Постановление №17/18841/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № АК259-16

 

«22» марта 2016 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <....>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 04.03.2016 по делу АК259-16 в отношении руководителя контрактной службы Федерального агентства по делам молодежи <....>, по составу административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральным агентством по делам молодежи (далее — Заказчик) размещен открытый конкурс «Оказание комплекса административных организационных и технических услуг по подготовке и проведению Всероссийского молодежного образовательного форума «Таврида»» (номер извещения 0173100003515000034) (далее – Аукцион).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Таким образом, действия Заказчика, не указавшего в Конкурсной документации даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Конкурсной документации, нарушают положения пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила оценки).

При этом, согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил оценки установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-бальная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будут производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в конкурсе: цена контракта — 60%, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки — 20%, квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации — 20%.

По критерию «качественные, функциональные и экологические характеристик объекта закупки» установлен следующий порядок оценки: «Оценивается развернутое предложение участника конкурса о качестве услуг, оформляемое в произвольной форме.

Указанное предложение должно включать:

предложения по методологии оказания услуг (порядок и последовательность оказания услуг, используемые методы (схемы способствующие повышению уровня качества оказания услуг), применяемые исполнителем локальные акты, способствующие повышению уровня качества услуг;

предложения по используемым при оказании услуг технологиям;

предложения по контролю качества услуг (информацию о проведении внутреннего контроля качества за оказываемыми услугами и оказания их в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации).

Оценка заявок происходит по формуле:

НЦБi=С1*КЗ,

где НЦБi – рейтинг i-ой заявки по критерию;

С1 — значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по каждому показателю умноженное на коэффициент значимости показателя;

КЗ — коэффициент значимости критерия.

Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100 баллов в зависимости от совокупности признаков, которые позволяют выявить наиболее предпочтительные для заказчика (лучшие) из представленных участниками закупки предложений. К таким признакам относятся следующие параметры:

а) предложенная методология и технология оказания услуг позволяют обеспечить высокое качество оказания комплекса административных, организационных и технических услуг по подготовке и проведению Всероссийского молодежного образовательного форума «Таврида»;

б) соответствие предложения о качестве услуг требованиям законодательства Российской Федерации;

в) предложенная система контроля качества позволяет обеспечить соблюдение применяемой методологии и технологии оказания услуг и обеспечить надлежащее качество оказываемых услуг.

Баллы по показателю начисляются по следующей шкале:

предложение от качестве услуг с приложениями не представлено или представлено, но не отвечает по содержанию требованиям настоящей конкурсной документации или предложение содержит положения, не соответствующие действующему на момент окончания подачи заявок законодательству — 0 баллов;

предложение разработано в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации и требованиями законодательства, но предложенные методология и технология оказания услуг не позволяют обеспечить высокое качество оказания комплекса административных, организационных и технических услуг по подготовке и проведению Всероссийского молодежного образовательного форума «Таврида» предложенная система контроля качества не позволяет обеспечить соблюдение применяемой методологии и технологии оказываемых услуг и обеспечить надлежащее качество оказываемых услуг — 25 баллов;

предложение разработано в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации и требованиями законодательства, но предложенные методология и технология оказания услуг не позволяют обеспечить высокое качество оказания комплекса административных, организационных и технических услуг по подготовке и проведению Всероссийского молодежного образовательного форума «Таврида», однако предложенная система контроля качества позволяет обеспечить соблюдение применяемой методологии и технологии оказываемых услуг — 50 баллов;

предложение разработано в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации и требованиям законодательства, предложенные методология и технология оказания услуг позволяют обеспечить высокое качество оказания комплекса административных, организационных и технических услуг по подготовке и проведению Всероссийского молодежного образовательного форума «Таврида», но предложенная система контроля качества не позволяет обеспечить соблюдение применяемой методологии и технологии оказываемых услуг и обеспечить надлежащее качество оказываемых услуг — 75 баллов;

предложение разработано в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации и требованиями законодательства, предложенные методология и технология оказания услуг позволяют обеспечить высокое качество оказания комплекса административных, организационных и технических услуг по подготовке и проведению Всероссийского молодежного образовательного форума «Таврида», предложенная система контроля качества позволяет обеспечить соблюдение применяемой методологии и технологии оказываемых услуг и обеспечить надлежащее качество оказываемых услуг — 100 баллов.

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному критерию (показателю), определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по данному критерию (показателю) (пункт 26 Правил)».

Вместе с тем, в Конкурсной документации не раскрыто понятие «высокого качества услуг».

Следовательно, установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не позволяет выявить лучшее предложение среди участников закупки.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика, разработавшим документацию об Аукционе, является руководитель контрактной службы Заказчика <....>.

Таким образом, действия должностного лица – руководителя контрактной службы Заказчика <....>, нарушают положения пунктов 8, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Газетный пер., д. 3-5, стр. 1.

Время совершения административного правонарушения: 22.05.2015.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 04.03.2016 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <....> без участия лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления <....> о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Защитник на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении не привлекался.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело не представлены.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 22.03.2016.

На рассмотрение настоящего дела лицо, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, не явилось.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления <....> о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях руководителя контрактной службы Федерального агентства по делам молодежи <....> нарушения положений пунктов 8, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <....> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающих административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях руководителя контрактной службы Федерального агентства по делам молодежи <....>, выразившихся в разработке конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях руководителя контрактной службы Федерального агентства по делам молодежи <....> нарушение положений пунктов 8, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2. Нарушение руководителем контрактной службы Федерального агентства по делам молодежи <....> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

3. Наложить на руководителя контрактной службы Федерального агентства по делам молодежи <....>, штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны