Постановление №17/21216/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 31 марта 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № Е-336/15/АК344-16

 

«30» марта 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 25.03.2016 по делу № Е-336/15/АК344-16 в отношении проректора Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее — Заказчик) осуществлена закупка (номер извещения 0373100037615000018 ) (далее – Закупка).

      • В нарушение части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) Заказчик установил излишние требования к исполнителю, а именно в пункте 5.8.3 Проекта договора документации о Закупке установлено следующее требование к исполнителю: «за последние два года не нарушал договорных обязательств и не причинял ущерба (либо погасил причиненный ущерб) по аналогичным Договорам».

      • В нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлен в документации о Закупке надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке.

        • В Информационной карте документации о Закупке указаны следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:

1) Цена Договора. Значимость критерия: 60 %.

2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Значимость критерия: 20 %.

3) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутацией специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Значимость критерия: 20%.

В документации о Закупке по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен, в том числе, показатель «число предложенных «Действий» (далее- Показатель 2.1) в соответствии с которым: «заявке, содержащей в «Детализированном предложении о качестве услуг» (Форма 3 Раздела V конкурсной документации) наилучшие условия исполнения Договора - наибольшее число Действий, использование которых позволит повысить качество оказываемых услуг, присваивается максимальное значение показателя. Действия, не повышающие качество оказания услуг, не будут учитываться комиссией при оценке заявок.

Остальным заявкам присваивается балл, рассчитываемый по формуле:

Pi* Bmax/Pmax =Mi

Где:

Pi - число Действий, использование которых позволит повысить качество оказываемых услуг, предложенное в заявке i-ro участника.

Вшах - максимальное значение показателя

Ртах - число Действий, использование которых позволит повысить качество оказываемых услуг, предложенное в заявке, получившей максимальное значение показателя.

Mi - рейтинг i-й заявки по показателю «Число предложенных Действий».

Рейтинг i-й заявки по показателю «Число предложенных Действий» присваивается каждым членом комиссии, а затем, для получения оценки по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по показателю».

Исходя из указанного, порядок оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, в связи с отсутствием характеристик улучшения качества, подлежащих оценке в рамках данного критерия.

По критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен показатель «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (далее - Показатель 3.1).

По Показателю 3.1 установлен порядок оценки: «в соответствии с настоящим показателем оценивается подтвержденный опыт оказания аналогичных предмету конкурса услуг за период 2008-2014 гг.».

Установленный Заказчиком порядок оценки заявок на участие в Закупке по показателю «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» не позволяет оценить опыт участника закупки в связи с тем, что в документации о Закупке не указаны показатели, определяющие сопоставимость ранее оказанных услуг участниками закупки предмету Закупки.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию о Закупке, является проректор Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» <...>

Таким образом, в действиях должностного лица – проректора Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Вернадского пр., д. 82.

Время совершения административного правонарушения: 31.03.2015.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 25.03.2016 <...> с участием <...>. <...> на составление и подписание протокола не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте составления протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело представлены.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № Е-336/15/АК344-16 состоялось 30.03.2016 с участием <...>. <...> на рассмотрение настоящего дела не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, <...> вину в совершении указанного административного правонарушения не признал.

Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Проректора Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» <...> нарушения части 1 статьи 31, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, не могут быть приняты во внимание, как противоречащие материалам дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающих административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях проректора Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» <...>, выразившихся в несоблюдении при осуществлении Закупки требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      • Признать в действиях проректора Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» <...> нарушения части 1 статьи 31, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение проректором Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении документации о Закупке, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на проректора Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Операционный департамент Банка России

г. Москвы 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны