Решение №17/20376/18 Решение № 223ФЗ-178/18 от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-178/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Бизнес Диалог» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.03.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес Диалог» от 02.03.2018 № 6 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1685/ОКЭ-ЦОС/17 на право заключения агентских договоров связанных с организацией участия ОАО «РЖД» в выставках и конференциях (извещение № 31705981337) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Бизнес Диалог» (далее - Заявитель) от 02.03.2018 № 6 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее — Заявитель) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1685/ОКЭ-ЦОС/17 на право заключения агентских договоров связанных с организацией участия ОАО «РЖД» в выставках и конференциях (извещение № 31705981337) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.

29.12.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

дата и время окончания подачи заявок — 08.02.2018 в 13:00;

дата и время рассмотрения заявок — 19.02.2018 в 12:00;

дата и время подведения итогов – 20.02.2018 в 10:00.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, а также документам, представленным Заказчиком на заседании Комиссии ФАС России, по результатам проведения Конкурса заключен договор от 14.03.2018 № 2829200.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      • Заказчиком принято неправомерное решение о допуске к участию в Конкурсе ООО «ЦНИП» - победителя Конкурса, поскольку ООО «ЦНИП» не соответствует требованию Документации о наличии опыта по фактически оказанным услугам по предмету Конкурса, а также неправомерно присвоено максимальное количество баллов по критерию оценки «Квалификация участника» за наличие соответствующего опыта, установленного требованиями Документации;

      • В Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки и сопоставления заявок участников, поданных на участие в Конкурсе по критерию «Качественные, функциональные характеристики услуг»;

      • В протоколе оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в Конкурсе, неправомерно не указана информация о присвоенных баллах по критерию оценки «Качественные, функциональные характеристики услуг».

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение о допуске к участию в Конкурсе ООО «ЦНИП» - победителя Конкурса, поскольку ООО «ЦНИП» не соответствует требованию Документации о наличии опыта по фактически оказанным услугам по предмету Конкурса, а также неправомерно присвоено максимальное количество баллов по критерию оценки «Квалификация участника» за наличие соответствующего опыта, установленного требованиями Документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2.1 Документации установлено требование, что участник Конкурса должен иметь опыт по фактически оказанным услугам по каждому из перечисленных ниже направлений, стоимость которого в сумме составляет не менее 20 % (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в приложении № 3 к Документации:

- организации участия в выставках;

- организация участия в конференциях;

- организация застройки эксклюзивных стендов в России и за рубежом для транспортных компаний.

При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) услуг (по выбору участника закупки), указанных в пункте 2.1 Документации.

В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет:

- документ по форме приложения № 11 к Документации о наличии опыта, указанного в пункте 2.1 Документации;

и

- акты об оказании услуг;

и

- договоры оказания услуг и/или агентские договоры (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

  • документы, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Кроме того, согласно подпункту 1 пункта 4.1 Документации, при сопоставлении заявок и определении победителя Конкурса оцениваются, в том числе, по критерию «Квалификация участника» с максимальным количеством баллов — 8 баллов. Оценка квалификации участника производится на основании анализа наличия у участника закупки опыт по фактически оказанным услугам по каждому из направлений, например:

  • Оценка наличия опыта по застройке выставочных двухэтажных стендов (производство, монтаж, демонтаж) площадью более 100 м2, с максимальным количеством баллов — 1 балл;

  • Оценка наличия опыта организации поездок сотрудников экспонентов, с максимальным количеством баллов — 0,5 баллов;

  • Оценка наличия опыта организации работы выставочного стенда (обеспечение промо-персоналом, стендистами, уборка стенда, обеспечение работы видео-презентационного оборудования), с максимальным количеством баллов — 0,5 баллов;

  • Оценка наличия опыта организации производства макетов – экспонатов для выставочного стенда, с максимальным количеством баллов — 1 балл;

  • Оценка наличия опыта организации производства мультимедийных презентаций, с максимальным количеством баллов — 0,5 баллов;

  • Оценка наличия опыта организации производства сувенирной и полиграфической продукции для компаний транспортной отрасли, с максимальным количеством баллов — 0,5 баллов;

  • Оценка наличия обособленных подразделений, представительств либо филиалов на территории каждого из федеральных округов Российской Федерации: Центральный, Северо-Западный, Дальневосточный, Сибирский, Приволжский, с максимальным количеством баллов — 3 балла.

В соответствии с пунктом 4.2 Документации, оценка заявок по наличию соответствующего опыта осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных в подтверждение соответствия требованиям технического задания, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии:

а) по застройке выставочных двухэтажных стендов (производство, монтаж, демонтаж) площадью более 100 м2;

б) опыта организации поездок сотрудников экспонентов;

в) опыта организации работы выставочного стенда (обеспечение промо-персоналом, стендистами, уборка стенда, обеспечение работы видео-презентационного оборудования);

г) опыта организации производства макетов – экспонатов для выставочного стенда;

д) опыта организации производства мультимедийных презентаций;

е) опыта организации производства сувенирной и полиграфической продукции для компаний транспортной отрасли;

В подтверждение опыта оказания услуг, указанного в пункте 4.2.1. конкурсной документации,  участник в составе заявки должен представить:

  • информационные письма в свободной форме о наличии опыта (отдельное информационное письмо по каждому подпункту), указанного в пункте 4.2.1. Документации;

и

  • договоры оказания услуг и/или агентские договоры (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

и

  • акты об оказании услуг;

  • документы, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с официальными открытыми источниками в сети Интернет, профильной деятельностью победителя Конкурса ООО «ЦНИП» является производство сувенирной и полиграфической продукции. Также, согласно базе Spark-Interfax в 2015-2016 годах ООО «ЦНИП» заключило договоры на общую сумму 209,9 млн. руб., при этом предметом данных договоров являлось производство сувенирной и полиграфической продукции. Кроме того, согласно имеющейся у Заявителя информации, оборот ООО «ЦНИП» за 2015-2016 годы составил 253 млн. руб. Учитывая изложенное, по мнению Заявителя, представленные в составе заявки ООО «ЦНИП» договоры на оказание услуг по предмету Конкурса, не соответствуют действительности, на основании чего Заказчиком неправомерно принято решение о допуске ООО «ЦНИП» к участию в Конкурсе, а также неправомерно присвоено максимальное количество баллов по критерию оценки «Квалификация участника» за наличие соответствующего опыта, установленного требованиями Документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе, от 19.02.2018 № 1685/ОКЭ-ЦОС/17/2 заявка ООО «ЦНИП» признана соответствующей требованиям Конкурса, а также заявке ООО «ЦНИП» по критерию оценки «Квалификация участника» присвоено максимальное количество баллов — 8 баллов.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, составленные в ходе проведения закупки, а именно: Документацию, Положение о закупках, CD-диск, содержащий электронный формат заявок участников Конкурса, и пояснил, что в подтверждение соответствия требованию, установленному пунктом 2.1 Документации (наличие у участника закупки опыта по фактически оказанным услугам по предмету закупки), ООО «ЦНИП» в составе заявки на участие в Конкурсе представлены копии договоров об оказании услуг по предмету закупки на общую сумму 176 030 786, 41 рублей. На основании вышеизложенного, а также учитывая тот факт, что Документацией, Положением о закупках не предусмотрено право Заказчика проверять достоверность сведений договоров, представленных участниками закупки в составе заявки на участие в Конкурсе, Заказчиком принято решение о соответствии заявки ООО «ЦНИП» требованиям, установленным Документацией для целей допуска и оценки заявок на участие в Конкурсе.

Комиссия ФАС России, изучив требования Документации, электронный формат заявки ООО «ЦНИП», установила, что в заявке ООО «ЦНИП», в подтверждение опыта, установленного пунктами 2.1, 4.2 Документации, предоставлены копии договоров, подтверждающие опыт ООО «ЦНИП» по предмету Конкурса, на общую сумму 176 030 786, 41 (без учета НДС), 207 716 328, 57 (с учетом НДС).

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил иных доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, на основании чего Комиссии ФАС России не представляется возможным однозначно установить неправомерность действий Заказчика при рассмотрении и оценки заявки ООО «ЦНИП», поданной на участие в Конкурсе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При этом, Комиссия ФАС России, изучив требования Документации, приходит к выводу, что отсутствие у участника Конкурса фактов оказания услуг по предмету закупки не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса.

На основании вышеизложенного, действия Заказчика, установившего обязательное требование к участникам Конкурса о наличии опыта по фактически оказанным услугам по предмету Конкурса, ограничивают количество участников закупки и противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

2. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки и сопоставления заявок участников, поданных на участие в Конкурсе, по критерию «Качественные, функциональные характеристики услуг».

Согласно пункту 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 4.1 Документации, при сопоставлении заявок и определении победителя Конкурса оцениваются, в том числе, по критерию «Качественные, функциональные характеристики услуг» с максимальным количеством баллов — 22 баллов. Оценка качественных и функциональных характеристик услуг производится на основании анализа предложений участников, разработанных/выполненных участником в соответствии с заданием участникам.

Согласно подпункту 2.1 пункта 4.1 Документации, в рамках критерия оценки «Качественные, функциональные характеристики услуг» Заказчиком оцениваются результаты выполненного задания участником Конкурса (предложения «Организация участия ОАО «РЖД» в международной специализированной выставке transport logistic China, Shanghai New International Expo Centre (SNIEC) (далее - Мероприятие)). Результаты выполненного задания оцениваются по параметрам, указанным в подпункте 2.1 пункта 4.1 Документации и включают в себя, например:

а) Концепция участия ОАО «РЖД» в Мероприятии не представлена (1,5 балла) или не включает описание основной идеи (концепции) выставочной экспозиции ОАО «РЖД» (0,5 балла);

б) План-график подготовки и проведения Мероприятия не представлен (1,5 балла) или не охватывает всего периода проведения Мероприятия от разработки концепции участия в Мероприятии до завершения Мероприятия, включая разработку дизайн-проекта выставочного стенда ОАО «РЖД (далее – стенда) и его строительство, организацию поездки делегации ОАО «РЖД» на Мероприятие, её проживание и передвижение (0,5 балла);

в) Техническое задание на изготовление дизайн-проекта стенда не представлено (1,5 балла) или не включает техническое задание на подготовку дизайн-проекта выставочной экспозиции (стенда) ОАО «РЖД», соответствующее тематике, направленности Мероприятия и  концепции участия ОАО «РЖД» в Мероприятии (0,5 балла);

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что указанный критерий установлен Заказчиком по принципу наличия или отсутствия четко определенных параметров, а именно: оценка на соответствие «Руководству по применению фирменного стиля ОАО «РЖД», в котором описаны правила использования фирменного стиля с установленными параметрами для каждого элемента. При этом, ссылка для скачивания указанного руководства находится в открытом доступе, а также указана в разделе 2 Технического задания (Приложения № 3 к Документации) Документации.

Вместе с тем, представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в протоколе оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в Конкурсе, неправомерно не указана информация о присвоенных баллах по критерию оценки «Качественные, функциональные характеристики услуг».

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Пунктами 34, 36 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее — Постановление № 908) установлен порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки.

Пунктом 34 Постановления № 908 установлено, что протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Законом о закупках и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.

Согласно пункту 129 Положения о закупках, по итогам рассмотрения и оценки конкурсных заявок заказчик составляет протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок, в котором в том числе может содержаться следующая информация:

1) наименование участников закупки, подавших конкурсные заявки;

2) принятое заказчиком решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске с обоснованием такого решения;

3) результаты оценки конкурсных заявок участников, указанные в соответствии с присвоенными участникам по результатам оценки порядковыми номерами;

4) заключение о взаимозаменяемости (эквивалентности) товаров, работ, услуг (при необходимости);

5) предложения для рассмотрения комиссией.

При этом, протокол оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в Конкурсе, от 20.02.2018 № 442 (далее - Протокол) содержит сведения, предусмотренные Положением о закупке, а также информацию в отношении присвоенных каждому участнику Конкурса баллов по критерию оценки «Качественные, функциональные характеристики услуг».

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что Заказчиком соблюдены требования Закона о закупках, Постановления № 908, Положения о закупках при составлении и опубликовании протокола рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

4.1 Пунктом 6.3.3.1 Документации установлено, что участник Конкурса должен соответствовать требованию об отсутствии у участника Конкурса недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник Конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Вместе с тем, участник Конкурса на момент подачи заявки может не иметь недоимки по налогам, сборам, а также задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. При этом к моменту рассмотрения заявок возникновение недоимки и задолженности повлечет оценку Заказчиком таких сведений (содержащихся в представленных участником в составе заявки документах) как недостоверных, и будет являться основанием отказа в допуске на участие в Конкурсе, отстранением такого участника Конкурса на любом этапе проведения Конкурса, согласно требованиям пункта 7.8.4 Документации.

На основании вышеизложенного, а также учитывая особенности налогообложения, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе декларации об отсутствии задолженности перед бюджетом Российской Федерации на дату рассмотрения заявки на участие в Конкурсе может привести к ограничению количества участников в виду сокращения количества участников закупки, так как фактически задолженность участника на момент подачи заявки должна соответствовать 0 рублей 00 копеек.

4.2 Пунктом 7.8.8 Документации установлено, что Заказчик вправе до даты проведения Конкурса в письменной форме запросить у участников Конкурса информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой такого участника, предъявляемым требованиям, изложенным в Документации. При этом не допускается изменение и (или) дополнение заявок участников.

В соответствии с пунктом 7.8.10 Документации Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе, путем выездных проверок. В случае препятствования участником данной проверке его заявка может быть отклонена.

Вместе с тем, возможность участия в Конкурсе с учетом указанного положения Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию и осуществлять выездные проверки может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников Конкурса.

Кроме того, в Положении о закупке и Документации не установлен порядок проведения указанных проверок, что ставит возможность проведения или не проведения выездной проверки в отношении конкретного участника Конкурса в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.

Вместе с тем, препятствование участником осуществлению выездной проверки является основанием для отклонения заявки участника Конкурса. При этом, законодательством не установлена обязанность участника Конкурса допускать представителей Заказчика на территорию своей организации, а отказ в таком допуске не является подтверждением предоставления участником в составе заявки документов, содержащих недостоверную информацию.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки и противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

5. Пунктом 9.2.1 Документации установлено, что до заключения договора лицо, с которым заключается договор по итогам Конкурса, предоставляет сведения о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, с приложением подтверждающих документов. В случае непредставления указанных сведений и документов победитель, иной участник, с которым заключается договор, считается уклонившимся от заключения договора.

При этом в соответствии с пунктом 386 Положения о закупках установлено, что в случае непредставления Заказчику победителем, иным участником, с которым заключается договор, в срок, установленный в документации сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующими документами, победитель, иной участник считаются уклонившимися от заключения договора.

Вместе с тем, Документация не содержит сведений о конкретных сроках предоставления сведений о владельцах участника Конкурса.

Кроме того, в случае если участником Конкурса, с которым принято решение заключить договора, или его совладельцем является акционерное общество, акции которого свободно торгуются на рынке ценных бумаг, предоставление актуальных сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующих документов, не представляется возможным, поскольку присутствует вероятность непредсказуемых изменений держателей акций.

Кроме того, представление сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, до заключения договора по итогам проведения закупки не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • В соответствии с пунктом 251 Положения о закупках, договор по результатам проведения закупки заключается на условиях и по цене, указанных в Документации и в конкурсной заявке победителя или участника, с которым заключается договор.

Согласно представленной на заседании Комиссии ФАС России информации, в конкурсной заявке ООО «ЦНИП» указано следующее ценовое предложение: 583 952 271, 19 руб. (без НДС)/689 063 680 руб. (с НДС).

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4.1 договора, заключенного по результатам Конкурса с ООО «ЦНИП», общая цена договора составляет 191 700 000 рублей с учетом НДС.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в заключении договора по результатам Конкурса по цене ниже, чем представлено в конкурсной заявке победителя закупки, противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «Бизнес Диалог» (ИНН: 7704569653, ОГРН: 1057748118295) от 02.03.2018 № 6 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН:1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1685/ОКЭ-ЦОС/17 на право заключения агентских договоров связанных с организацией участия ОАО «РЖД» в выставках и конференциях (извещение № 31705981337) необоснованной.

      • Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку по результатам Конкурса заключен договор.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ООО "Бизнес Диалог"
ИНН 7704569653, ОГРН 1057748118295
ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295