверок.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанного положения в Документации противоречит подпункту 5 статьи 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
10. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Согласно статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок может определятся календарной датой или истечением периода времени.
Как указывалось выше, в пункте 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках законодателем установлен срок о предоставлении участником закупки разъяснений положений документации о закупке в датах, следовательно документация о закупке должна содержать календарную дату начала и календарную дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Вместе с тем, настоящая Документация не содержит указаний на календарную дату и календарную дату окончания срока о предоставлении участником закупки разъяснений положений документации о закупке.
Таким образом, в Документации Заказчиком не установлены конкретные даты представления разъяснений положении Документации участникам закупки, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. Комиссия ФАС России при рассмотрении Документации от 08.02.2017 редакция № 4 установила следующие нарушения.
Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в Документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 6.3.2.12 Положения о закупке Документация должна содержать, в том числе критерии и порядок оценки.
Пунктом 2.9.3 Документации установлен порядок и критерии оценки заявок участников закупки:
Наименование показателя |
Весовой коэффициент |
1. Цена заявки (рейтинг по критерию стоимости) |
0,6 |
2. Опыт выполнения поставок электрического оборудования |
0,4 |
2.1 Количество завершенных договоров поставки электрического оборудования |
0,5 |
2.2. Стоимость выполненных договоров поставки электрического оборудования |
0,5 |
При этом Заказчиком в порядке оценки не предусмотрено, опытом поставки какого именно электрического оборудования необходимо обладать участнику закупки, что не позволяет участнику закупки однозначно сформировать заявку с учетом договоров поставки, чтобы по результатам оценки такой заявке было присвоено максимальное количество баллов.
Кроме того, абзацем «е» пункта 2.3.1.2 Документации установлено, что чтобы претендовать на победу в Конкурсе и получении права заключить Договор, Участник Конкурса должен отвечать следующим требованиям, в том числе а) должен иметь за последние 3 года не менее 1 завершенного договора поставки электрического оборудования напряжением 6 кВ и выше (в соответствии с разделом 826-16 ГОСТ Р МЭК 60050-826-2009, электрическое оборудование – это оборудование используемое для производства, преобразования, передачи, распределения или потребления электрической энергии).
При этом, учитывая природу договора поставки, отсутствие у данного поставщика фактов поставки товаров по предмету закупки не является подтверждением ненадлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что данный порядок оценки не содержит, опытом поставки какого именно электрического оборудования необходимо обладать участнику закупки, что не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора и нарушает пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу ООО «Антей» от 27.02.2017 № 01-34561 (вх. 28383/17 от 27.02.2017) на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформатора 63 МВА 110/35/6 ПС 330кВ Гатчинская (извещение № 31704714513) обоснованной в части неправомерно предусмотренной возможности отклонения заявок участников, аффилированных между собой; неправомерного установленного требования к участникам закупки о представлении в составе заявки соглашения о неустойке и банковской гарантии/квитанции; неправомерно установленного требования о подачи исключительного оригинала или нотариально заверенной копии справки из налогового органа об отсутствии задолженности.
-
Признать ПАО «ФСК-ЕЭС» нарушившим часть 1 статьи 2, части 2 статьи 3, пункты 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать ПАО «ФСК-ЕЭС» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.
-
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 07.03.2017 № 223ФЗ-166/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.