Решение №17/19056/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-203/17 по результатам рассмотрения жалобы ... от 22 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-203/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Антей» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.03.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Антей» от 07.03.2017 № 01-34622 (вх. от 09.03.2017 № 34112/17) на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС», организатора АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение СМР по ППН на 2017 для нужд филиалов МЭС (извещение № 31704787166), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Антей» (далее — Заявитель) от 07.03.2017 № 01-34622 (вх. от 09.03.2017 № 34112/17) на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение СМР по ППН на 2017 для нужд филиалов МЭС (извещение № 31704787166) (далее — Конкурс- Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденным решением Совета директоров ПАО «ФСК ЕЭС» от 09.01.2017 № 352 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

13.02.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно информации размещенной в ЕИС:

Дата и время окончания подачи заявок 06.03.2017 в 12:00;

Дата и время рассмотрения заявок 06.03.2017 в 12:00;

Дата и время подведения итогов 05.05.2017 в 12:00.

Начальная максимальная цена закупки - 342 858 360 ,00 рублей.

На участие в закупке подана 1 заявка.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно:

      • Заказчиком неправомерно предусмотрена возможность отклонения заявок участников, аффилированных между собой.

      • Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о предоставлении участником закупки в составе заявки справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций.

      • Документация не содержит в полном объеме информации о месте и дате рассмотрения заявок и подведения итогов по результатам закупки.

      • Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении участником закупки двух видов обеспечения заявки одновременно.

      • Заказчиком неправомерно установлены избыточные требования к страховой организации, с которой при поставке Поставщик заключает договор страхования.

      • Заказчиком неправомерно установлены штрафные санкции к поставщику.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно предусмотрена возможность отклонения заявок участников, аффилированных между собой.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 5 статьи 1.3 Положения о закупке.

Пунктом 1.5.6 Тома 1 Документации установлено, что с целью исключения рисков недобросовестной конкуренции при проведении Конкурса, конкурсная комиссия вправе отклонить  заявки участников Конкурса, аффилированных между собой (понятие аффилированного лица согласно ст.4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»).

Вместе с тем, Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлены вышеуказанные требования, так как Законом о закупках не предусмотрено ограничение участия в закупочной процедуре лиц, аффилированных с иными участниками закупки.

Кроме того, наличие у участника закупки аффилированности с иным участником закупки, однозначно не свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязательств по договору и недобросовестности такого участника закупки.

При этом из положений Документации не представляется возможным определить условия реализации права конкурсной комиссии отклонить заявку участника закупки на указанных основаниях, а также данное требование может применяться в неравной степени к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление в Документации данного требования в качестве обязательного к участникам Конкурса, а также отказ в допуске на основании вышеуказанного требования противоречит подпункту 5 статьи 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о предоставлении участником закупки в составе заявки справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций.

В соответствии с пунктом 4.7.9 Положения о закупке требования к участникам закупки устанавливаются Документацией.

Согласно подпунктом 8 пункта 2.4.1.1 Тома 1 Документации участник закупки должен подготовить заявку, включающую, в том числе документы, подтверждающие правоспособность, финансовую устойчивость, квалификацию участника Конкурса.  

Пунктом 2.3.2.2 Тома 1 Документации установлено, что документами, подтверждающими финансовую устойчивость участника Конкурса являются оригиналы или нотариально заверенные копии: справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, форма которой утверждена Приказом от 21 июля 2014 г. N ММВ-7-8/378@, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок (код по классификатору налоговой документации 1120101); справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, форма которой утверждена Приказом ФНС России от 05.06.2015 N ММВ-7-17/227@ , выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок (код по классификатору налоговой документации 1160080) (далее — Справки из налогового органа).

Вместе с тем, требование о предоставлении в составе заявки оригиналов или нотариально заверенных копии Справок из налогового органа накладывает на участника закупки дополнительные обязанности, связанные с необходимостью обращения в налоговый орган, а также указанные справки не являются подтверждением ненадлежащего исполнения обязательств по договору заключаемого по результатам закупки.

Учитывая изложенное, действия Заказчика выразившиеся в установлении в Документации требования о предоставлении указанных выше Справок из налогового органа, противоречат подпункту 5 статьи 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Согласно доводу Жалобы Заявителя, Документация не содержит в полном объеме информации о месте и дате рассмотрения заявок и подведения итогов по результатам закупки.

В соответствии с пунктом 7 части 9, пунктом 11 части 10 статьи 4 извещение, документация должны содержать сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Аналогичные требования предусмотрены пунктом 6.3.1.7 Положения о закупке.

Согласно пункту 13 раздела II Извещения предусмотрено, что Организатор проводит вскрытия поступивших Конкурсных заявок в порядке предусмотренном регламентом системы ЭТП, начиная с 12:00 06.03.2017 по адресу Организатора: 109028, г. Москва, Б. Николоворобинский переулок д. 9/11, 5-й этаж, офис 511.

Пунктом 2.8.4 Тома 1 Документации установлено, что Организатор Конкурса 06.03.2017 в 12:00 (мск) проводит публичную процедуру вскрытия поступивших заявок по адресу: 109028, г. Москва, Б. Николоворобинский переулок д. 9/11, 5-й этаж, офис 511, а также пакетов документов в бумажной форме в порядке предусмотренном правилами ЭТП, по адресу и во время, указанные в Извещении.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком размещена информации о месте и дате рассмотрения заявок в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении участником закупки двух видов обеспечения заявки одновременно.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 9.1.5.1 Положения о закупке предусмотрено, что Заказчик вправе потребовать от потенциальных участников предоставления обеспечения исполнения обязательств, связанных с подачей ими конкурсной заявки (обеспечение конкурсной заявки).

Возможные способы обеспечения конкурсных заявок: независимая гарантия, выданная банком, либо иной кредитной организацией; соглашение о неустойке; обеспечительный платеж.

Согласно пунктам 15, 16 Извещения участник Конкурса в составе своей заявки по каждому лоту отдельно представляет обеспечение исполнения обязательств, связанных с участием в Конкурсе и подачей заявки, на сумму 2 % от начальной (максимальной) цены Договора (Цены Лота), с учетом НДС, в виде банковской гарантии или обеспечительного платежа. Кроме банковской гарантии (обеспечительного платежа) участник Конкурса обязан обеспечить исполнения обязательств связанных с участием в Конкурсе, путем принятия обязательств по уплате неустойки в размере 2 % от начальной (максимальной) цены Договора (Цены Лота), с учетом НДС, в случае ненадлежащего исполнения, связанных с участием в Конкурсе обязательств.

Пунктом 2.4.9.2 Тома 1 Документации установлено, что обеспечение исполнения обязательств участника Конкурса должно иметь форму неустойки  и банковской гарантии, составленной с учетом требований статей 368—378 Гражданского кодекса РФ.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2.4.1 Тома 1 Документации заявка участника должна содержать, в том числе оригинал соглашение о неустойке (раздел 4 форма 16).

Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено, что указанные положения Документации не противоречат требованиям, установленным Положением о закупке.

Кроме того, представителем Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представлено документов, информации подтверждающих, что Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении участником закупки двух видов обеспечения заявки одновременно.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. Из довода Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлены избыточные требования к страховой организации, с которой при поставке поставщик заключает договор страхования.

Статьей 15 проекта договора Документации установлены требования к страховой компании, с которой поставщик заключает договор страхования, в том числе:

  • Размер оплаченного уставного капитала составляет не менее 2 000 млн. рублей.

  • Размер собственных средств - не менее 2 500 млн. рублей.

  • Опыт работы на страховом рынке - не менее 10 лет.

  • Наличие лицензии на право проведения страхования строительно-монтажных рисков.

  • Соблюдение требований, установленных органом страхового надзора:

а) по соотношению между фактическим и нормативным размерами маржи платежеспособности  (оценивается по форме № 6 - страховщик);

б) по составу и структуре активов, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств (оценивается по формам №№ 7-страховщик и 14-страховщик).

  • Размер активов на последнюю отчетную дату (данные строки 300 формы № 1-страховщик) составляет не менее 6 млрд. рублей.

  • Наличие лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

  • Наличие разветвленной филиальной сети, обеспечивающей представительство страховой компании не менее чем в 75% субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем, из положений Документации невозможно сделать вывод о необходимости наличия у страховой организации лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Кроме того, Заказчиком в Документации не установлен порядок оценки соблюдение страховой организацией требований, установленных органом страхового надзора по формам 6, 7, 14, положения Документации не содержать указания на то какая именно оценка будет производиться.

Вместе с тем, Заказчик обременяет победителя закупки заключить договор со страховой организацией на условиях установленных Заказчиком, что ограничивает возможность потенциального победителя в выборе страховой компании и является вмешательством в хозяйственную деятельность участника закупки. Кроме того, соответствие указанным требованиям не влияет на исполнение обязательств по договору страхования между поставщиком и страховой организацией.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанных требований в Документации противоречит подпункту 5 статьи 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

6. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно установлены штрафные санкции к поставщику.

В соответствии со статьей 16.2 Проекта договора Документации подрядчик при нарушении договорных обязательств уплачивает Заказчику штрафные санкции.

Вместе с тем, статьей 16.2 Проекта договора Документации предусмотрено взимание штрафов по обязательствам не предусмотренных к покрытию банковской гарантией, в том числе данные штрафы начисляются поставщику в случае непредставления надлежащей банковской гарантии по обеспечению обязательств по договору, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При рассмотрении Жалобы Заявителя в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

7. В соответствии с пунктом 4.7.9 Положения о закупке требования к участникам закупки устанавливаются Документацией.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 5 статьи 1.3 Положения о закупке.

7.1 В соответствии с абзацем «е» пункта 2.3.2.1. Тома 1 Документации заявка участника должна содержать, в том числе анкету в формате Excel  по установленной в настоящей Документации форме с приложением справки о цепочке собственников участника закупочной процедуры, включая бенефициаров, в том числе конечных (раздел 4, форма 6).

Вместе с тем, представление информации о цепочке собственников участника не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору заключаемому по результатам закупки.

7.2 Также пунктом 2.9.2.5 Тома 1 Документации при проведении отборочной стадии организатор Конкурса вправе проверять соответствие предоставленных участником заявлений, документов и информации действительности, в том числе путем направления запросов в государственные органы, лицам, указанным в Заявке, а также проводить выездные проверки.

Кроме того, пунктом 2.9.2.2 Тома 1 Документации установлено, что в рамках отборочной стадии Организатор вправе по решению комиссии вправе запросить участника разъяснение или уточнение касательно исключительно представленных в заявке документов, представив участнику для направления пояснений необходимый срок.

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что наделение организатора закупки правом запрашивать сведения либо документы, подтверждающие сведения, представленные участником, содержит риски необъективного рассмотрения заявок и может применяться не в равной степени к участникам закупки, что в конечном счете может повлечь ограничение количества участников Конкурса.

Вместе с тем, применение Заказчиком права осуществлять выездные проверки может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников закупки. При этом в Документации отсутствуют основания и порядок проведения выездных проверок.

7.3 Согласно пунктам 1-3 Извещения участник закупки должен иметь:

  • за последние 3 года опыт выполнения работ, соответствующих предмету Конкурса, на объектах классом напряжения не более чем на 1 класс ниже объекта (объектов) закупки, в качестве генподрядчика либо субподрядчика;

  • должен иметь систему управления охраной труда (СУОТ) согласно Межгосударственному стандарту ГОСТ 12.0.230—2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования»;

  • должен иметь в наличие кадровые ресурсы соответствующих специальностей в количестве не менее 70 чел;

  • должен иметь в наличие собственные или привлеченные (арендованных и т.п.) материально-технические ресурсы (основные машины и механизмы, специальные приспособления и инструменты).

Подпунктами пункта 2.3.1.2 Тома 1 Документации также предусмотрены аналогичные требования..

Подпунктами 1-5 пункта 2.3.2.3 Тома 1 Документации установлено, что документами подтверждающим квалификацию участника являются, в том числе :

  • Справка об опыте выполнения работ, соответствующих предмету Конкурса, по установленной в настоящей Конкурсной документации форме (раздел 4, форма 7);

  • Оригинал справки по СУОТ (раздел 4, форма 10) с приложением копии утвержденного руководителем организации Положения о службе по охране труда, разработанного на основании Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации (постановление Министерства труда и социального развития РФ от 08.02. 2000 №14), с предоставлением списка лиц, ответственных за ОТ или копию сертификата ISO 18001;

  • Копия сертификата ISO 14001 или утвержденная руководителем организации программа реализации мероприятий по охране окружающей среды с приложением последнего акта проверки органами государственных надзорных органов (Росприроднадзора, экологического надзора);

  • Справка, подтверждающая наличие у участника собственных либо привлеченных кадровых ресурсов, указанных в пункте 2.3.1.3 подпункт 9, по установленной в настоящей Конкурсной документации форме (раздел 4, форма 9);

  • Справку, подтверждающая наличие у Участника собственных либо привлеченных материально-технических ресурсов, указанных в пункте 2.3.1.3 подпункт 10, по установленной в настоящей документации (раздел 4, форма 8).

При этом, в соответствии с пунктом 9.1.10.1 Положения о закупке победителем конкурса признается участник, представивший конкурсную заявку, которая решением конкурсной комиссии признана наилучшей по результатам оценочной стадии.

Таким образом, соответствие участника закупки вышеуказанным требованиям не может являться критерием допуска к участию в закупке.

7.4 Согласно пункту 6.3.2.1 Положения о закупке предусмотрено, что Документация должна содержать, в том числе требования и перечень документов к субподрядчикам и субпоставщикам.

Пунктом 2.3.3 Документации предусмотрено, условия привлечения субподрядчиков.

В соответствии с пунктом 2.3.3.2 Тома 1 Документации участник Конкурса должен доказать конкурсной комиссии, что каждый из привлекаемых им субподрядчиков (выполняющий 1% и более объема поставок, работ (услуг)): осведомлен о привлечении его в качестве субподрядчика; согласен с выделяемым ему перечнем, объемами, сроками и стоимостью выполнения работ/услуг/поставок; отвечает требованиям настоящей Документации.

Пунктом 2.3.3.3 Тома 1 Документации установлено, что участник Конкурса готовит заявку с учетом следующих дополнительных требований:в заявку включаются нотариально заверенные копии подписанных с двух сторон соглашений о намерениях заключить договор, в случае признания участника победителем, между участником и каждым привлекаемым субподрядчиком, с указанием перечня, объема, стоимости и сроков выполнения возлагаемых на субподрядчика соответственно работ/услуг/поставок; сведения, подтверждающие соответствие каждого субподрядчика установленным требованиям в объеме выполняемых им соответственно работ/услуг/поставок с предоставлением документов согласно. Предоставляемые субподрядчиком Формы 1.1, 6,6.17, 10, 14, 15 заполняются субподрядчиком с указанием его наименования и наименования участника Конкурса и заверяются подписью и печатью участника.

В соответствии с положениями Закона о закупках, заказчик вправе установить требования исключительно к участникам закупки.

Кроме того, привлечение субпоставщиков/соисполнителей предполагается в процессе исполнения договора, а представление вышеперечисленных документов напрямую зависит от воли третьих лиц.

7.5 Подпунктом 5 пункта 2.3.1.2 Документации установлено требование к участникам закупки, в том числе о наличии соответствующих документов на осуществление функций генерального проектировщика (в случае привлечение субподрядчиков) с указанием допусков выданных СРО, на выполнение работ на особо опасных объектах.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо осуществляющее строительство, вправе выполнять определённые виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Следовательно, условием допуска к участием в закупках на выполнение работ по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства является наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Вместе с тем, Заказчиком в нарушение части 1 статьи 2 неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к иным видам работ помимо организации строительства.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанных положений, требований в Документации противоречит подпункту 5 статьи 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1

8. Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с 6.3.2.12 Положения о закупке должна содержать, в том числе критерии и порядок оценки.

Согласно пункту 2.9.1.7 Тома 1 Документации оценка заявок может включать две стадии: отборочную стадию ; оценочную стадию.

Пунктом 2.9.3 Тома 1 Документации установлен критерии оценки заявок участников, а также порядок оценки: цена заявки (рейтинг по критерию стоимости), весовой коэфицент 0,6; опыт выполнения аналогичных работ, весовой критерии 0,2; наличие МТРиО и квалифицированных кадровых ресурсов, весовой коэфицент 0,2.

По критерию «Наличие МТРиО и квалифицированных кадровых ресурсов» оценка производится членами Конкурсной комиссии  (при необходимости – с привлечением экспертов) на основании документов заявки Участника. Оценка «0» баллов присваивается если кадровых и материально-технических ресурсов достаточно (в соответствии с установленными требованиями пункта 2.3.1.2. для выполнения работ. Оценка «1» балл присваивается, если привлекаемые ресурсы превышают установленные минимальные требования Заказчика.

В соответствии с пунктом 2.3.1.2 Тома 1 Документации участник должен иметь в наличие кадровые ресурсы соответствующих специальностей в количестве не менее 70 чел: электромонтажники основного оборудования -9 чел.; электромонтажники вторичного оборудовани - 8 чел.; электромонтажники-линейщики - 10 чел.; механизаторы (машинист погрузчика, автокрана, водители) - 10 чел; монтажники и наладчики ОКГТ - 4 чел; рабочие строительных специальностей 3-6 разрядов - 20 чел; специалист для проведения проверочных испытаний перед приемкой объекта на обеспечение требуемой электромагнитной безопасности - 1 чел.

Вместе с тем, из указанного порядка оценки предусмотренного Документацией не представляется возможным установить, предмет оценки, поскольку невозможно определить, какие именно показатели подлежат улучшению: количество сотрудников, их стаж, по конкретной или каждой позиции.

Учитывая изложенное, Заказчиком в Документации в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлены надлежащим образом критерии оценки и сопоставления заявок и порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, что не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения обязательств по договору.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

      • Признать жалобу ООО «Антей» от 07.03.2017 № 01-34622 (вх. от 09.03.2017 № 34112/17) на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС», организатора АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение СМР по ППН на 2017 для нужд филиалов МЭС (извещение № 31704787166) обоснованной в части неправомерно предусмотренной возможности отклонения заявок участников, аффилированных между собой, неправомерно установленого требование о предоставлении участником закупки в составе заявки справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций, неправомерно установленных требований к страховой организации

      • Признать ПАО «ФСК-ЕЭС» нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать ПАО «ФСК-ЕЭС» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 17.03.2017 № 223ФЗ-203/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны