Решение №17/16717/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-166/17 по результатам рассмотрения жалобы ... от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-166/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Антей» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

07.03.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «ФСК ЕЭС»: <...> - доверенность от 02.12.2016 № 331-16 , <...> - доверенность от б/д № б/н.

ООО «Антей»: <...> - доверенность от 21.02.2017 № 02ФАС,

рассмотрев жалобу ООО «Антей» от 27.02.2017 № 01-34561 (вх. 28383/17 от 27.02.2017) на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформатора 63 МВА 110/35/6 ПС 330кВ Гатчинская (извещение № 31704714513), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Антей» (далее — Заявитель) от 27.02.2017 № 01-34561 (вх. 28383/17 от 27.02.2017) на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформатора 63 МВА 110/35/6 ПС 330кВ Гатчинская (извещение № 31704714513) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденным решением Совета директоров ПАО «ФСК ЕЭС» № 352 от 09.01.2017 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

27.01.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно информации размещенной в ЕИС:

Дата и время окончания подачи заявок 27.02.2017 в 12:00;

Дата и время рассмотрения заявок 27.02.2017 в 12:00;

Дата и время подведения итогов 28.04.2017 в 12:00.

Начальная максимальная цена закупки — 72 475 000 ,00 рублей.

На участие в закупке подано 6 заявок.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно:

      • Заказчиком неправомерно предусмотрена возможность отклонения заявок участников, аффилированных между собой;

      • Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки об обязательной регистрации на электронной торговой площадке, а также о подтверждении статуса МСП.

      • Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки справки об уплате налогов и состоянии расчетов;

      • Документация не содержит в полном объеме информацию о сроках, месте подведении итогов заупки;

      • Заказчиком не соблюдены требования, предусмотренные Постановление Правительства от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части установления обеспечения заявки на участие в закупке.

      • Заказчиком неправомерно установлены избыточные требования к страховой организации, с которой при поставке Поставщик заключает договор страхования.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно предусмотрена возможность отклонения заявок участников, аффилированных между собой.

Пунктом 1.5.6 Тома 1 Документации установлено, что организатор Конкурса, вправе отклонить заявки участников Конкурса, аффилированных между собой.

Аналогичное положение предусмотрено пунктом 1.5.6 Документации представленной Заказчиком на заседание Комиссии ФАС России.

Вместе с тем, Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлены вышеуказанные требования, так как Законом о закупках не предусмотрено ограничение участия в закупочной процедуре лиц, аффилированных с иными участниками закупки.

Кроме того, наличие у участника закупки аффилированности с иным участником закупки, однозначно не свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязательств по договору и недобросовестности такого участника закупки.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление в Документации данного требования в качестве обязательного к участникам Конкурса, а также отказ в допуске на основании вышеуказанного требования противоречит подпункту 5 статьи 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

2. Из довода Жалобы следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки об обязательной регистрации на электронной торговой площадке, а также о подтверждении статуса МСП на ЭТП.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 5 статьи 1.3 Положения о закупке.

Согласно пункту 2.3.1.1 Тома 1 участвовать в Конкурсе может любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства, зарегистрированное в системе ЭТП «ТЗС – Электра» и получившее на ЭТП статус принадлежности к субъекту малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 1.3.1 Документации для участия в Конкурсе лицо должно быть зарегистрировано в системе ЭТП в качестве участника данной системы, т.е. должен заключить соответствующий договор с оператором системы в соответствии с правилами, условиями и порядком регистрации на ЭТП, а также должно быть зарегистрировано системой ЭТП в качестве участника Конкурса в установленном порядке. Кроме того, Участник должен указать на ЭТП наличие статуса принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с регламентом и правилами данной ЭТП.

Согласно пункту 2.6 Тома 1 Документации заявки подаются на ЭТП, Порядок подачи заявок на ЭТП определяется правилами и инструкциями данной системы.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчик пояснили, что в соответствии с пунктом 1.5.3 Тома 1 Документации участники закупки должны изучить все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, установленную в Документации.

Кроме того, как следует из пояснения представителей Заказчика, требование о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства установлено Постановление Правительства от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также пунктом 1.3.1 регламента ЭТП.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии ФАС России не представлено иных документов и информации подтверждающих, что Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки об обязательной регистрации на электронной торговой площадки, а также о подтверждении статуса МСП на ЭТП.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки справки об уплате налогов и состоянии расчетов.

По мнению Заявителя, представление справки об уплате налогов и состоянии расчетов в отсутствии порядка оценки по указанным документам является неправомерным требованием.

В соответствии с пунктом 2.3.1.2 Тома 1 Документации финансовая устойчивость индивидуальных предпринимателей оценивается конкурсной комиссией на основании книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя.

При этом пунктом 2.3.2.2 Тома 1 Документации установлено, что документами, подтверждающими финансовую устойчивость участника Конкурса являются оригиналы или нотариально заверенные копии: справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, форма которой утверждена Приказом от 21 июля 2014 г. N ММВ-7-8/378@, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок (код по классификатору налоговой документации 1120101); справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, форма которой утверждена Приказом ФНС России от 05.06.2015 N ММВ-7-17/227@ , выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок (код по классификатору налоговой документации 1160080).

Вместе с тем, требование о предоставлении в составе заявки оригинала или нотариально заверенной копии справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, штрафов, пеней, процентов накладывает на участника закупки дополнительные обязанности, связанные с необходимостью обращения в налоговый орган.

Учитывая изложенное, действия Заказчика требование о предоставлении указанной справки в составе заявки участника, противоречат подпункту 5 статьи 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

5. Согласно доводу Жалобы Заявителя, Документация не содержит в полном объеме информацию о сроках, месте подведении итогов закупки

В соответствии с частью 7 пункта 9 части 10 статьи 4 извещение должно содержать сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках Документация должна содержать информацию о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Аналогичное требование предусмотрено пунктом 6.3.1.7 Положения о закупке.

Согласно пункту 13 Извещения Заказчик проводит публичную процедуру вскрытия поступивших конвертов с заявками в порядке, предусмотренном регламентом системы «ТЗС Электра» и Положение о закупке, начиная с 12 часов 00 минут (время московское) 17.02.2017 по адресу: г. Москва, Б. Николоворобинский пуреулок, д. 9/11, конференцзал.

Кроме того, пунктом 2.8.4 Тома 1 Документации также предусмотрено, что организатор Конкурса 27.02.2017 в 12:00 (мск) проводит публичную процедуру вскрытия поступивших Конкурсных заявок по адресу Организатора: 109028, г. Москва, Б. Николоворобинский переулок д. 9/11, 5-й этаж, офис 511, а так же пакетов документов в бумажной форме в порядке, предусмотренном правилами ЭТП, по адресу и во время, указанные в Извещении о проведении Конкурса в присутствии не менее чем двух членов конкурсной комиссии.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком установлены место и сроки рассмотрения предложений участников закупки в соответствии требованиями Закона о закупках, Положения о закупке.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Заявителя, Заказчиком не соблюдены требования, предусмотренные Постановление Правительства от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части установления обеспечения заявки на участие в закупке.

Пунктом 2.4.8.2 Тома 1 Документации установлено, что обеспечение исполнения обязательств участника Конкурса должно иметь форму неустойки  и банковской гарантии, составленной с учетом требований статей 368—378 Гражданского кодекса РФ.

Согласно пункту 2.4.8.10 Тома 1 Документации в случае ненадлежащего исполнения обязательств участник обязан выплатить организатору Конкурса неустойку в размере 2 % от начальной (максимальной) цены Договора (Цены Лота), с учетом НДС.

При этом пунктом 2.4.8.14 Тома 1 Документации установлено, что вместо предоставления банковских гарантий, по выбору участника, в качестве обеспечения обязательств, связанных с участием в Конкурсе и подачей заявки, на сумму 2 % от начальной (максимальной) цены договора (цены лота), с учетом НДС, может быть перечислен обеспечительный платеж.

В соответствии с пунктом 2.4.3 Документации с целью подтверждения соответствия и обеспечения законной силы электронных документов в составе заявки, предоставляется, в том числе соглашение о неустойке в качестве обеспечения исполнения обязательств участника Конкурса (раздел 4 форма 13).

Формой 13 Документации предусмотрено участник, подавший конкурсную заявку  на участие в закупки вне зависимости от формы и места проведения обязуется: не изменять (не вносить изменения) и/или не отзывать свою конкурсную заявку в течение срока ее действия после истечения срока окончания приема конкурсных заявок; предоставлять достоверные и неискаженные документы, сведения и/или информацию, приведенные в составе конкурсной заявки; подписать протокол о результатах конкурса в порядке, предусмотренном в конкурсной документации в случае признания Участника победителем конкурса и должного его уведомления об этом; 4) заключить договор в установленном конкурсной документацией порядке, в случае признания Участника победителем конкурса; предоставить финансовое обеспечение по договору, заключенному по итогам конкурса, в случае признания Участника победителем конкурса. В случае если Участником будут нарушены обязательства, возникшие и связанные с подачей конкурсной заявки, указанные указанные выше, участник выплатит Организатору неустойку.

Таким образом, участнику закупки необходимо представить в составе заявки соглашение о неустойке в размере 2% от начальной максимальной цены договора (далее — НМЦ) и банковскую гарантию, либо квитанцию о внесении обеспечительного платежа на сумму 2% от НМЦ, так общая сумма составляет 4% от НМЦ.

Вместе с тем, согласно пункту 1.1.1 Тома 1 Документации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление о СМП) участниками юридических лиц и физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей), являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 9.1.5.1. Положения о закупке возможными способами обеспечения конкурсных заявок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются: независимая гарантия, выданная банком, либо иной кредитной организацией (далее - банковская гарантия); обеспечительный платеж.

Согласно пункту 23 раздела II Постановления о СМП, если в документации о закупке, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Постановления о СМП, установлено требование к обеспечению заявки на участие в закупке, размер такого обеспечения не может превышать 2 процента начальной (максимальной) цены договора (цены лота). При этом такое обеспечение может предоставляться участником закупки по его выбору путем внесения денежных средств на счет, указанный заказчиком в документации о закупке, путем предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным документацией о закупке.

Учитывая тот факт, что участники закупки являются субъекты малого и среднего предпринимательства установление требования о представлении в составе заявки соглашение о неустойке противоречит требованиям Положения о закупке.

Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о представлении в составе заявки соглашения о неустойке, что противоречит подпункту 5 статьи 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

7. Из довода Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлены избыточные требования к страховой организации, с которой при поставке Поставщик заключает договор страхования.

Пунктом 11.3 Проекта договора Документации установлено, что страховая компания, с которой Поставщик заключает Договор страхования, должна быть надежной и отвечать, в том числе следующим требованиям: размер оплаченного уставного капитала составляет не менее 2 000 млн. рублей;  размер собственных средств - не менее 2 500 млн. рублей; отсутствие неисполненных предписаний со стороны органа страхового надзора, страховая организация не должна находиться в процессе ликвидации, банкротства или реорганизации, на ее имущество не должен быть наложен арест; опыт работы на страховом рынке - не менее 10 лет; наличие опыта участия в страховании и/или перестраховании рисков предприятий российской электроэнергетики; наличие лицензии на право проведения страхования грузов; соблюдение требований, установленных органом страхового надзора: а) по соотношению между фактическим и нормативным размерами маржи платежеспособности  (оценивается по форме № 6 — страховщик); б) по составу и структуре активов, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств (оценивается по формам №№ 7-страховщик и 14-страховщик); размер активов на последнюю отчетную дату (данные строки 300 формы № 1-страховщик) составляет не менее 6 млрд. рублей; наличие лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну; наличие разветвленной филиальной сети, обеспечивающей представительство страховой компании не менее чем в 75% субъектов Российской Федерации;  положительный финансовый результат по итогам работы за последние два отчетных года; ведение отчетности по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

Вместе с тем, установление указанных требований ограничивает возможность потенциального победителя в выборе страховой компании, что является вмешательством в хозяйственную деятельность субъекта закупки, кроме того, соответствие указанным требованием не влияет на исполнение обязательств по договору страхования между поставщиком и страховой компанией.

Таким образом, Заказчиком неправомерно установлены требования в Документации к страховой организации, с которой при поставке Поставщик заключает договор страхования, что противоречит подпункту 5 статьи 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Кроме того, при рассмотрении Жалобы Заявителя в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

8. Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На заседание Комиссии ФАС России установлено, что Заказчиком в ЕИС размещены два варианта действующей Документации о проведении Конкурса.

Вместе с тем, представители Заказчика на заседание Комиссии ФАС России представили Документацию в редакции от 08.02.2017 № 4.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что размещенные два вариантов действующих Документации содержат различные положения, в том числе порядок оценки заявок участников закупки, что не позволяет сформировать заявку на участие в закупке, так как данные Документации содержат разночтения положений.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 3 и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Согласно пункту 2.9.2.2 Тома 1 Документации в рамках отборочной стадии организатор по решению комиссии вправе запросить у участника разъяснение или уточнение касательно представленных в составе заявки документов, предоставив участнику для направления пояснений необходимый срок.

Также пунктом 2.9.2.5. Тома 1 Документации при проведении отборочной стадии организатор Конкурса вправе проверять соответствие предоставленных участником заявлений, документов и информации действительности, в том числе путем направления запросов в государственные органы, лицам, указанным в Заявке, а также проводить выездные проверки.

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что наделение организатора правом запрашивать дополнительную информацию и документы, не представленные в составе заявки, содержит риски необъективной оценки заявок и может применяться не в равной степени к участникам закупки, что в конечном счете может повлечь ограничение количества участников Конкурса.

Вместе с тем, применение Заказчиком права осуществлять выездные проверки может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников закупки.

Кроме того, в Документации отсутствуют основания и порядок проведения выездных проверок.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанного положения в Документации противоречит подпункту 5 статьи 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

10. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок может определятся календарной датой или истечением периода времени.

Как указывалось выше, в пункте 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках законодателем установлен срок о предоставлении участником закупки разъяснений положений документации о закупке в датах, следовательно документация о закупке должна содержать календарную дату начала и календарную дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Вместе с тем, настоящая Документация не содержит указаний на календарную дату и календарную дату окончания срока о предоставлении участником закупки разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, в Документации Заказчиком не установлены конкретные даты представления разъяснений положении Документации участникам закупки, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

11. Комиссия ФАС России при рассмотрении Документации от 08.02.2017 редакция № 4 установила следующие нарушения.

Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в Документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 6.3.2.12 Положения о закупке Документация должна содержать, в том числе критерии и порядок оценки.

Пунктом 2.9.3 Документации установлен порядок и критерии оценки заявок участников закупки:

 

Наименование показателя

Весовой коэффициент

1. Цена заявки (рейтинг по критерию стоимости)

0,6

2. Опыт выполнения поставок электрического оборудования

0,4

2.1 Количество завершенных договоров поставки электрического оборудования

0,5

2.2. Стоимость выполненных договоров поставки электрического оборудования

0,5

 

При этом Заказчиком в порядке оценки не предусмотрено, опытом поставки какого именно электрического оборудования необходимо обладать участнику закупки, что не позволяет участнику закупки однозначно сформировать заявку с учетом договоров поставки, чтобы по результатам оценки такой заявке было присвоено максимальное количество баллов.

Кроме того, абзацем «е» пункта 2.3.1.2 Документации установлено, что чтобы претендовать на победу в Конкурсе и получении права заключить Договор, Участник Конкурса должен отвечать следующим требованиям, в том числе а)      должен иметь за последние 3 года не менее 1 завершенного договора поставки электрического оборудования напряжением 6 кВ и выше (в соответствии с разделом 826-16 ГОСТ Р МЭК 60050-826-2009, электрическое оборудование – это оборудование используемое для производства, преобразования, передачи, распределения или потребления электрической энергии).

При этом, учитывая природу договора поставки, отсутствие у данного поставщика фактов поставки товаров по предмету закупки не является подтверждением ненадлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что данный порядок оценки не содержит, опытом поставки какого именно электрического оборудования необходимо обладать участнику закупки, что не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора и нарушает пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «Антей» от 27.02.2017 № 01-34561 (вх. 28383/17 от 27.02.2017) на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформатора 63 МВА 110/35/6 ПС 330кВ Гатчинская (извещение № 31704714513) обоснованной в части неправомерно предусмотренной возможности отклонения заявок участников, аффилированных между собой; неправомерного установленного требования к участникам закупки о представлении в составе заявки соглашения о неустойке и банковской гарантии/квитанции; неправомерно установленного требования о подачи исключительного оригинала или нотариально заверенной копии справки из налогового органа об отсутствии задолженности.

      • Признать ПАО «ФСК-ЕЭС» нарушившим часть 1 статьи 2, части 2 статьи 3, пункты 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать ПАО «ФСК-ЕЭС» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 07.03.2017 № 223ФЗ-166/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны