Постановление №17/21062/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 31 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 223ФЗ-199/16/АК028-17

 

«10» февраля 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении возбужденного определением от 01.02.2017 по делу № 223ФЗ-199/16/АК028-17 в отношении ОАО «РЖД» (ОГРН 11037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

УСТАНОВИЛА:

ОАО «РЖД» (ОГРН 11037739877295, ИНН 7708503727 , КПП 770801001) (далее — Заказчик) проведен открытый конкурс № 93/ОКЭ-РЖДС/16 на право заключения договора поставки прокладок рельсовых скреплений железнодорожного пути для нужд ОАО «РЖД» (номер извещения № 31603363986) (далее – Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 01.01.2015 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно подпункту 3 пункта 201 Положения о закупке в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 3.2 Документации установлено, что в конкурсной заявке участника должны быть изложены условия, соответствующие требованиям технического задания.

Согласно пункту 7.8.3.1 участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.

В соответствии с «Техническим заданием» Документации:

 

Прокладка для рельсовых скреплений железнодорожного пути

ОП-366

ГОСТ Р 56291-2014

II Категория Исполнение ДД

 

Согласно пункту 8.8.5 Документации: «Если участником конкурса предлагается эквивалентный товар, участник в техническом предложении должен отразить соответствующую информацию по каждому наименованию эквивалентного товара».

Вместе с тем, согласно Документации о закупке, установленные требования к техническим характеристикам предмета не дают однозначно определить параметры эквивалентности, поскольку такие параметры отсутствуют в Приложении 14 Документации, что не позволяет участникам Конкурса предложить в своей заявке на участие эквиваленты с техническими характеристиками соответствующим техническим характеристикам установленным Заказчиком в Документации.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 2, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «РЖД», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

01.02.2017 <...> в отношении ОАО «РЖД» возбужденно дело об административном правонарушении ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

В ходе составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении, установлено, что Решение Комиссии ФАС России от 17.05.2016 по делу № 223ФЗ-199/16 было обжаловано ОАО «РЖД» в Арбитражном суде города Москвы.

Согласно решению Арбитражного суда города Москвы от 01.02.2017 по делу № А40-175296/2016-2-1341 решение Комиссии ФАС России 17.05.2016 по делу № 223ФЗ-199/16 признано незаконным, недействительными в части пунктов 2, 4.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьей 24.5 КоАП к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится отсутствие события административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-199/16/АК028-17 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 29.9, пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-199/16/АК028-17, возбужденное в отношения ОАО «РЖД», прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны