Решение №17/2031/18 Решение № 223ФЗ-9/18 от 17 января 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-9/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НВБС» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

12.01.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «НВБС» от 25.12.2017 № 806 ДП на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на инсталляцию услуг связи населению на территории Саратовской области (извещение № 31705762162), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «НВБС» (далее - Заявитель) от 25.12.2017 № 806 ДП (вх. 200320/17 от 28.12.2017) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на инсталляцию услуг связи населению на территории Саратовской области (извещение № 31705762162) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» от
15.02.2016 (Протокол от 15.02 2016 г. № 19) (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

20.11.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупке, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.3.2 Положения о закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок, от 13.12.2017 № 31705762162/2, Заявителю - по лотам №№ 1, 2 отказано в допуске на участие в Запросе котировок, в связи с тем, что в технико-коммерческом предложении не подтверждено обслуживание сотрудниками населенным пунктов в г. Саратов и г. Красноармейск, что противоречит требованиям пункта 16 Информационной карты Документации.

Пунктом 16 Информационной карты Документации установлено, что участникам Запроса котировок необходимо представить в составе заявки на участие в закупке, в том числе сведения по перечню, приведенному в разделе 3 Таблицы № 1 Формы 3 к Документации (технико-коммерческое предложение) с указанием Ф.И.О. заявленных сотрудников по каждому из указанных населенных пунктов: г. Саратов, г. Балаково, г. Балашов, п.г.т. Екатериновка, г. Ершов, г. Красноармейск, г. Маркс, г. Пугачев, г. Ртищево, п.г.т. Татищево, г. Хвалынск, г. Аткарск, г. Вольск, п.г.т. Духовницкое, с. Ивантеевка, г. Красный Кут, с. Перелюб, г. Петровск, п.г.т. Степное, г.. Энгельс.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и сообщил, что Заявителем в составе заявке представлено технико-коммерческое предложение с указанием сведений о сотрудниках заявленных для выполнения работ по предмету Запроса котировок, при этом указано: «Саратовское обособленное подразделение в случае победы будет обслуживать следующие населенные пункты: г. Балаково, г. Балашов, п.г.т. Екатериновка, г. Ершов, г. Маркс, г. Пугачев, г. Ртищево, п.г.т. Татищево, г. Хвалынск, г. Аткарск, г. Вольск, п.г.т. Духовницкое, с. Ивантеевка, г. Красный Кут, с. Перелюб, г. Петровск, п.г.т. Степное, г.. Энгельс». Вместе с тем, указанный перечень населенных пунктов не содержит указаний на г. Саратов и г. Красноармейск, что нарушает требования Документации в части место выполнения работ.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России подтвердил наличие технической ошибки при заполнении технико-коммерческого предложения к заявке на участие в Запросе котировок.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 31 Информационной карты Документации по результатам рассмотрения заявок Закупочная комиссия Заказчика не допускает претендента к участию в Запросе котировок, в случае несоответствия заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложений) требованиям Документации.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Кроме того, при рассмотрении Жалобы Заявителя в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

2. Пунктом 16 Информационной карты Документации Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, в том числе, наличие у участника Запроса котировок опыта исполнения договора на выполнение инсталляционных работ, на сумму не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, из которой не менее 5% по технологии хDSL за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки, что подтверждается копиями выполненных договоров и актов, подтверждающих исполнение соответствующего договора на выполнение инсталляционных работ, либо перечнем соответствующих договоров, по форме 8, приведенной в разделе 3 Документации, с обязательным приложением копий актов приемки, подтверждающих выполнение инсталляционных работ.

Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки указанных договоров и подтверждающих документов, указанных в Документации, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Запроса котировок.

2.1 Пунктом 16 Информационной карты Документации Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, в том числе, наличие у участника Запроса котировок в штате или на любом ином законном основании не менее 22человека/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории г. Саратов 5 человек/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории г. Балаково 3 человека/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории г. Балашов 2 человека/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории п.г.т. Екатериновка 1 человек/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории г. Ершов 1 человек/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории г. Красноармейск 1 человек/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории г. Маркс 3 человека/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории г. Пугачев 3 человека/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории г. Ртищево 2 человека/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории п.г.т. Татищево 1 человек/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории г. Хвалынск 2 человека/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории г. Аткарск 4 человека/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории г. Вольск 1 человек/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории п.г.т. Духовницкое 1 человек/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории с. Ивантеевка 1 человек/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории г. Красный Кут 1 человек/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории с. Перелюб 1 человек/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории г. Петровск 1 человек/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории п.г.т. Степное 11 человек/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории г. Энгельс. Наличие указанного квалифицированного персонала подтверждается выпиской из штатного расписания или иными документами, подтверждающими правоотношения между участником Запроса котировок и непосредственным исполнителем работ.

Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки указанного квалифицированного персонала и подтверждающих документов, указанных в Документации, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, поскольку такой квалифицированный персонал может быть привлечен участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки, а напротив налагают дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Запросе котировок.

Учитывая изложенное, установление указанных положений Документации, противоречит пункту 1.3.2 Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки поскольку по указанным основаниям заявки участников Запроса котировок не отклонялись.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НВБС» от 25.12.2017 № 806 ДП на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на инсталляцию услуг связи населению на территории Саратовской области (извещение № 31705762162) необоснованной.

      • Признать ПАО «Ростелеком» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 12.01.2018 № 223ФЗ-9/18 не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767
АО "НВБС"
ИНН 7725629159, ОГРН 1087746213697