Решение №17/2128/19 Решение № 223ФЗ-17/19 от 16 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-17/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Братскводстрой» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.01.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Братскводстрой» от 26.12.2018 № 1177 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 6136/ОАЭ-ТЭ/18 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «Техническое перевооружение объектов электроснабжения Шилкинской дистанции электроснабжения», расположенному в границах Забайкальской железной дороги (извещение № 31806855116) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Братскводстрой» (далее — Заявитель) от 26.12.2018 № 1177 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 6136/ОАЭ-ТЭ/18 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «Техническое перевооружение объектов электроснабжения Шилкинской дистанции электроснабжения», расположенному в границах Забайкальской железной дороги (извещение № 31806855116) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 24.08.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 233 527 982, 6 рубля;

      • Дата окончания подачи заявок — 26.10.2018;

      • Дата проведения Аукциона — 07.11.2018;

      • На участие в Аукционе подано — 4 заявки;

      • К участию в Аукционе допущено — 2 заявки.

Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении закупки Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 19.11.2018 № 223ФЗ-849/18, выданное по результатам рассмотрения жалобы Заявителя от 15.11.2018 № 1051 на действия (бездействие) Заказчика при проведении Аукциона (далее — Жалоба № 1).

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает в случаях, предусмотренных Законом о защите конкуренции, обязательное для исполнение предписание.

15.11.2018 в ФАС России поступила Жалоба № 1.

По итогам рассмотрения Жалобы № 1 Комиссией ФАС России принято Решение от 19.11.2018 № 223ФЗ-849/18 (далее — Решение № 223ФЗ-849/18), согласно которому Жалоба 1 признана необоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2, части 5 статьи 4, пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, которые содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также выдано обязательное для исполнения предписание от 19.11.2018 № 223ФЗ-849/18 (далее — Предписание № 223ФЗ-849/18), направленное на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с пунктами 1-6 Предписания № 223ФЗ-849/18 Заказчику предписано отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки, вернуть заявки участникам закупки и внести изменения в документацию о проведении Аукциона, с учетом принятого решения Комиссии ФАС России от 19.11.2018 по делу № 223ФЗ-849/18. Срок исполнения предписания до 05.12.2018

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика сообщили, что Решение № 223ФЗ-849/18 и Предписание № 223ФЗ-849/18 обжалованы в арбитражном суде, в связи с чем указанное предписание не исполнено.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что согласно определению Арбитражного суда г. Москвы от 10.12.2018 по делу № А40-290369/18-92-3129, Арбитражным судом г. Москвы 10.12.2018 принято к производству заявление Заказчика об оспаривании указных ненормативных правовых актов ФАС России.

Таким образом, заявление Заказчика об оспаривании Решения223ФЗ-849/18 и Предписания 223ФЗ-849/18 принято Арбитражным судом города Москвы к производству 10.12.2018, то есть до срока исполнения Предписания № 223ФЗ-849/18, установленного ФАС России.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для неисполнения Предписания от 19.11.2018 № 223ФЗ-849/18 Заказчиком в срок.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении Предписания противоречат пункту 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, нарушают часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

      • Признать жалобу ООО «Братскводстрой» (ИНН: 3811037254, ОГРН: 1023801546174) от 26.12.2018 № 1177 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 6136/ОАЭ-ТЭ/18 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «Техническое перевооружение объектов электроснабжения Шилкинской дистанции электроснабжения», расположенному в границах Забайкальской железной дороги (извещение № 31806855116) обоснованной.

      • Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 2, части 5 статьи 4, пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

      • Выдать ОАО «РЖД» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 11.01.2019 № 223ФЗ-17/19.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказ ФАС России материалы дела от 11.01.2019 № 223ФЗ-17/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "Братскводстрой"
ИНН 3811037254, ОГРН 1023801546174