Решение №17/17539/18 Решение № 223ФЗ-160/18 от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-160/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инжиниринговая компания Форсис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

13.03.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Инжиниринговая компания Форсис» б/д № 36 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» при проведении открытого аукциона в электронной фopме на право заключения договора на поставку комплектующих изделий для доработки ЦУП под задачи управления полетом МЛМ-У (извещение № 31705921071) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Инжиниринговая компания Форсис» (далее - Заявитель) б/д № 36 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной фopме на право заключения договора на поставку комплектующих изделий для доработки ЦУП под задачи управления полетом МЛМ-У (извещение № 31705921071) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации «Роскосмос», утвержденным решением Наблюдательного совета Государственной корпорации «Роскосмос» от 26.06.2017 № 11-НС (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

21.12.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе от заключения договора с Заявителем по результатам проведения Аукциона.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 2.2 Положения о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок (подведение итогов) Аукциона от 23.01.2018 б/д, размещенного в ЕИС 24.01.2018, победителем закупки признан Заявитель.

В соответствии с пунктом 4.18.10. Документации, проект договора, заключаемого по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме, а также обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено документацией о проведении открытого аукциона в электронной форме) направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, организатора закупки в течение 5 (пяти) дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы и пояснил, что 26.01.2018 Заказчиком в адрес Заявителя направлено письмо, согласно которому Заказчик предлагал внести изменения и дополнения в договор, заключаемый по результатам закупки (далее - Договор). Указанные изменения и дополнения касаются уточняющих положений и не изменяют существенные условия Договора. Заявителем в адрес Заказчика 30.01.2018, а также 02.02.2018 направлен окончательный вариант договора для согласования Заказчиком. Также 06.02.2018 Заявитель отправил в адрес Заказчика подписанный со стороны Заявителя Договор. При этом, 16.02.2017 Заказчик уведомил Заявителя об отказе от заключения Договора, в связи с уклонением победителя от заключения Договора, а именно: подписанный договор отправлен позднее 5 дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе от заключения Договора, поскольку вышеуказанные действия Заказчика об изменении и уточнении условий договора свидетельствуют о наличии преддоговорных переговоров, предусмотренных пунктом 4.18.2 Документации.

Согласно пункту 4.18.2 Документации, преддоговорные переговоры могут быть проведены по следующим аспектам:

(1) снижение цены договора без изменения объема закупаемой продукции;

(2) увеличение объема закупаемой продукции не более чем на 10 процентов (десять процентов) без увеличения цены договора;

(3) улучшение условий исполнения договора для заказчика (сокращение сроков исполнения договора (его отдельных этапов), отмена или уменьшение аванса, предоставление отсрочки или рассрочки при оплате, улучшение характеристик продукции, увеличение сроков и объема гарантии);

(4) уточнение сроков исполнения обязательств по договору, в случае если договор не был подписан в планируемые сроки в связи с рассмотрением жалобы, в связи с административным производством, с судебным разбирательством, с необходимостью соблюдения корпоративных требований по заключению договора;

(5) включение условий, обусловленных изменениями законодательства или предписаниями органов государственной власти, органов местного самоуправления;

(6) уточнение условий договора, которые не были зафиксированы в документации о закупке и заявке лица, с которым заключается договор, при условии, что это не меняет существенные условия договора, а также условия, являвшиеся критериями оценки;

(7) уточнение условий договора в случае заключения договора у единственного поставщика.

При этом, в соответствии с подпунктом 3 пункта 20.2.4 Положения о закупках, проект договора, заключаемого по итогам закупки, а также обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с подразделом 10.11 Положения) направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, организатора закупки в течение 5 (пяти) дней с даты проведения преддоговорных переговоров в случае, если они проводились.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что Документацией, Положением о закупках предусмотрен исчерпывающий перечень случаев проведения преддоговорных переговоров. При этом, при заключении Договора с Заявителем ни один из вышеуказанных случаев не применялся. Кроме того, в соответствии с пунктом 4.18.10. Документации, проект договора, заключаемого по итогам проведения Аукциона направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, организатора закупки в течение 5 (пяти) дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель. Таким образом, учитывая тот факт, что итоговый протокол размещен в ЕИС 24.01.2018, крайний срок направления подписанного договора в адрес Заказчика — 29.01.2018. Вместе с тем, подписанный Договор направлен в адрес Заказчика 06.02.2018, что не соответствует требованиям Документации и является основанием для признания победителя закупки уклонившимся от заключения договора и отказа Заказчика от заключения договора.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил иных доказательств, подтверждающих обоснованность довода Заявителя, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Инжиниринговая компания Форсис» (ИНН: 7716870664, ОГРН: 5177746010613) б/д № 36 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» (ИНН: 5018034218, ОГРН: 1025002032791) при проведении открытого аукциона в электронной фopме на право заключения договора на поставку комплектующих изделий для доработки ЦУП под задачи управления полетом МЛМ-У (извещение № 31705921071) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ООО "Инжиниринговая компания ФОРСИС"
ИНН 7716870664, ОГРН 5177746010613
ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт машиностроения"
ИНН 5018034218, ОГРН 1025002032791