Решение №17/21165/18 РЕШЕНИЕ о рассмотрении жалобы на постановление о наложении ш... от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе администрации МО «Кобринское сельское поселение» Гатчинского района Ленинградской области

<...........................>

Центральная ул., д. 16,

пос. Кобринское, Гатчинский район, Ленинградская обл., 188355

 

 

Гатчинская городская прокуратура

<...........................>

Горького ул., д. 7,

г. Гатчина, Ленинградская обл., 188300

 

Ленинградское УФАС России

Смольного ул., д. 3,

Санкт-Петербург, 191124

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление о наложении штрафа от 25.10.2017 по делу об административном правонарушении № 123-03-Ш/17

 

«23» марта 2018 Москва

 

Я, <...........................>, рассмотрев жалобу <...........................>, на постановление о наложении штрафа от 25.10.2017 по делу об административном правонарушении 123-03-Ш/17, вынесенное заместителем руководителя Ленинградского УФАС России<...........................>.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением заместителя руководителя Ленинградского УФАС России <...........................> от 25.10.2017 по делу об административном правонарушении 123-03-Ш/17 глава администрации МО «Кобринское сельское поселение» Гатчинского района Ленинградской области <...........................> признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Глава администрации МО «Кобринское сельское поселение» Гатчинского района Ленинградской области <...........................>, не согласившись с данным постановлением, обжаловал его в вышестоящий орган.

В жалобе <...........................> просит отменить указанное Постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Мотивируя жалобу, <...........................> указывает, что Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) не содержит ограничений на осуществления закупок у единственного поставщика кроме тех, которые указаны в статье 93 Закона о контрактной системе, кроме того Законом о контрактной системе не предусмотрен термин «искусственное дробление», который употребляется в постановлении Ленинградского УФАС России от 25.10.2017 о назначении административного наказания по делу № 123-03-Ш/17.

Рассмотрение жалобы состоялось 23.03.2018 по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 367.

Рассмотрение жалобы на постановление о наложении штрафа от 25.10.2017 по делу об административном правонарушении 123-03-Ш/17 состоялось в отсутствие главы администрации МО «Кобринское сельское поселение» Гатчинского района Ленинградской области <...........................>. В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства его надлежащего уведомления.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению жалобы, не поступало.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, Администрацией МО «Кобринское сельское поселение» Гатчинского района Ленинградской области (далее - Заказчик) заключено пять муниципальных контрактов с единственным поставщиком на сумму до 100 тысяч рублей на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а именно:

  • № 2/2017 от 15.05.2017 на выполнение работ по проведению химических мероприятий по уничтожению борщевика Сосновского на территории муниципального образования Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области в 2017 году на сумму 99 800,00 руб.;

  • № 3/2017 от 15.05.2017 на выполнение работ по проведению химических мероприятий по уничтожению борщевика Сосновского на территории муниципального образования Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области в 2017 году на сумму 64 634,50 руб.;

  • № 4/2017 от 15.05.2017 на выполнение работ по проведению химических мероприятий по уничтожению борщевика Сосновского на территории муниципального образования Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области в 2017 году на сумму 42 474,10 руб.;

  • № 5/2017 от 15.05.2017 на выполнение работ по проведению химических мероприятий по уничтожению борщевика Сосновского на территории муниципального образования Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области в 2017 году на сумму 92 335,00 руб.;

  • № 6/2017 от 15.05.2017 на выполнение работ по проведению химических мероприятий по уничтожению борщевика Сосновского на территории муниципального образования Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области в 2017 году на сумму 64 634,50 руб.;

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, контракты заключены главой администрации МО «Кобринское сельское поселение» Гатчинского района Ленинградской области Ухаровым Евгением Дмитриевичем с подрядчиком — Санкт-Петербургская общественная организация инвалидов «Социальная защита семей инвалидов «ИНСАН».

Согласно части 1 статьи 7.29 КоАП за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 7.29 КоАП, предусмотрена административная ответственность.

Тем самым, как указано в постановлении заместителя руководителя Ленинградского УФАС России <...........................> от 25.10.2017 по делу об административном правонарушении 123-03-Ш/17, <...........................> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП.

Должностное лицо вышестоящего органа, изучив доводы жалобы <...........................> на постановление о наложении штрафа от 25.10.2017 по делу об административном правонарушении 123-03-Ш/17 и материалы дела об административном правонарушении приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

При этом, по содержанию, указанная норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок до 100 тысяч рублей в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки.

Таким образом, на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе заключать договоры, цена каждого из которых не должна превышать ста тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок заказчика не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

То есть, при закупке у единственного поставщика на основании пункта 4 части 1 статьи 93 закона о контрактной системе установлены исключительные ограничения, а именно по сумме контракта и по итоговому объему таких закупок.

Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе, на приобретение одноименных товаров, работ, услуг, которые были ранее установлены Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утратившим силу в соответствии со статьей 113 Закона о контрактной системе с 01.01.2014.

Должностным лицом вышестоящего органа также установлено, что каждый из муниципальных контрактов, заключен на сумму, не превышающую предельную сумму, установленную в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При этом в части 2 статьи 1.5 КоАП установлено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В материалах дела отсутствуют доказательства умышленных, намеренных действий должностного лица Заказчика по заключению вышеуказанных договоров.

При этом, в соответствии с частью 4 статьи 1.5 КоАП неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносятся решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

1. Постановление о наложении штрафа от 25.10.2017 по делу об административном правонарушении 123-03-Ш/17, вынесенное заместителем руководителя Ленинградского УФАС России <...........................>, в отношении главы администрации МО «Кобринское сельское поселение» Гатчинского района Ленинградской области <...........................>отменить, жалобу <...........................> — удовлетворить.

2. Производство по делу об административном правонарушении 123-03-Ш/17, возбужденное в отношении главы администрации МО «Кобринское сельское поселение» Гатчинского района Ленинградской области <...........................>, прекратить по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

<...........................>

Связанные организации

Связанные организации не указаны