Решение №17/18629/18 Решение № 223ФЗ-161/18 от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-161/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Комплексные Сервисные Решения» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

13.03.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии - <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

ООО «РН-Бурение»: Петрова А.В. - доверенность от 29.12.2016 № 467,

рассмотрев жалобу ООО «Комплексные Сервисные Решения» от 01.03.2018 № 77-МСК на действия (бездействие) заказчика ООО «РН-Бурение», организатора ПАО «НК «Роснефть» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по сервисному обслуживанию автоматизированных систем управления буровой установки (АСУ БУ) для Восточно-Сибирского филиала ООО «РН-Бурение» (извещение № 31705625045), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Комплексные Сервисные Решения» (далее - Заявитель) от 01.03.2018 № 77-МСК на действия (бездействие) заказчика ООО «РН-Бурение» (далее — Заказчик), организатора ПАО «НК «Роснефть» (далее - Организатор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по сервисному обслуживанию автоматизированных систем управления буровой установки (АСУ БУ) для Восточно-Сибирского филиала ООО «РН-Бурение» (извещение № 31705625045) (далее – Жалоба, Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения Запроса предложений регламентировалась Положением ООО «РН - Бурение» о закупках товаров, работ, услуг ООО «РН - Бурение» № П2-08 Р-0019, утвержденным Решением единственного участника ООО «РН - Бурение» от 28.12.12 б/н (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

13.10.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках жалоба на положения документации о проведении закупки может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно извещению о проведении Запроса предложений, дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений — 30.10.2017. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 01.03.2018, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что положения Документации не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о закупках, не подлежат рассмотрению Комиссией ФАС России.

На основании изложенного, Комиссией ФАС России рассмотрены доводы Жалобы Заявителя исключительно на действия (бездействие) Заказчика, совершенные после окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, а именно:

      • Заказчиком неправомерно проведена оценка заявок участников Запроса предложений;

      • Заказчиком нарушен срок размещения протокола подведения итогов Запроса предложений;

      • Заказчиком нарушен порядок проведения процедуры переторжки.

Представители Заказчика, Организатора с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Организатора Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно проведена оценка заявок участников Запроса предложений, поскольку установленный в Документации порядок оценки заявок ставит участников, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства (далее — СМП) закупки в неравное положение перед иными участниками Запроса предложений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 3.2.2 Положения о закупке.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 3.8.4 «Порядок применения критериев оценки заявок для выбора Победителя» Информационной карты Документации, оценка и сопоставления заявок, поданных на участие в Запросе предложений, осуществляется заказчиком по минимальной приведенной цене. При этом при расчете минимальной приведенной цены Заказчиком используется коэффициент отвлечения денежных средств, который равен разнице значения предполагаемой Заказчиком даты исполнения обязательств и предполагаемой участником закупки даты исполнения обязательств.

Таким образом, Заказчиком осуществляется оценка величины срока оплаты услуг по договору, заключаемому по результатам проведения Запроса предложений.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.

Согласно пункту 14(3) Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.14 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление № 1352) при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Постановления № 1352 срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства (далее - СМП), должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Таким образом, в случае если победителем Запроса предложения является субъект СМП, то договор с таким участником может быть заключен исключительно с условием об оплате оказанных услуг в течении 30 дней после подписания Заказчиком документа о приемке оказанных услуг.

Также, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что учитывая требования Постановления № 1352, участники Запроса предложений, являющиеся субъектами СМП, могут представить, в том числе для целей оценки, срок оплаты оказанных услуг не более 30 дней.

Вместе с тем, указанный в Документации порядок оценки заявок по минимальной приведенной стоимости с учетом коэффициента отвлечения денежных средств не может быть признан объективным при определении победителя Запроса предложений, поскольку участники, являющиеся субъектами СМП, ограничены в представлении конкурентного срока оплаты оказанных услуг, в связи с чем иные участники закупки обладают преимущественными условия при представлении Заказчику ценового предложения.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок и критерии оценки заявок участников закупки, что не позволяет объективно сопоставить заявки участников Запроса предложений и выявить лучшее предложение участников закупки. Указанные действия нарушают часть 1 статьи 2, пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком нарушен срок размещения протокола подведения итогов Запроса предложений.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 28.02.2018 Заказчиком размещен протокол закупочной комиссии от 15.02.2018 № ЗК(НПРиУ)-13-18-з-12 (далее — Протокол) о выборе победителя Запроса предложений.

На заседании Комиссии ФАС России представители Организатора представили материалы и сообщили Протокол подписан членами закупочной комиссии Заказчика 27.02.2018, что соответствует требованиям Закона о закупке в части срока публикации протоколов, составленных в ходе проведения закупки.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком нарушен порядок проведения процедуры переторжки.

В соответствии с пунктом 6.20.2 Положения о закупках установлено: «Переторжка проводится по решению организатора или закупочного органа. В решении, принятом организатором или закупочным органом, определяется форма переторжки».

Пунктом 6.20.3 Положения о закупках установлено, что порядок проведения переторжки определен в пункте 9.1.14 Положения о закупках. При этом согласно пункту 9.1.14.3 Положения о закупке решение о проведении переторжки оформляется протоколом.

Согласно пункту 3.8.9 Документации организатор закупки устанавливает порядок проведения переторжки (включая сроки проведения, параметр, в отношении которого будет осуществлена переторжка и т.д.) в протоколах, формируемых в ходе закупки.

В соответствии с протоколом об утверждении условий проведения переторжки от 08.02.2018 № СР-272-17-1 (далее — Протокол переторжки) Организатором принято решение о проведении переторжки в форме заочно-открытой формы подачи предложений, а именно путем проведения 09.02.2018 «редукциона» с шагом от 0,1% до 50% в период с 12:00 по 15:00 по московскому времени. При этом установлено условие проведения переторжки: «При проведении переторжки участникам предоставляется информация:

  • о наличии предложений других участников — да;

  • о стоимости предложений других участников — нет».

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы и сообщил, что участнику Запроса предложений при проведении переторжки предоставлялись сведения о стоимости каждого снижения ценового предложения иных участников Запроса предложений.

Учитывая изложенное, Комиссией ФАС России установлено, что Организатором не соблюден порядок проведения переторжки, установленный Протоколом переторжки, что противоречит требованиям Документации, Положения о закупки и нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Кроме того, частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

      • В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок может определятся календарной датой или истечением периода времени.

Как указывалось выше, в пункте 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках законодателем установлен срок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке в датах, следовательно, документация о закупке должна содержать календарную дату начала и календарную дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Вместе с тем, настоящая Документация не содержит указаний на календарную дату начала и календарную дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, в Документации Заказчиком, не установлены конкретные даты представления разъяснений положении Документации участникам закупки, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • В соответствии с абзацем «б» пункта 3.2.2 Блока 3 Документации участник закупки при подготовке квалификационной части заявки дополнительно должен представить, в том числе  информацию о собственниках (акционерах) организации участника закупки с указанием всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) по форме 2 (Блок 4 «Образцы форм документов»).

Вместе с тем, представление информации о цепочке собственников участника не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору заключаемому по результатам закупки.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего вышеуказанное требование в качестве обязательного требования к участникам Запроса предложений, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 3.2.2 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

6. Абзацем «е» пункта 10.5.1 Положения о закупке установлено, что в Документации должны быть указаны сведения, в том числе о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.

Согласно пункту 3.4.1 Блока 3 Документации победитель закупки должен осуществлять взаиморасчеты с использованием счетов, обслуживаемых АО «ВБРР» / ПАО «Дальневосточный банк».

Вместе с тем, осуществление взаиморасчетов с использованием счетов в иных банках не влияет на возможность исполнять обязательства по договору, заключаемому по итогам закупки, либо на качество исполнения обязательств по договору, а также обременяет участника закупки в случае признания его победителем по результатам Запроса предложений открыть счет в указанном в Документации Заказчиком банке.

Учитывая изложенное, установление в Документации указанного требования ограничивает количество участников Запроса предложений, а также противоречит пункту 3.2.2. Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

7. В соответствии с пунктом 3.8.2 Блока 3 Документации запрос на уточнение и разъяснение заявок Участников закупки оформляется в соответствии с «Запросом Участникам на разъяснение заявок», который приведен в Блоке 5 «Образцы оформления конвертов». Участники закупок предоставляют Организатору информацию по запросам в соответствии с шаблоном «Материалов от Участников для разъяснения заявок», приведенным в Блоке 5 «Образцы оформления конвертов».

Вместе с тем, возможность участия в Запросе предложений с учетом указанного положения Документации зависит от волеизъявления Заказчика.

Кроме того, применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников Запроса предложений.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Запроса предложений ограничивает круг участников Запроса предложений и противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 3.2.2 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

8. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Блок 8 «Требования к Поставщику/Участнику закупки для прохождения аккредитации» Документации к участникам Запроса предложений устанавливает обязательные требования к участнику Запроса предложений.

Пункт 12 Блока 8 «Требования к поставщику/участнику закупки для прохождения аккредитации» Документации предусматривает такое требование к участнику, как проверка такого участника в рамках проявления должной осмотрительности и осторожности в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы.

Вместе с тем, ни Документация ни Положение о закупке не определяют, что понимается под «проявлением должной осмотрительности» и каким образом Заказчик будет осуществлять вышеуказанную проверку.

Кроме того, установление указанного требования в качестве обязательного требования для прохождения аккредитации к участникам Запроса предложений, не свидетельствует о его неблагонадежности и не подтверждает невозможность участника Запроса предложений исполнять обязательства по договору, заключаемому по результатам закупки.

Согласно пункту 11 Блока 8 Документации установлено требование об отсутствии в деятельности Поставщика/Участника закупки нарушений требований законодательства Российской Федерации, а также применимого законодательства любой страны, где Компания ведет или планирует вести деятельность в сфере противодействия коррупционной деятельности и мошенничеству, в том числе, в деятельности поставщика должны отсутствовать признаки корпоративного мошенничества и коррупционных действий, поставщик не должен быть включен в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения о причастности к экстремисткой деятельности или терроризму.

Вместе с тем, ни Документация ни Положение о закупке не определяют, что относится к вышеуказанным признакам и каким образом Заказчик будет устанавливать данные признаки. Кроме того, уполномоченными на то органами, в соответствии законодательством Российской Федерации, являются исключительно правохранительные органы.

Кроме того, в пункте 12.2 Блока 8 Документации установлено, что если имеется факт совмещения должностей собственника, руководителя и/или главного бухгалтера Поставщика/ Участника, ставится «1», нет факта совмещения должностей — «0».

Вместе с тем, факт совмещения должностей не может являться основанием для ограничения участников закупки, поскольку не свидетельствует о недобросовестности участника закупки, в случае совмещения должности, поскольку не свидетельствует об отсутствии соответствующей бухгалтерской службы и/или отсутствие договорных отношений с организацией осуществляющей бухгалтерское обслуживание такого участника.

8.1 Пунктом 3 Блока 2 Документации к участникам Запроса цен установлено требование об отсутствии в течение последних 2 (двух) лет до даты окончания срока подачи заявок и в течение проведения закупочной процедуры случаев судебных разбирательств в качестве ответчика с ПАО «НК «Роснефть» или Обществом Группы в связи с существенными нарушениями договора, исковые требования по которым были удовлетворены, а также случаев  расторжения ПАО «НК «Роснефть» или Обществами Группы в одностороннем порядке договора в связи с существенными нарушениями договора.

Вместе с тем, указанное требование не может быть признано равноправным, поскольку участники, имеющие судебные разбирательства с ПАО «НК «Роснефть» или Обществом Группы, так и с иным хозяйствующим субъектом (например ОАО «РЖД» ПАО «Газпром», ПАО «Ростелеком») не может быть применено в равной степени к двум участникам, так как один из участников подлежит отклонению, а другой к допуску к участию в закупке, при этом имея судебные разбирательства с иными хозяйствующими субъектами.

Таким образом, установление указанного требования в качестве обязательного требования к участникам Запроса цен ограничивает круг участников Запроса цен, поскольку несоответствие указанным требованиям, относящимся к деловой репутации перед Заказчиком, не подтверждает невозможность участника закупки исполнять обязательства по договору, заключаемому по результатам закупки.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований не соответствует пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 3.2.2 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • Пунктом 5.2.1 проекта договора Документации установлено, что исполнитель обязуется оказывать услуги, предусмотренные Перечнем услуг Исполнителя по сервисному обслуживанию АСУ БУ Заказчика (Приложение №2), исключительно собственными силами, привлечение Субисполнителей для оказания данных услуг недопустимо.

Вместе с тем, запрет на привлечение Исполнителем третьих лиц для оказания услуг по договору является вмешательством в хозяйственную деятельность такого исполнителя.

Кроме того, в соответствии с положениями Закона о закупках, заказчик вправе установить требования исключительно к участникам закупки. Таким образом, условия и порядок привлечения третьих лиц устанавливаются исполнителем по договору самостоятельно.

Учитывая изложенное, установление указанного положения Документации, противоречит пункту 3.2.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • Пунктом 3 Блока 2 Документации установлено, что участник закупки должен соответствовать индивидуальным для данной закупочной процедуры квалификационным требованиям и предоставить подтверждающие документы, а именно: «Наличие не менее 1 (одного) договора, в котором участник является Исполнителем с предметом договора по сервисному обслуживанию  автоматизированных систем управления буровых установок для эксплуатационного, разведочного бурения нефтяных и газовых скважин, исполненного или начатого исполнением за последние 2 (два) года до даты окончания срока подачи заявки».

Для подтверждения указанному требованию Документации участникам Запроса предложений необходимо представить заполненную Форму 3 к Документации и копии соответствующих договоров.

Кроме того, пунктом 3.3.1 Тома 2 установлены требования:

  • наличие производственных ресурсов, указанных в Техническом задании Документации;

  • наличие трудовых ресурсов, указанных в Техническом задании Документации.

Для подтверждения указанным требованиям участникам Запроса предложений необходимо представить:

  • «Сведения по Форме 4б в документации о закупке. Копии документов, подтверждающих право владения производственными ресурсами (копия карточки основного средства; справка о том, что данное имущество числится на балансе Участника; свидетельство о праве собственности, договоры аренды и/или лизинга с актами приемки-передачи);

  • Форма 5 в документации о закупке. Копии документов, подтверждающих наличие требуемых трудовых ресурсов (штатное расписание подписанное руководителем предприятия,  актуальное на дату подачи заявки или копии трудовых книжек)».

Вместе с тем, наличие у участников закупки опыта выполнения договоров, материально-технических и трудовых ресурсов не может являться критерием допуска к участию в закупке, так как соответствие указанным требованиям не является подтверждением надлежащего выполнения работ. Кроме того, указанные в Техническом задании Документации материально-технические и трудовые ресурсы могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки, в случае признания такого участника победителем закупки, и, напротив, налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Запросе предложений.

Таким образом, установление вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Запроса предложений противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 3.2.2 Положения о закупке и нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России установлены иные не являющиеся предметом обжалования нарушения Закона о закупках, в связи с чем принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  • Признать жалобу ООО «Комплексные Сервисные Решения» (ИНН: 7736663232, ОГРН: 1137746729262) от 01.03.2018 № 77-МСК на действия (бездействие) заказчика ООО «РН-Бурение» (ИНН: 7706613770, ОГРН: 1067746404981), организатора ПАО «НК «Роснефть» (ИНН: 7706107510, ОГРН: 1027700043502) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по сервисному обслуживанию автоматизированных систем управления буровой установки (АСУ БУ) для Восточно-Сибирского филиала ООО «РН-Бурение» (извещение № 31705625045) обоснованной в части неправомерной оценки заявок участников Запроса предложений и нарушения порядка проведения переторжки.

  • Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 2, пункта 7 части 9 статьи 4, пунктов 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

  • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 13.03.2018 № 223ФЗ-161/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "Комплексные сервисные решения"
ИНН 7736663232, ОГРН 1137746729262
ПАО "НК Роснефть"
ИНН 7706107510, ОГРН 1027700043502
ООО "РН-Бурение", Москва
ИНН 7706617770, ОГРН 1067746404981