Решение №17/19242/17 РЕШЕНИЕ No 223ФЗ-184/17 по результатам рассмотрения жалобы ... от 27 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-184/17

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

14.03.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу гражданина <...> от б/д № б/н (вх. 32431/17 от 06.03.2017) на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС», организатора закупки АО «ЭССК ЕЭС» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание юридической помощи по представлению и защите интересов ПАО «ФСК ЕЭС» в арбитражных и третейских судах РФ (извещение № 31604399895), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее - Заявитель) от б/д № б/н (вх. 32431/17 от 06.03.2017) на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (далее - Заказчик), организатора закупки АО «ЭССК ЕЭС» (далее - Организатор) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание юридической помощи по представлению и защите интересов ПАО «ФСК ЕЭС» в арбитражных и третейских судах РФ (извещение № 31604399895) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденным решением Совета директоров ПАО «ФСК ЕЭС» № 342 от 10.10.2016 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

29.11.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно информации, размещенной в ЕИС:

Дата и время окончания подачи заявок 20.12.2016 в 13:00;

Дата и время рассмотрения заявок 20.12.2016 в 13:00;

Дата и время подведения итогов 20.01.2017 в 12:00.

На участие в Конкурсе подано 4 заявки, в том числе заявка Заявителя.

Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении закупки Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 28.12.2016 № 223ФЗ-812/16, выданное по результатам рассмотрения жалобы Заявителя от 19.12.2016 № 17 на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса (далее — Жалоба 1).

Представители Заказчика, Организатора с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

19.12.2016 в ФАС России поступила Жалоба 1.

По итогам рассмотрения Жалобы 1 Комиссией ФАС России принято Решение от 28.12.2016 № 223ФЗ-812/16 (далее — Решение № 223ФЗ-812/16), согласно которому Жалоба 1 признана частично обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2, пунктов 10, 12, 13 части 10 статьи 4 статьи 4 Закона о закупках, а также выдано обязательное для исполнения предписание от 28.12.2016 № 223ФЗ-812/16 (далее — Предписание № 223ФЗ-812/16), направленное на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика сообщили, что Решение № 223ФЗ-812/16 и Предписание № 223ФЗ-812/16 обжалуются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Согласно определению Арбитражного суда г. Москвы от 08.07.2016 по делу № А40-5806/17-93-51 Арбитражным судом г. Москвы 13.01.2017 принято к производству заявление Заказчика об оспаривании указных ненормативных правовых актов ФАС России.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу <...> от б/д № б/н (вх. 32431/17 от 06.03.2017) на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС», организатора закупки АО «ЭССК ЕЭС» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание юридической помощи по представлению и защите интересов ПАО «ФСК ЕЭС» в арбитражных и третейских судах РФ (извещение № 31604399895) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны