Решение №17/19052/18 Решение от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МАУК «Парки Красногорска»

Есенинская ул., д. 15, мкр. Опалиха, Московская обл,

г. Красногорск, 143444

 

ООО «РТС-Тендер»

Тараса Шевченко наб., д. 23-А, Москва, 121151

 

ООО «М-клининг»

Зорге ул., д. 18, корп. 1, ком. 2, Москва, 123308

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-166/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «М-клининг» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

15.03.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:<...........................> (далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей:

ООО «М-клининг»: <...........................> (доверенность от 14.08.2017 № б/н),

представители МАУК «Парки Красногорска», ООО «РТС-Тендер» на заседание Комисии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «М-клининг» от 06.03.2018 № 36 на действия (бездействие) заказчика МАУК «Парки Красногорска», оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по выполнение работ по текущему содержанию территории Ивановских прудов (извещение № 31705894573), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «М-клининг» (далее — Заявитель) от 06.03.2018 № 36 на действия (бездействие) заказчика МАУК «Парки Красногорска», оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по выполнение работ по текущему содержанию территории Ивановских прудов (извещение № 31705894573) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МАУК «Парки Красногорска», утвержденным решением Наблюдательного совета МАУК «Парки Красногорска» от 31.05.2016 № 3 (далее Положение о закупках).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru/.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-Тендер» <...........................> 31.01.2018 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 15.12.2017;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 11 083 371, 33 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 09.01.2018;

      • Дата подведения итогов Аукциона15.01.2018.

      • На участие в Аукционе подано 6 заявок;

6. До участия в Аукционе допущено 5 заявок.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку, Оператором 05.03.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора в связи с чем Заявителю не удалось подать очередное ценовое предложение.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 6.1 Документации заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки.

В соответствии с пунктом 3 Информационной карты Документации официальным сайтом, на котором размещены извещение о документация о проведении аукциона, является сайт Оператора http://www.rts-tender.ru/.

Согласно пункту 2.11.3 Регламента Оператор обязан обеспечить работоспособность и функционирование ЭТП в соответствии с Регламентом.

В соответствии с пунктом 9.14 Регламента «участники закупки, чьи Заявки в соответствии с протоколом рассмотрения Заявок допущены Организатором закупки к аукционному торгу, с наступлением времени начала аукционного торга, установленного Организатором закупки, имеют возможность через Личный кабинет объявлять ставки (подавать ценовые предложения)».

На заседании Комиссии ФАС России рассмотрены материалы, графические изображения, видеозапись процесса подачи ценовых предложений во время проведения Аукциона, представленные представителем Заявителя, из которых следует, что Оператором 05.03.2018 не обеспечена надлежащим образом непрерывность проведения Аукциона.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представители Оператора, Заказчика не явились, доказательств, подтверждающих необоснованность довода не представили.

Таким образом, Комиссии ФАС России не представляется возможным сделать вывод, что Оператором надлежащим образом обеспечена непрерывность проведения Аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона.

Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет заказчик.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

    • Признать жалобу ООО «М-клининг» (ИНН: 7705282580; ОГРН: 1147746874110) от 06.03.2018 № 36 на действия (бездействие) заказчика МАУК «Парки Красногорска» (ИНН: 5024091158; ОГРН: 1075000009688), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по выполнение работ по текущему содержанию территории Ивановских прудов (извещение № 31705894573) обоснованной.

    • Признать в действиях МАУК «Парки Красногорска», ООО «РТС-Тендер» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

    • Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 15.03.2018 № 223ФЗ-166/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

<...........................>

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МАУК "ПАРКИ КРАСНОГОРСКА"
ИНН 5024091158, ОГРН 1075000009688
ООО "М-клининг"
ИНН 7705282580, ОГРН 1147746874110