Решение №17/18473/17 Решение № 223ФЗ-207/17 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 22 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-207/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДКА» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.03.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «ДКА» от 01.03.2017 № 1/3-17 (вх. 34193/17 от 09.03.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД», при проведении предварительного квалификационного отбора без ограничения срока подачи заявок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 32/ПКОЭ-РЖДС/16 с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для участия в конкурсах на право заключения договоров поставки спецодежды, спецобуви и форменной одежды для нужд ОАО «РЖД» и ДЗО в 2017 году (извещение № 31604606085), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ДКА» (далее - Заявитель) от 01.03.2017 № 1/3-17 (вх. 34193/17 от 09.03.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик), организатора закупки АО «ЭССК ЕЭС» (далее - Организатор) при проведении предварительного квалификационного отбора без ограничения срока подачи заявок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 32/ПКОЭ-РЖДС/16 с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для участия в конкурсах на право заключения договоров поставки спецодежды, спецобуви и форменной одежды для нужд ОАО «РЖД» и ДЗО в 2017 году (извещение № 31604606085) (далее – Квалификационный отбор, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

28.11.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении закупки Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 09.02.2017 № 223ФЗ-116/17, выданное по результатам рассмотрения жалобы Заявителя от б/д б/н на действия (бездействие) Заказчика при проведении Квалификационного отбора (далее — Жалоба 1).

Представители Заказчика, Организатора с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Квалификационного отбора действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

02.02.2017 в ФАС России поступила Жалоба 1.

По итогам рассмотрения Жалобы 1 Комиссией ФАС России принято Решение от 09.02.2017 № 223ФЗ-116/17 (далее — Решение № 223ФЗ-116/17), согласно которому Жалоба 1 признана частично обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также выдано обязательное для исполнения предписание от 09.02.2017 № 223ФЗ-116/17 (далее — Предписание № 223ФЗ-116/17), направленное на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с Предписанием № 223ФЗ-116/17 Заказчику необходимо в срок до 23.02.2017 представить в ФАС России подтверждение исполнения указанного предписания.

 

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика сообщили, что Решение № 223ФЗ-116/17 и Предписание № 223ФЗ- 116/17 обжалованы в арбитражном суде в установленном законом порядке.

Согласно определению Арбитражного суда г. Москвы от 27.02.2017 по делу № А40-31728/2017-94-294 Арбитражным судом г. Москвы 20.02.2017 принято к производству заявление Заказчика об оспаривании указных ненормативных правовых актов ФАС России.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Кроме того, статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Учитывая изложенное, довод Заявителя о неисполнении предписания ФАС России, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДКА» от 01.03.2017 № 1/3-17 (вх. 34193/17 от 09.03.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД», при проведении предварительного квалификационного отбора без ограничения срока подачи заявок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 32/ПКОЭ-РЖДС/16 с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для участия в конкурсах на право заключения договоров поставки спецодежды, спецобуви и форменной одежды для нужд ОАО «РЖД» и ДЗО в 2017 году (извещение № 31604606085) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны