Решение №17/21744/18 Решение по делу от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Ларгус»

Троллейбусная ул., д. 24/2в,

г. Ростов-на-Дону, 344065

 

АО «ОТС»

4-й Добрынинский пер. д. 8, Москва,119049

 

ГБУСОН РО «Волгодонской ППИ»

Черникова ул., д. 20,

г. Волгодонск,

Ростовская обл, 347375

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-185/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ларгус» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

23.03.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:<.............................>, представители ООО «Ларгус» и АО «ОТС» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Ларгус» от 12.03.2018 № 18, направленную письмом Ростовского УФАС России от 15.03.2018 № 3698/05, на действия (бездействие) заказчика ГБУСОН РО «ВОЛГОДОНСКОЙ ППИ», оператора электронной площадки АО «ОТС» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку молочной продукции (извещение № 31806145377), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Ларгус» (далее - Заявитель) от 07.07.2017 б/н, направленная письмом Ростовского УФАС России от 15.03.2018 № 3698/05 на действия (бездействие) заказчика ГБУСОН РО «ВОЛГОДОНСКОЙ ППИ» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки АО «ОТС» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку молочной продукции (извещение № 31806145377) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или Запрос котировочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или котировочной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно Извещению, Документации, Аукцион осуществляется Оператором с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора электронной торговой площадки (далее - ЭТП) https://otc.ru/agro. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://otc.ru/agro, регулируются Регламентом работы электронной площадки «ОТС-agro» ЗАО «ОТС-АГРО», утвержденного Приказом Генерального директора ЗАО «ОТС-АГРО» № 01 от 31.03.2016 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС 15.02.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 757 333,19 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 07.03.2018;

      • Дата рассмотрения заявок — 07.03.2018;

      • Дата проведения Аукциона — 12.03.2018

      • Дата подведения итогов Аукциона — 12.03.2018;

      • На участие в Аукционе подано 5 заявок, допущено 5 заявок.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором 12.03.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего во время проведения Аукциона на сайте ЭТП у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

Согласно письменным пояснениям ЗАО «ОТС-АГРО», Оператор с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации, Документацией и Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, письменные пояснения Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из Жалобы Заявителя следует, что при участии в Аукционе на рабочей станции Заявителя произошел сбой интернет-соединения, что привело к некорректной подаче очередного ценового предложения Заявителем.

Вместе с тем, согласно п. 2.9 Регламента при совершении действий с использованием ЭТП (в том числе при подаче Заявки, объявления ставки) Сублицензиату необходимо учитывать настройки персонального компьютера, с которого производятся действия с использованием ЭТП, количество времени, необходимое для передачи данных по сети «Интернет» (скорость передачи данных), а также работоспособность канала передачи данных сети «Интернет», обеспечиваемых провайдером сублицензиата (лицо, заключевшее сублицензионный договор). Данные процессы находятся вне контроля Оператора.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором 12.03.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Ларгус» (ИНН: 6166150570; ОГРН: 1146196006659) от 12.03.2018 № 18, на действия (бездействие) заказчика ГБУСОН РО «ВОЛГОДОНСКОЙ ППИ» (ИНН 6143035690; ОГРН 1026101943560), оператора электронной площадки АО «ОТС» (ИНН: 7708699893; ОГРН: 1097746252548) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку молочной продукции (извещение № 31806145377) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

<.............................>

Связанные организации

АО «ОТС»
ИНН 7708699893, ОГРН 1097746252548
ГБУСОН РО "ВОЛГОДОНСКОЙ ППИ"
ИНН 6143035690, ОГРН 1026101943560
ООО "Ларгус"
ИНН 6166150570, ОГРН 1146196006659