Решение №17/18780/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-185/17 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-185/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Элтера» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

15.03.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

 

 

ООО «Газпром комплектация»: Илясов П.И. – доверенность от 18.04.2016 № 50-014/91д, Терентьева Д.И. - доверенность от 07.12.2016 № 50-014/222д,

 

 

ООО «Элтера»: Иванова П.А. - доверенность от 09.03.2017 б/н.

 

рассмотрев жалобу ООО «Элтера» от б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 07.03.2017 № ИШ/10451-1, на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром комплектация», организатора ПАО

«Газпром» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров на выбор на этапе проектно-изыскательских работ поставщика комплектного распределительного

устройства для объекта «Реконструкция ПС 110/6 кВ «Конденсат-2» для нужд ООО «Газпром комплектация» (№0001/16/4.4/0083377/ГПК/ЗП/ГОС/Э/ 29.12.2016) (извещение № 31604614957) в соответствии со статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


 

У С Т А Н О В И Л А:


 

ФАС России поступила жалоба ООО «Элтера» от б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 07.03.2017 № ИШ/10451-1, на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром комплектация» (далее - Заказчик), организатора ПАО «Газпром» (далее — Организатор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров на выбор на этапе проектно-изыскательских работ поставщика комплектного распределительного устройства для объекта «Реконструкция ПС 110/6 кВ «Конденсат-2» для нужд ООО «Газпром комплектация» (№0001/16/4.4/0083377/ГПК/ЗП/ГОС/Э/ 29.12.2016)(извещение № 31604614957) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные

требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках

, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках

правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19

апреля 2012 г. № 1969 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект

договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в

ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

22.12.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении  Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок — 26.01.2017 в 12:00;

дата рассмотрения заявок —17.02.2017 в 20:00;

дата подведения итогов—17.02.2017 в 20:00.

На участие в закупке подано 7 заявок, допущена 1 заявка.

По результатам закупки Заказчиком заключен договор с участником ПАО «Газпром автоматизация» на сумму 172 294 000, 70 рублей с НДС.

В ходе заседания 14.03.2017 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 15.03.2017.

 

Как следует из Жалобы, по мнению Заявителя, действия Организатора и комиссии являются незаконными и не мотивированными, нарушающими права Заявителя, поскольку поданной в соответствии с требованиями

Документации заявке отказано в допуске на участие в закупке без объяснения причин.

Представители Заказчика, Организатора с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений Заказчик, Организатор действовали в соответствии с требованиями законодательства о

закупках, Положения о закупках.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора, Заявителя а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

установила следующее.

1. Как указывалось выше, по мнению Заявителя действия Организатора и комиссии являются незаконными и не мотивированными, нарушающими права Заявителя, поскольку поданной в соответствии с требованиями

Документации заявке отказано в допуске на участие в закупке без объяснения причин.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных

ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип установлен в пункте 1.1.3 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения

их соответствия установленным требованиям.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и

сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к

условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими

товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно пункту 9.9.2. Положения о закупке решение комиссии по подведению итогов Запроса предложений оформляется протоколом, в котором помимо общих сведений о закупке (наименования предмета и способа

закупки, Организатора, Заказчика, номера и даты извещения о проведении закупки) должны содержаться следующие сведения: о месте, дате, времени проведения процедуры вскрытия заявок на участие в Запросе

предложений, об участниках, представивших заявки на участие в Запросе предложений на процедуру вскрытия заявок на участие в Запросе предложений; о принятом решении; в случае принятия

решения об определении лучшей заявки, указываются наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица), адрес места нахождения и цена предложения

участника, представившего заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей.

Согласно протоколу № 1/0001/16/4.4/0084149/ГПК/ ЗП/ГОС/Э/22.12.201 заседания комиссии Заказчика по подведению итогов Запроса предложений от 20.02.2017 (далее — Итоговый протокол) заявке Заявителя отказано в

допуске на основании пунктов 1, 4, 11 раздела 1 «Анализ Заявки на предмет соответствия участника и состава Заявки требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников».

Таким образом, учитывая вышеприведенные положения Закона о закупках, а также Положения о закупке Заказчика обязанности раскрывать основания послужившие отклонением заявок участников закупочной процедуры не установлено.

В ходе рассмотрения настоящей Жалобы, представители Заказчика пояснили, что основанием для отклонения заявки Заявителя послужили указанные в Итоговом протоколе пункты 1, 4, 11 раздела 1 «Анализ Заявки на

предмет соответствия участника и состава Заявки требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников», а именно:

- не соответствие технического предложения участника пункту 3.1.2.1 техническому заданию Документации;

- отсутствие заполненных форм в указанных форматах, несоответствие представленных в форме сведений требованиям формы или недостоверность представленных сведений, в том числе Формы 2.2 - Согласие на

обработку и передачу персональных данных, а именно Заявителем в составе Заявки приведены персональные данные двух физических лиц (бенифициаров), вместе с тем, согласие на обработку данных по форме 2.2

представлено только одним физическим лицом, что не соответствует положениям Документации, а также требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

  • отсутствие в технико-коммерческом предложении цены товара на срок поставки, рассчитанной по формуле изменения цены Организатора. Цена товара на срок поставки рассчитана по формуле изменения цены

  • отличной от формулы изменения цены Организатора;

  • в составе технико-коммерческого предложения Заявителем представлены размеры шкафа КРУ не соответствующие требованиям Технического задания Документации.

Комиссия ФАС России, рассмотрев представленную представителями Заказчика, Организатора на заседание Комиссии ФАС России заявку Заявителя, а также с учетом представленных пояснений Заказчика, Организатора

приходит к выводу, что основанием для отклонения заявки, в том числе, послужило отсутствие в технико-коммерческом предложении цены товара на срок поставки, рассчитанной по формуле изменения цены Организатора.

Как пояснил Заявитель, в указанной форме допущена техническая ошибка, в связи с чем в технико-коммерческом предложении не указана цена товара на срок поставки, рассчитанной по формуле изменения цены Организатора.

Учитывая изложенное, а также прямое требование положении Документации о необходимости представления указанной информации в составе заявки, а также пункт 11 Приложения 3 «Методики анализа и оценки Заявок

Участников», согласится с доводом Заявителя о необоснованности отклонения заявки Заявителя не представляется возможным.

Вместе с тем, при рассмотрении Жалобы Заявителя в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

2. Пунктом 1.3.1 Документации установлено: «Участник должен соответствовать следующим обязательным требованиям, несоответствие которым является основанием для возможного отклонения Заявки в соответствии с Разделом 1 «Анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников».

Пунктом 2.9.9 Документации установлено: «По результатам анализа заявок и проверки информации об участниках комиссия вправе отклонить заявки в соответствии с разделом 1 «Анализ Заявки на предмет соответствия участника и состава Заявки требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников».

2.1 В соответствии с пунктом 7 Раздела 1 «Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок и Участника требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок участников Аукциона»:

 

7

Представление в установленные сроки Участником Организатору письменных разъяснений положений поданной им Заявки по письменному запросу Организатора, в том числе обоснование им цены Заявки по отдельным номенклатурным позициям.

Ответ на запрос организатора с приложением (при необходимости) дополнительных документов.

Наличие ответа в установленный срок и достаточность сведений

Отсутствие ответа на запрос в установленный срок и недостаточность сведений.

 

Также пунктом 1.5.1 Документации установлено, что Организатор вправе на любом этапе закупки проверить соответствие участников и привлекаемых ими субпоставщиков требованиям, установленным в Документации,

достоверность сведений, предоставленных в заявке участника.

Кроме того, пунктом 2.9.5 Документации предусмотрено, что Организатор вправе запросить участников о предоставлении разъяснений положений поданных ими заявок.

Вместе с тем, в Положении о закупке и Документации не установлен объем сведений, на основании которых Организатором будет оцениваться недостаточность сведений представленных участником закупки, а также не

установлен порядок осуществления проверки на соответствие участников и привлекаемых ими субпоставщиков требованиям, установленным Документацией.

Также, наделение Организатора закупки правом запрашивать сведения либо документы, подтверждающие сведения, представленные участником, содержит риски необъективного рассмотрения заявок и может

применяться не в равной степени к участникам закупки, что в конечном счете может повлечь ограничение количества участников закупки.

2.2. В соответствии с пунктом 9 Раздела 1 Документации «Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок и Участника требованиям Документации» Приложения 3 Документации «Методика анализа и оценки

заявок участников запроса предложений»:

  • проверяемые сведения: «Наличие дилерских или дистрибьюторских договоров. Наличие писем с гарантией отгрузки предприятия-изготовителя (или официальных дилеров/дистрибьюторов с подтверждением

  • дилерства/ дистрибъюторства) Товара в адрес Заказчика. Наличие товара в фактическом владении. Наличие статуса производителя».

  • перечень оснований для отклонения заявок: «Непредставление документов подтверждающих отгрузку товара на сумму более чем 50% от начальной (максимальной) цены. Если Участник является производителем

  • продукции на сумму менее 50% от начальной (максимальной) цены, то необходимое количество документов подтверждающих отгрузку товара сокращается пропорционально доле производимой Участником

  • продукции. В случае если Участник является производителем продукции на сумму более 50% от начальной (максимальной) цены - данное правило не применимо».

Кроме того, разделом 3.5 Документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям Документации, в том числе:

  • Для официальных дилеров/дистрибьюторов - в обязательном порядке копии дилерских/дистрибьюторских соглашений (пункт 3.5.7 Документации);

  • Документами, подтверждающими полномочия участника закупки на предложение и поставку предлагаемого им товара (или части товара), если он не является ее производителем или официальным

  • дилером/дистрибьютором, могут быть следующие:

  1. копии договоров с производителями или официальными дилерами/дистрибьюторами (с приложением документов, подтверждающих статус дилера/дистрибьютора);

  2. письма предприятий-изготовителей товара (или официальных дилеров/дистрибьюторов с приложением документов подтверждающими статус дилера/дистрибьютора) в адрес Заказчика (Форма 5), предоставляющие

  3. участнику право на предложение этого товара, с гарантиями отгрузки товара в случае победы участника в аукционе;

  4. документы, подтверждающие право пользования и владения Товара, находящего на складе (пункт 3.5.8 Документации).

Вместе с тем, в отсутствие обязанности производителя, изготовителя как-либо реагировать на обращения участников закупки на соответствующие запросы, возможность участников закупки сформировать заявочные

материалы в соответствии с вышеуказанными требованиями Документации всецело зависит от волеизъявления третьего лица – производителя, изготовителя закупаемого товара, что ограничивает возможность участия в Аукционе.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанное требование является избыточным, поскольку для его исполнения Заказчик устанавливает необходимость для участника закупочной

процедуры запросить вышеуказанные документы у производителя/дилера, официального представителя.

    1. Пунктом 1.1.6 Документации предусмотрено, что в случае, если юридическое лицо является производителем всего закупаемого оборудования или его части, то в соответствии с Приказом ПАО «Газпром» от

    2. 24.12.2015 № 782 оно имеет право обратиться к Организатору с запросом о возможности заключения прямого договора поставки с Заказчиком без проведения конкурентной процедуры, при условии, что

    3. поставка аналогов по данной закупке недопустима, стоимость данной продукции превышает 20 млн. рублей с НДС и юридическое лицо согласно со всеми требованиями технического задания и проектом

    4. договора. В случае принятия решения Организатором о заключении договора с таким производителем, подведение итогов по конкурентной процедуре приостанавливается до момента

    5. заключения договора между заказчиком и производителем. В случае заключения договора на поставку части продукции, эта номенклатура исключается из общего объема лота.

Пунктом 4.10 Информационной карты Документации предусмотрено, что аналоги не допускаются.

Заказчиком в Документации не установлен порядок выбора производителя, в случае если к Организатору обратилось несколько потенциальных производителей закупаемого оборудования, в связи с чем не представляется

возможным установить, как именно будут распределятся объемы между такими производителями, и в каком порядке будет определяться производитель, как единственный поставщик, либо процедура будет продолжена.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление такого положения в Документации может повлечь нарушение прав и законных интересов участников закупки, не являющихся производителями, так как такое решение завесит о волеизъявления третьего лица, Заказчика.

2.4 Согласно информации, размещенной в ЕИС 13.02.2017, Заказчиком внесены изменения в Методику анализа и оценки Заявок Участников (Приложение 3 к Документации о запросе предложений) в части дополнения

  раздела 1 «Анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации» пунктом 12 «Наличие минимально допустимого количества баллов».

Пунктом 12 Раздела 1 Документации «Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок и Участника требованиям Документации» Приложения 3 Документации «Методика анализа и оценки заявок участников

Запроса предложений» установлено требование о наличии минимально допустимого количества баллов, при этом заявка участника подлежит отклонению в случае, если участник по результатам оценки заявки такого участника присвоено менее 70 баллов.

Кроме того, согласно пункту 1.5.7 Документации в любое время до истечения срока подачи заявок Организатор вправе изменить Извещение и Документацию.

Таким образом, Заказчиком фактически изменены условия определения победителя закупки, условия участия в такой закупке не продлевая сроки подачи заявок на участие в закупке, без предоставления возможности

участникам закупки, подавшим заявки, переоценить условия финансовых и иных рисков участия в такой закупке, а также, при необходимости, внести изменения, либо отозвать такую заявку

Учитывая изложенное, признать данное положение Документации соответствующим принципам Закона о закупках не представляется возможным.

Кроме того, как следует из Извещения, срок подачи заявок до 26.01.2017.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение Положения о закупке внесены изменения в «Методику анализа и оценки заявок участников Запроса предложений» по истечению срока

подачи заявок, следовательно, указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Также, пунктом 2.9.3 Документации предусмотрено, что анализ, рассмотрение Заявок проводятся в соответствии с Разделом 1 «Анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников».

Пунктами 2.9.9-2.9.10 Документации установлено, что по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках комиссия вправе отклонить заявки в соответствии с Разделом 1 «Анализ Заявки на предмет

соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников». В рамках оценочной стадии Комиссия оценивает и сопоставляет Заявки и проводит

их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с требованиями Раздела 2 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников»,

 учитывая установленные в нем критерии.

В соответствии с пунктом 9.8.8 Положения о закупке по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках Запроса предложений Организатор представляет Комиссии информацию для принятия решений,

в том числе предложения по отклонению заявки на участие в Запросе предложений в случае несоответствия участника обязательным требованиям, установленным в Документации о запросе предложений в соответствии

с пунктом 1.5.1 Положения, а также в случае, если предложенная участником цена договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышает начальную (максимальную) цену предмета, указанную в

извещении о проведении Запроса предложений или Документации, а также в Документации могут быть установлены дополнительные основания отклонения заявок участников, не противоречащие Положению о закупке.

Учитывая изложенное, Заказчик проводит рассмотрение на предмет соответствия участника и заявки такого участника требованиям Документации, после чего Заказчиком проводится оценочная стадия с ранжированием

по степени предпочтительности.

При этом, отклонение заявки участника осуществляется Заказчиком перед оценочной стадией, при этом на момент рассмотрения таких заявок комиссией Заказчика не проведена оценка баллов, что не позволяет Заказчику

установить менее или более 70 баллов будет присвоено заявки участника.

Таким образом, в случае отклонения заявки, если по результатам оценки в соответствии с пунктом 12 «Методики анализа и оценки Заявок Участников» такой заявке присвоено менее 70 баллов , данное условие

отклонение установлено Заказчиком в нарушение требований Положения о закупке, положений Документации.

2.5 В соответствии с пунктом 2.1.10.3 «Технического задания» Документации, в случае организации транспортировки Продукции силами Поставщика, Поставщик обязан за свой счет застраховать в ОАО «СОГАЗ»

продукцию на время ее перевозки от рисков утраты, гибели или повреждения.

Вместе с тем, установление указанного требования ограничивает потенциального победителя Запроса предложений в выборе страховой организации, а также ставит в зависимость от условий которые будет предлагать

ОАО «СОГАЗ».

Кроме того, заключение договора страхования, с иными страховыми организациями не влияет на исполнение обязательств по договору, заключаемому по итогам закупки, либо на качество исполнения таких обязательств по договору.

2.6 Согласно пункту 4.23 Информационной карты Документации перечень документов, представляемых участником для подтверждения его соответствия установленным требованиям, приведен в пункта 3.5, 3.6 Документации.

Пунктом 3.5 Документации установлен перечень документов подтверждающих соответствии участника закупки квалификационным требованиям, в том числе информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) (Форма 2.1), с приложением подтверждающих документов, а также согласие на обработку и передачу своих персональных данных в ПАО «Газпром» для последующей передачи в Минэнерго России, Росфинмониторинг, ФНС России и Экспертам по запросу предложений № 0001/16/4.4/0084149/ГПК/ЗП/ГОС/Э/22.12.2016 (Форма 2.2).

При этом согласно пункту 2.13 Документации участник, представивший Заявку, признанную лучшей, в течение 20 (двадцати) дней с момента получения уведомления с использованием функционала ЭТП о результатах

Запроса предложений должен представить Заказчику подписанный им текст договора на условиях, содержащихся в Заявке данного Участника и Документации, и информацию о цепочке собственников, включая

бенефициаров (в том числе конечных). Передача исходных данных для проектирования производится в соответствии с договором передачи исходных данных. Проекты договора на поставку продукции, договора передачи

исходных данных, договора выполнения шеф-монтажных работ (при наличии такого требования в ТЧДЗ), входящие в состав Документации о запросе предложений, являются обязательными для Участника,

представившего Заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей. Заказчик вправе отказаться от заключения договора по итогам Запроса предложений в случае непредставления

информации о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) или представления информации в неполном объеме.

Пунктом 1.5.9 Положения о закупке при проведении конкурентных закупок Заказчик (Организатор): предусматривает в документации о конкурентной закупке условие о необходимости представления участниками

закупок информации о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), с подтверждением соответствующими документами; обеспечивает включение в проект договора условия об обязанности

контрагента представлять Заказчику (Организатору) информацию об изменениях в цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и (или) в исполнительных органах контрагента в течение 3

(трех) дней после таких изменений с подтверждением соответствующими документами, а также условий, в соответствии с которыми Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора в случае неисполнения контрагентом указанной в настоящем абзаце обязанности.

Вместе с тем, представление информации о цепочке собственников участника не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору заключаемому по результатам закупки.

Также пунктами 2.1.9.1, 3.1.2.1. «Технического задания» Документации установлено, что к технико-коммерческому предложению должны быть приложены копии документов: копия технических условий на

Предлагаемую продукцию; техническое описание оборудования; сертификат соответствия ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»; сертификат соответствия ТР ТС 010/2011 «О безопасности

машин и оборудования»; сертификат (декларация) соответствия на конкретный или типовой вид продукции; свидетельство об оценке соответствия энергетического оборудования Федеральным нормам промышленной

безопасности и условиям эксплуатации на объектах ОАО «Газпром»; патентные формуляры на Продукцию (при наличии), оформленные в соответствии с требованиями ГОСТ 15.012-84, подтверждающие патентную

чистоту продукции, сертификаты соответствия, протоколы испытании, подтверждающие технические характеристики.

В соответствии со статьей 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-

продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и

т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации Заказчик вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которым участник закупочной процедуры может

обладать, не приобретая соответствующего товара, при поставке которого передаются соответствующие документы, такие как: паспорт качества, инструкция по эксплуатации, сертификат соответствия, технические условия и так далее.

Учитывая изложенное, требование о представлении в составе заявки участника действующего ТУ, сертификатов обременяют участника закупки заблаговременно произвести/приобрести указанное в «Техническом задании» Документации оборудование.

Кроме того, в отсутствие обязанности производителя/дилера оборудования как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении действующих ТУ, сертификатов, возможность

участников закупки подать заявку на участие в Запросе предложений в соответствии с вышеуказанными требованиями Документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц – производителя/ дилера, его официального представителя.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанные требования являются избыточным, поскольку для их исполнения Заказчик устанавливает необходимость для участника закупочной

процедуры, в том числе произвести/приобрести соответствующий товар для получения копии указанных документов, либо запросить вышеуказанные документы у производителя/дилера, официального представителя ии

установление указанных положение Документации противоречит пункту 1.1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

      1. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки заявок на участие в закупке.

Пунктом 2.9.3 Документации установлено, что анализ, рассмотрение заявок проводятся в соответствии с разделом 1 «Анализ заявки на предмет соответствия Участника и состава заявки требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок Участников».

Сравнительная оценка Заявок Участников проводится по следующим критериям: стоимостной, нестоимостной.

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками: стоимостной 60 баллов, нестоимостной 40 баллов.

К нестоимостным критериям относится, в том числе «Соответствие технического предложения участника требованиям Документации».

Заказчиком в разделе 2 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок Участников» установлен порядок оценки по критерию «Соответствие технического предложения участника требованиям Документации», согласно которому оценке подлежит техническое предложение участника закупки, так участнику начисляется 10 баллов - техническое предложение участника полностью соответствует требованиям Документации, 1-9 баллов – техническое предложение Участника частично соответствует требованиям Документации, 0 баллов - техническое предложение Участника не соответствует требованиям Документации.

Вместе с тем, Заказчиком в порядке оценки заявок участников закупки не установлены критерии полноты содержания технического предложения участника закупки и соотношение данных параметров с присваиваемыми Заказчиком заявке участника закупки баллами, что не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями Документации и предложить лучшие условия договора.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что порядок оценки, установленный Заказчиком, не позволяет выявить лучшее предложение участников  закупки, что нарушает  пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3.2 Документации установлены требования к подготовке технико-коммерческого предложения, согласно которым технико-коммерческое предложение заполняется в соответствии с приложением к форме 1.

Приложением к форме 1 предусмотрено заполнение и представление в составе заявки участника: технико-коммерческого приложения, а также таблицы 2 к форме 1 в которой необходимо указать требования технического задания и конкретное описание условий поставки предлагаемых участником закупки в соответствии с требованиями Заказчика, при этом участник должен перечислить последовательно номера и названия требований, указанных в Техническом задании Документации.

В соответствии с подпунктом 3.2.1.3 Технического задания Документации установлено, что основные технические характеристики и параметры КРУ - 6 кВ должны соответствовать величинам, указанным в Таблице № 1.

Согласно Таблице № 1, Заказчиком установлены требования к комплектному распределительном устройству КРУ - 6 кВ.

Кроме того, в указанной выше таблице, также приведены основные требования, наименования параметров, требуемые значения, а также графа предлагаемые участником конкурса.

Как следует из Итогового протокола, из семи поступивших Заказчику, Организатору заявок отказано на участие в закупке шести участникам закупки, как пояснили представители Заказчика, Организатора, в числе прочих оснований для отклонения заявок явилось представление сведений, в части касающейся габаритных размеров шкафа КРУ, представленные участниками закупки в технико-коммерческом предложении не соответствующих Техническому заданию, а именно размерам, указанным в чертежах «Планах размещения оборудования».

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Документация не содержит надлежащих требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в части требований к оформлению технического предложения, что не позволило шести из семи участникам закупки надлежащим образом сформировать заявки на участие в закупке и определить, какие именно сведения в отношении указанных шкафов необходимо представить в составе заявки участнику закупки.

Отсутствие в Документации надлежащих требований инструкции по заполнению заявки на участие в закупке нарушает пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «Элтера» от б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 07.03.2017 № ИШ/10451-1, на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром комплектация», организатора ПАО «Газпром»

при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров на выбор на этапе проектно-изыскательских работ поставщика комплектного распределительного устройства для объекта

«Реконструкция ПС 110/6 кВ «Конденсат-2» для нужд ООО «Газпром комплектация» (№0001/16/4.4/0083377/ГПК/ЗП/ГОС/Э/ 29.12.2016) (извещение № 31604614957) необоснованной.

      1. Признать ООО «Газпром комплектация», ПАО «Газпром» нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,

      2. услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. ООО «Газпром комплектация», ПАО «Газпром» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений не выдавать, так как по результатам закупки

      4. заключен договор.

      5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 15.03.2017 № 223ФЗ-185/17 для рассмотрения вопроса

      6. о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны