Решение №17/20357/18 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПАО «Сбербанк России»

Вавилова ул., д. 19,

Москва, 117997

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

Москва, 119435

 

ООО «Типография Призма»»

Рабочего штаба ул., д. 78/5,

г. Иркутск, 664035

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-183/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Типография Призма» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

21.03.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <....................................>,

при участии представителей:

ПАО «Сбербанк России»:<....................................>- доверенность от 08.11.2016 № 817-Д,

ЗАО «Сбербанк-АСТ»:<....................................> - доверенность от 15.01 2018 № 83-18;

представители ООО «Услуга» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,рассмотрев жалобу ООО «Типография Призма» от 07.07.2017 б/н, направленную письмом Иркутского УФАС России от 13.02.2018 № 1117/18, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на выбор организации на изготовление и поставку визитных карточек для нужд ПАО «Сбербанк» (извещение № 31806086964), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Типография Призма» (далее - Заявитель) от 07.07.2017 б/н, направленная письмом Иркутского УФАС России от 13.02.2018 № 1117/18 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении запроса котировок на право заключения договора на выбор организации на изготовление и поставку визитных карточек для нужд ПАО «Сбербанк» (извещение № 31806086964) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или Запрос котировочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или котировочной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 2348 (с изменениями № 2 от 12.12.2016) утвержденным Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.11 № 113 (далее Положение о закупках).

Согласно Извещению, Документации, Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» Универсальной торговой платформы от 01.02.2017, утвержденным генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» <....................................>(далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Запроса котировок, котировочная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 01.02.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 2 100 000 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 09.02.2018;

      • Дата проведения Запроса котировок09.02.2018;

      • На участие в запросе котировок подано 2 заявки;

      • К участию в Запросе котировок допущены 2 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором 09.02.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего во время проведения Запроса котировок на сайте ЭТП у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Оператора с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса котировок действовали в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом и Положением о закупках.

Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Запроса котировок на сайте ЭТП возникли технические неполадки, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения, графические изображения (реестр ценовых предложений) из которых следует, что в период проведения Конкурса, а именно 09.02.2018 с 11:00 до 12:00 программно-аппаратный комплекс ЭТП работал в штатном режиме, без сбоев.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Типография Призма» (ИНН: 3848003188; ОГРН: 1103850000407) от 19.02.2018 б/н, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (ИНН: 7707083893; ОГРН: 1027700132195), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении запроса котировок на право заключения договора на выбор организации на изготовление и поставку визитных карточек для нужд ПАО «Сбербанк» (извещение № 31806086964) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

<....................................>

Связанные организации

ПАО "Сбербанк России"
ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "Типография Призма"
ИНН 3848003188, ОГРН 1103850000407