Решение №17/19836/18 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «НПК «СПП»

Авиамоторная ул., д. 53,

Москва, 111024

ООО «Новострой»

 

Федеративный пр., д. 5,

кор. 1, пом. 1, комн. 5,

Москва, 111399

 

 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-176/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новострой» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

20.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <.............................>,

при участии представителей:

АО «НПК «СПП»: <.............................> - доверенность от 24.10.2016 № 201, <.............................>  - доверенность от 19.03.2018 № 57,

Представители ООО «Новострой» на заседние комиссии не явились, уведомлены надлежащим образом,рассмотрев жалобу ООО «Новострой» от 12.03.2018 № 25 на действия (бездействие) заказчика АО «НПК «СПП» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ на территории 2 объекта «Реконструкция и техническое перевооружение производства ОАО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» г. Москва (извещение № 0473100000318000001) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Новострой» (далее – Заявитель) от 12.03.2018 № 25 на действия (бездействие) заказчика АО «НПК «СПП» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ на территории 2 объекта «Реконструкция и техническое перевооружение производства ОАО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» г. Москва (извещение № 0473100000318000001) (далее — Жалоба, Аукцион).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 19.02.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 56 06 590, 00 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе — 13.03.2018;

      • Дата подведения итогов Аукциона — 19.03.2018;

      • На участие в закупке подано 3 заявки;

      • До участия в Аукционе допущены 3 заявки.

Согласно Извещению источником финансирования закупки выступают бюджетные инвестиции в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона действиями Заказчика нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в не установлении видов и объема работ, которые подрядчик должен выполнить без привлечения третьих лиц в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением № 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Пунктом 5 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что государственный заказчик — государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

На заседании комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что Заказчик является акционерным обществом, которое заключает гражданско-правовые договоры, в связи с чем требования, предусмотренные Постановлением № 570, не распространяются на Заказчика, в связи с чем в Документации не установлено требование в соответствии Постановлением № 570.

При этом на заседание Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность, довода жалобы не представил.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

ООО «Новострой» (ИНН: 7720366347; ОГРН: 1177746037446) от 12.03.2018 № 25 на действия (бездействие) заказчика АО «НПК «СПП» (ИНН: 7722698108; ОГРН: 1097746629639 ) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ на территории 2 объекта «Реконструкция и техническое перевооружение производства ОАО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» г. Москва (извещение № 0473100000318000001) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

<.............................>

Связанные организации

ООО "Новострой"
ИНН 7720366347, ОГРН 1177746037446
АО "НПК "СПП"
ИНН 7722698108, ОГРН 1097746629639