Решение №17/2130/19 Решение № 223ФЗ-9/19 от 16 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-9/19

по результатам рассмотрения жалобы АО «Радиант-ЭК» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

10.01.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу АО «Радиант-ЭК» б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 25.12.2018 № ИГ/64349/18, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «ЦНИИХМ», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку микросхем (извещение № 31807193653), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба АО «Радиант-ЭК» (далее - Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 25.12.2018 № ИГ/64349/18, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «ЦНИИХМ» (далее - Заказчик) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку микросхем (извещение № 31807193653) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия «Центральный научно-исследовательский институт химии и механики» (ФГУП «ЦНИИХМ»), введенным в действие приказом и.о. Генерального директора ФГУП «ЦНИИХМ» (далее Положение о закупках).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» Универсальной торговой платформы от 01.02.2017, утвержденным генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Запроса котировок, котировочная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 23.11.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 1 955 000 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 03.12.2018 в 10:00;

      • Дата подведения итогов Запроса котировок04.12.2018;

      • На участие в Запросе котировок подана — 1 заявка,

      • К участию в Запросе котировок допущена — 1 заявка;

      • По итогам Запроса котировок заключен договор.

В ходе заседания Комиссии ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы Заявителя объявлен перерыв до 10.01.2019.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заявитель не уведомлен Оператором о введении функционала «Тариф», в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе котировок. При этом у Заявителя также отсутствовала возможность использовать специальный счет для подачи заявки на участие в Запросе котировок.

На заседании Комиссии ФАС России, представители Заказчика, Оператора с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса котировок Заказчик, Оператор действовали в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией и Положением о закупках, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения Оператора, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4.2.2 Регламента установлено: «Оператор уведомляет пользователей о новой редакции Регламента не менее чем за три рабочих дня до начала ее действия путем размещения соответствующей информации на УТП».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы, в том числе графические изображения с сайта ЭТП, и пояснил, что с 05.09.2018 вступили в силу изменения в Регламент, о чем пользователи ЭТП уведомлены информационным сообщением, размещенным в «Торговой секции 223ФЗ» на сайте ЭТП 30.08.2018, а также сообщил, что программно-аппаратный комплекс ЭТП работал в штатном режиме.

Пунктом 4.5 Регламента установлено, что участие в процедуре закупки, в том числе по каждому лоту, возможно при выборе соответствующего тарифа, информация о котором размещена в открытой части торговой секции, либо при наличии на лицевом счете участника депозита для оплаты услуг Оператора (при проведении закупки для субъектов малого и среднего предпринимательства, где начальная цена закупки равна, либо более 100 тысяч рублей), а также при наличии на лицевом счете участника денежных средств в размере обеспечения участия в закупке в случае, если требование об обеспечении заявки и перечислении таких средств обеспечения на реквизиты Оператора установлено в извещении.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и пояснил, что в соответствии с пунктом 4.5 Регламента для участия в Запросе котировок участникам необходимо приобрести тариф для участия в Запросе цен (далее — Тариф), сведения о таких Тарифах размещены на сайте ЭТП 30.08.2018.

Кроме того, представитель Оператора пояснил, что для оплаты Тарифа от Заявителя 03.12.2018 в 12:25:27 на счет Оператора поступили денежные средства, направленные Заявителем для оплаты Тарифа, то есть поле окончания подачи заявок, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе котировок.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу АО «Радиант-ЭК» (ИНН: 7728792756; ОГРН: 1117746996377) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 25.12.2018 № ИГ/64349/18, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «ЦНИИХМ» (ИНН: 7724073013; ОГРН: 1037739097582), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку микросхем (извещение № 31807193653) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт химии и механики"
ИНН 7724073013, ОГРН 1037739097582
АО «Радиант-Эк»
ИНН 7728792756, ОГРН 1117746996377