Постановление №17/16793/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 14 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «РЖД»

Новая Басманная ул., д. 2,

Москва, 107174

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении 223ФЗ-277/17/АК027-18

 

«05» марта 2018 Москва

 

Я, XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 02.02.2018 по делу 223ФЗ-277/17/АК027-18 в отношении ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001) (далее — Заказчик) проведен открытый аукцион в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 456/ОАЭ-РЖДС/17 на право заключения договоров поставки химической продукции для нужд филиалов ОАО «РЖД», ОАО «ТД РЖД» и ДЗО (извещение № 31704739300) (далее — Аукцион).

Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок от 10.03.2017 № 456/ОАЭ-РЖДС/17/2 (далее — Протокол рассмотрения) ООО «ТехноБизнес» отказано в допуске к участию в Аукционе по лотам №№ 2, 3 на основании пункта 6.5.3.2 Документации в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному в пункте 2.2 Документации, а также на основании пункта 6.5.3.4 Документации в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 3.2 Документации.

Кроме того, в соответствии с Протоколом рассмотрения участнику Аукциона по лоту № 3 ООО «ТрансСиб» отказано в допуске по аналогичным основаниям.

Также, согласно Протоколу рассмотрения участнику Аукциона по лоту № 3 ООО «Чистая планета» отказано в допуске на участие в Аукционе в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 2.2 Документации.

Пунктом 2.2 Документации установлено, что участник Аукциона должен иметь опыт осуществления поставок химической продукции, стоимость которой составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в пункте 3.1 Документации. При этом учитывается стоимость всех поставленных, выполненных, оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) товаров, работ, услуг (по выбору участника закупки) по  поставке химической продукции. В подтверждение опыта поставки товаров участник в составе заявки представляет:

  • документ по форме приложения № 7 к Документации о наличии опыта, указанного в пункте 2.2 Документации;

  • накладные о поставке товаров;

  • договоры на поставку товаров (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

  • копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 506 Гражданского кодекса Российской Федерации, учитывая природу поставки, содержанием договора поставки является обязанность поставщика доставить соответствующий товар в установленный таким договором срок Заказчику.

Кроме того, поставщик может не являться производителем товара, при этом ранее осуществлять поставки иных товаров надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки.

Таким образом, учитывая природу договора поставки, отсутствие у данного поставщика фактов поставки товаров по предмету закупки не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона.

Согласно пункту 3.2 Документации установлено, что дезинфицирующее средство должно быть разрешено для применения на объектах железнодорожного транспорта и метрополитена (в соответствии со списком  утвержденным ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора).

При этом пунктом 7.1.7.4 Документации установлено, что в составе заявки должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участников Аукциона, предлагаемых ими товаров, работ, услуг установленным требованиям Документации и условиям допуска к участию в Аукционе, в частности, перечисленным в пунктах 2, 3.2, Документации. Перечень документов и порядок их оформления указываются в пунктах 2, 3.2, 7.6 Документации.

Вместе с тем, согласно материалам настоящего дела, неправомерность установленного требования к составу заявки, установленного в пункте 3.2 Документации, возникает в связи с тем, что разрешения на применение на объектах железнодорожного транспорта и метрополитена зависит от волеизъявления третьих лиц. Также, получение заключения ФГУП «ВНИИЖГ» и внесения в соответствующий список разрешенных средств требует временных затрат для его получения, что влечет риск несвоевременной подготовки участниками заявки на участие в Аукционе.

Кроме того, Заказчиком не представлено доказательств, что в силу положений законодательства Российской Федерации у лица, осуществляющего поставку продукции по предмету Аукциона в обязательном порядке должно быть разрешение для применения продукции на объектах железнодорожного транспорта и метрополитена, в соответствии со списком  утвержденным ФГУП ВНИИЖГ.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Аукциона и отказ в допуске по этим основаниям противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001), выразившихся в предъявление требований к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: Новая Басманная ул., д. 2, г. Москва.

Время совершения административного правонарушения: 10.03.2017.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 16.02.2018 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы XXXXXXXXXXXXXX с участием представителя ОАО «РЖД» КXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX по доверенности от 29.05.2017 № РЖДС-21/Д.

Определением от 28.02.2018 по делу об административном правонарушении 223ФЗ-277/17/АК027-18 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 05.03.2018.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 05.03.2018 с участием представителей ОАО «РЖД» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXпо доверенности от 31.08.2016 № 77АВ1900436, XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX по доверенности от 04.08.2017 № 577-ДП.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ОАО «РЖД», нарушений положений части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Тем самым, ОАО «РЖД» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ОАО «РЖД», административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях ОАО «РЖД», выразившихся в предъявление требований к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.84, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать в действиях ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001), нарушения положений части 6 статьи 3 Закона о закупках.

2. Предъявление требований к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

3. Наложить на ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

 

 

 

Связанные организации

ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295