Решение №17/2127/19 Решение № 223ФЗ-8/19 от 16 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-8/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Олимп» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

09.01.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Олимп» б/д б/н, направленную письмом Брянского УФАС России от 25.12.2018 № 10631, на действия (бездействие) заказчика ФГБУ «Брянская МВЛ», оператора электронной площадки АО «ОТС» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (извещение № 31807232119), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Олимп» (далее - Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Брянского УФАС России от 25.12.2018 № 10631, на действия (бездействие) заказчика ФГБУ «Брянская МВЛ» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки АО «ОТС» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (извещение № 31807232119) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положение о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного учреждения «Брянская межобластная ветеринарная лаборатория» (далее Положение о закупках).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее - Документации), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://otc.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://otc.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки «OTC-TENDER» АО «ОТС», утвержденный Генеральным директором АО «ОТС» (приказом № 6 от «02» февраля 2018г.) (далее — Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, Документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 30.11.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 3 681 600 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 17.12.2018;

      • Дата рассмотрения заявок — 17.12.2018;

      • Дата проведения Аукциона 20.12.2018;

      • Дата подведения итогов — 20.12.2018;

      • На участие в Аукционе подано — 5 заявок;

      • До участия в Аукционе допущено — 5 заявок.

Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

В письменных пояснениях Оператор электронной площадки с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках определяет, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из письменных пояснений представителя Оператора следует, что согласно выписке из журнала подачи ценовых предложений Заявителем подано ценовое предложение 20.12.2018 в 10:02:50 в размере 3 644 784 рублей, а также Оператор пояснил, что программно-аппаратный комплекс ЭТП работал в штатном режиме.

Кроме того, Оператором предоставлена выписка из журнала действий Заявителя на сайте ЭТП, согласно которой Заявителем осуществлялся вход на ЭТП 20.12.2018 в 10:08, 10:11. При этом попыток подать очередное ценовое предложение Заявителем не предпринималось.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, не представил.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Олимп» (ИНН: 3257007564; ОГРН: 1133256011635) б/д б/н, направленную письмом Брянского УФАС России от 25.12.2018 № 10631, на действия (бездействие) заказчика ФГБУ «Брянская МВЛ» (ИНН: 327000066; ОГРН: 1023202135725), оператора электронной площадки АО «ОТС» (ИНН: 7708699893; ОГРН: 1097746252548) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (извещение № 31807232119) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "Олимп"
ИНН 3257007564, ОГРН 1133256011635
АО «ОТС»
ИНН 7708699893, ОГРН 1097746252548
ФГБУ «Брянская МВЛ»
ИНН 3270000066, ОГРН 1023202135725