Постановление №17/19462/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОАО «РЖД»

Новая Басманная ул., д. 2,

Москва, 107174

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

223ФЗ-1023/17/АК016-18

 

«05» марта 2018 Москва

 

Я, <.......................................> , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 07.02.2018 по делу 223ФЗ-1023/17/АК016-18 в отношении ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295) по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295) (далее - Заказчик) проведен запрос котировок в электронной форме № 4449/ЗКТЭ-ДКСС/17 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включающего поставку оборудования по объекту «Модернизация технологической линии связи на участке Лопатково - Тавда» (извещение № 31705746609) (далее — Запрос котировок).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1 подпунктом 2 Положения о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 04.12.2017 4449/ЗКТЭ-ДКСС/17/2 (далее — Протокол), ООО «Спецмеханизация» отказано в допуске на участие в Запросе котировок на основании пункта 6.8.4.1 Документации в связи с несоответствием заявки требованию пункта 2.2 Документации, а именно не подтверждено наличие опыта поставки оборудования связи.

Пунктом 2.2 Документации установлено, что участник Запроса котировок должен иметь опыт по фактически выполненным строительно-монтажным работам, поставкам оборудования связи, стоимость которого составляет не менее 20% (двадцать процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в приложении № 3 к Документации.

В подтверждение опыта выполнения строительно-монтажных работ, поставок оборудования связи участник в составе заявки должен представить:

  • документ по форме приложения № 11 к Документации о наличии опыта, указанного в пункте 2.2 Документации;

  • акты о выполнении строительно-монтажных работ, накладные о поставках оборудования связи;

  • договоры выполнения строительно-монтажных работ, поставок оборудования связи (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

  • документы, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Вместе с тем, согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации, учитывая природу поставки, содержанием договора поставки является обязанность поставщика доставить соответствующий товар в установленный таким договором срок Заказчику.

Кроме того, отсутствие у участника Запроса котировок опыта поставки товаров не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Запроса котировок, и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Запроса котировок.

Таким образом, отказ в допуске участникам Запроса котировок в случае несоответствия им ограничивает круг участников закупки нарушает часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295), выразившихся в отказе в допуске ООО «Спецмеханизация» к участию в Запросе котировок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: Москва, Новая Басманная ул., д. 2

Время совершения административного правонарушения: 04.12.2017.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 07.02.2018 <.......................................> с участием представителя ОАО «РЖД» по доверенности от 09.12.2015 № 913-ДП <.......................................>

Определением от 14.02.2018 по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-1023/17/АК016-18 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 26.02.2018.

Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, 26.02.2018 вынесено определение об отложении рассмотрения дела № 223ФЗ-1023/17/АК016-18, в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела № 223ФЗ-1023/17/АК016-18. В соответствии с чем, рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении отложено на 05.03.2018.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 05.03.2018 с участием представителя ОАО «РЖД» по доверенности от 04.08.2017 № 577-ДП <.......................................>

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ОАО «РЖД» нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившихся в отказе в допуске ООО «Спецмеханизация» к участию в Запросе котировок.

Тем самым, ОАО «РЖД» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Таким образом, вина ОАО «РЖД» состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о закупках.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административных правонарушениях не установлены.

Вина ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ОАО «РЖД» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного ОАО «РЖД» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295), выразившихся в отказе в допуске ООО «Спецмеханизация» к участию в Запросе котировок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам, и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ОАО «РЖД» административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 7.32.3, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать в действиях ОАО «РЖД», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований, нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    • 2. За предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, в том числе, за отказ в допуске к участию в закупке, частью 8 статьи 7.32.3 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

      3. Наложить на ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для

нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

<.......................................>

Связанные организации

ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295