Решение №17/22710/15 Решение № 223ФЗ-85/15 по результатам рассмотрения жалобы от 8 мая 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-85/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Национальные Дата-центры» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

 

 

30.04.2015                                                                                                   Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:  

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ФГУП «Почта России»: <...> – доверенность
№635-1/ЮД от 27.04.2015, <...> – доверенность №239/ЮД от 12.11.2014, <...> – доверенность от 27.10.2014 № 223/ЮД,

ООО «Национальные Дата-центры»: <...>, <...> – доверенность №3-0415 от 21.04.2015,

рассмотрев жалобу ООО «Национальные Дата-центры» от 20.04.2015 №12-1504 на действия заказчика ФГУП «Почта России» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию информационных систем ФГУП «Почта России», в том числе включающих в себя предоставление центра обработки данных, программно-аппаратного комплекса и услуг контакт-центра (извещение 31502204076) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Национальные Дата-центры» (далее – Заявитель) (вх. № 38973/15 от 21.04.2015, 40305/15 от 23.04.2015) на действия заказчика ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию информационных систем ФГУП «Почта России», в том числе включающих в себя предоставление центра обработки данных, программно-аппаратного комплекса и услуг контакт-центра (извещение 31502204076)
(далее – Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным генеральным директором ФГУП «Почта России» (приказ от 30.06.2014
№ 187-п) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

01.04.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте 29.04.2015 Заказчиком проведение Конкурса отменено.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Из жалобы следует, что Заказчиком установлены требования к участникам закупки, а также порядок оценки и сопоставления заявок которые, по мнению, Заявителя, противоречат Положению о закупке.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с пунктом 6.1 Документации комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, по цене договора и иным критериям, указанным в Информационной карте Документации, в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Согласно пункту 18.7.4 Документации комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 18.7.3.4 Документации, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. При этом значимость указанного критерия не может составлять более десяти процентов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 18.7.5 Документации.

Согласно Приложению № 1 к Информационной карте Документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок, содержание и значимость (вес) критериев:

1. «Сумма цен за единицу услуги», руб. (значимость критерия – 35%);

2. «Максимальная сумма исполненного договора на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг» (значимость критерия –10 %);

3. «Общая сумма всех исполненных договоров на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг» (значимость критерия – 10%);

4. «Общее количество исполненных договоров, цена каждого из которых превышает десять процентов от начальной (максимальной) цены договора» (значимость критерия – 10%);

5. Качество услуг и квалификация участника конкурса при закупке услуг (значимость критерия – 35%).

Согласно пункту 17 Информационной карты Документации установлены дополнительные требования к участникам закупки:

«...- Отсутствие решения суда, вступившего в законную силу, либо решения Министерства, и принятого по результатам рассмотрения уведомления Заказчика или предприятия, находящегося в ведении Министерства, об одностороннем отказе от исполнения договора, в связи с существенным нарушением участником закупки, являющимся исполнителем по расторгнутому договору, условий такого договора, за прошедшие два года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок;

- Наличие у участника закупки опыта исполнения двух договоров на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем десять процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится конкурс.

Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам), включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка. При этом учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние четыре года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок...».

Согласно пункту 7.6 Положения о закупке Заказчик в исключительных случаях вправе обратиться в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее – Министерство), а Министерство вправе по обращению Заказчика принять решение по изменению установленного настоящим Положением порядка проведения закупки, заключения, исполнения и расторжения договора, как в отношении отдельной закупки, так и в отношении отдельных видов товаров, работ, услуг. Заказчик при обращении в Министерство за установлением особого порядка проведения закупки, заключения, исполнения и расторжения договора обязан обосновать невозможность применения установленного порядка.

Согласно пункту 2.5 Положения о закупке, в случае если Положением о закупке Заказчик делегирует Министерству право принятия решений по отдельным вопросам закупочной деятельности, Заказчик руководствуется решениями, принятыми Министерством по таким вопросам.

В соответствии с протоколом от 05.02.2015 г. № 10 на основании обращения ФГУП «Почта России» Министерством согласована возможность изменения порядка проведения Конкурса, заключение, изменение договора, а именно:

«...- Установление значимости по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при закупке услуг (значимость критерия – 35%);

- Наличие у участника закупки опыта исполнения двух договоров на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем десять процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится конкурс. Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам), включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка. При этом учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние четыре года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок...».

Согласованные изменения внесены в акт, регламентирующий закупочную деятельность ФГУП «Почта России» (далее – Изменения).

Таким образом, предусмотренные приложением № 1 к Информационной карте Документации требования к участникам Конкурса и критерии оценки и сопоставления заявок установлены в соответствии с Изменениями.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, Изменения на официальном сайте не размещены.

Таким образом, не разместив на официальном сайте Изменения, Заказчик нарушил часть 1 статьи 4 Закона о закупках. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно пунктам 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно Приложению № 1 к Информационной карте Документации установлены подкритерии критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса при закупке услуг (значимость критерия – 35%)»:

- «Методология оказания услуг, способствующая повышению уровня качества оказания услуг»: описание методологии оказания услуг, должно способствовать повышению уровня качества оказания услуг, оперативности и безопасности процесса оказания услуг, в том числе детализации оказания такой услуги;

- «Используемый в ходе оказания услуг инструментарий»;

- «Детализированный план оказания услуг»;

- «Наличие у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования»;

- «Наличие у участника конкурса сотрудников, обладающих надлежащей квалификацией для оказания услуг согласно предмету открытого конкурса».

Расчет баллов по подкритериям «Используемый в ходе оказания услуг инструментарий» и «Методология оказания услуг, способствующая повышению уровня качества оказания услуг» критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса при закупке услуг (значимость критерия – 35%)» осуществляется, в том числе исходя из степени детализации и проработанности.

Вместе с тем, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не установлено, то что подразумевает Заказчик под формулировками «надлежащей квалификацией для оказания услуг», «детализированный план оказания услуг», «детализации оказания такой услуги», «степени детализации и проработанности», какая квалификация признается «надлежащей», не определен алгоритм проставления баллов в диапазоне между минимальным и максимальным баллами.

Таким образом, в нарушение пунктов 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя в части выбора способа закупки.

По мнению Заявителя, предмет Конкурса включает в себя предоставление в аренду помещений и вычислительных мощностей, услуги по обслуживанию специализированных прикладных информационных систем ФГУП «Почта» и услуги контакт-центра.

Согласно пункту 7.7 Положения о закупке закупка товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, включенных в перечень товаров, работ, услуг, указанный в приложении № 1 к Положению о закупке, путем проведения конкурса не допускается. В указанный перечень включены, в том числе услуги, связанные с недвижимым имуществом.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно пункту 7.5 Положения о закупке решение о способе закупки принимается Заказчиком в соответствии Положением о закупке.

Пунктом 7.8 Положения о закупке предусмотрено, что в случае если в предмет договора, на право заключения которого осуществляется закупка, вместе с товарами, работами, услугами, закупка которых путем проведения конкурса не допускается, включены товары, работы, услуги, закупка которых может осуществляться путем проведения конкурса, закупка на право заключения соответствующего договора может осуществляться путем проведения конкурса при условии, что стоимость включенных в предмет договора товаров, работ, услуг, закупка которых не допускается путем проведения конкурса, не превышает десяти процентов от начальной (максимальной) цены договора.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, предметом Конкурса является исключительно оказание услуг. Услуги, связанные с недвижимым имуществом, в предмете Конкурса отсутствуют.

Доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что в состав предмета Конкурса входят услуги, закупка, которых невозможно осуществить посредством Конкурса в соответствии с Положением о закупке, не представлено.

Таким образом, довод Заявителя в части неправомерного выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения закупки в форме конкурса, не нашел своего подтверждения.

Кроме того, по мнению Заявителя, в предмет закупки включены услуги технологически и функционально не связанные между собой, что ограничивает количество участников Конкурса.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии со статьей 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами в том числе равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен пунктом 2.3 Положения о закупке.

Согласно пункту 6 Информационной карты Документации предметом Конкурса является - оказание услуг по обслуживанию информационных систем ФГУП «Почта России», в том числе включающих в себя предоставление центра обработки данных, программно-аппаратного комплекса и услуг контакт-центра.

Детальный перечень услуг, которые должен оказать Исполнитель включает в себя следующие услуги:

-       Услуги по предоставлению инженерно-технологическойплощадки (далее – ЦОД) для размещения программно-аппаратного комплекса ГИС ЖКХ (далее – ПАК ГИС ЖКХ) и программно-аппаратного комплекса АИС ПР
(далее – ПАК АИС ПР);

-       Услуги по предоставлению резервной инженерно-технологической площадки (далее – РЦОД) для размещения резервного программно-аппаратного комплекса ГИС ЖКХ (далее – РПАК ГИС ЖКХ) и резервного программно-аппаратного комплекса АИС ПР (далее – РПАК АИС ПР);

-       Услуги по предоставлению каналов связи (далее – КС) для подключения ПАК ГИС ЖКХ и  РПАК ГИС ЖКХ к сети Интернет и системе межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ), а также для организации доступа Заказчика к ПАК АИС ПР и РПАК АИС ПР;

-       Услуги по предоставлению основных и резервных программно-аппаратных комплексов ГИС ЖКХ и АИС ПР;

-       Услуги контакт-центра по приему и обработке обращений пользователей ГИС ЖКХ по вопросам ее функционирования (далее – 1-я линия технической поддержки);

-       Услуги по эксплуатации ПАК ГИС ЖКХ и РПАК ГИС ЖКХ
(далее – 2-я линия технической поддержки).

Таким образом, Заказчик объединил в один лот услуги, технологически и функционально не связанные между собой, что не соответствует требованиям пункта 2.3 Положения о закупке и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

4. По мнению Заявителя, в технической части Документации отсутствует полная информация, необходимая для формирования конкурсной заявки.

Заявитель указал, что в Техническом задании Документации: «…Целью оказания услуг является обеспечение функционирования информационных систем ФГУП «Почта России», включая государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) и иных информационных систем ФГУП «Почта России» (далее – АИС ПР) в соответствии с требуемым уровнем качества…».

Вместе с тем, пункт 1.5 Технического задания Документации содержит закрытый перечень иных информационных систем.

Также Заявитель указал, что Документация не содержит в полном объеме требований к техническим характеристикам закупаемых услуг, например не содержит требований по информационной безопасности государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ).

Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закона о ГИС ЖКХ) регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.

Частью 2 статьи 9 Закона о ГИС ЖКХ информация, содержащаяся в системе, является официальной. Государственный информационный ресурс системы подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

В соответствии с пунктом 8.1.6 Технического задания Документации произведен анализ соответствия ГИС ЖКХ положениям Приказа ФСТЭК России №17 от 11 февраля 2013г. «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах», по результатам которого ГИС ЖКХ присвоен первый класс защищенности (К1).

При этом, постановление Правительства Российской Федерации от 01.11 2012 г. № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» устанавливает требования к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (далее - информационные системы) и уровни защищенности таких данных.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, Техническое задание Документации содержит минимальные технические требования к закупаемым услугам.

Пунктом 8.2 Технического задания Документации установлен перечень нормативно-правовых актов Российской Федерации, стандартов и рекомендаций в области обеспечения информационной безопасности в соответствии с которыми должны выполняться Работы по созданию системы защиты информации (далее – НПА).

При этом не представляется возможным определить в какой части предложенные к оказанию услуги какому НПА должны соответствовать.

Таким образом, в нарушение пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках требования к объему и характеристикам закупаемых услуг установлены не в полном объеме, что содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. По мнению Заявителя, установленные требования пункта 3.3 Технического задания Документации, а именно: «…для обеспечения 3-й линии информационной и технической поддержки аппаратного и программного обеспечения ГИС ЖКХ должны использоваться ресурсы производителей оборудования, системное программное обеспечение (далее – СПО) и прикладное программное обеспечение (далее – ППО) и организаций сервис-провайдеров…», ставят участников Конкурса в зависимость от волеизъявления третьих лиц.

Представитель Заказчика пояснил, что указанные в пункте 3.3 Технического задания Документации СПО и ППО определяется исполнителем договора по результатам проведения Конкурса самостоятельно.

В соответствии с пунктом 2.1 Технического задания Документации центр должен удовлетворять, как минимум, требованиям, в том числе:

«…обеспечить предоставление указанных в Таблице 14 Главы 6 Документации услуг, включая услуги по предоставлению стойко-мест для размещения оборудования Заказчика…».

Доказательств, подтверждающих что установленные требования пункта 3.3 Технического задания Документации ставят участников Конкурса в зависимость от волеизъявления третьих лиц, Заявителем не представлено.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

6. По мнению Заявителя требования пунктов 3.1.5, 3.1.13, 3.2 Документации нарушают требования Федерального закона от 26.12.1995
№ 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об акционерных обществах).

Согласно пунктам 3.1.5, 3.1.13, 3.2 Документации все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в Конкурсе должны быть скреплены печатью участника закупки (для юридических лиц).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2015 №82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» пункт 7 статьи 2 Закона об акционерных обществах (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 1; 2001, № 33, ст. 3423) изложить в следующей редакции:

«7. Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.».

Однако указанные изменения в Закон об акционерных обществах внесены после утверждения Документации.

Таким образом, довод Заявителя в части несоответствия пунктов 3.1.5, 3.1.13, 3.2 Документации требованиям Закона об акционерных обществах, не нашел своего подтверждения.

7. Согласно пункт 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно пункту 1.6 Технического задания Документации услуги по предоставлению ЦОД, КС, ПАК и РПАК, а также эксплуатации ПАК и РПАК должны быть оказаны на следующих площадках:

-       ЦОД Исполнителя, адрес определяется по результатам конкурса;

-       РЦОД Исполнителя, адрес определяется по результатам конкурса.

Согласно пункту 1.7 Технического задания Документации место сдачи (приемки) оказанных услуг определяется Заказчиком.

Таким образом, в нарушение пункта 4 части 9, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком не установлено место оказания услуг, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В соответствии с пунктами 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не установлены требования к порядку формирования начальной (максимальной) цены договора, а также обязанность по обоснованию начальной (максимальной) цены договора.

Разделом VI Документации предусмотрено, что: «...начальная (максимальная) цена договора включает в себя расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. Начальная (максимальная) цена договора определена в соответствии с п. 3.2. Методики определения начальной (максимальной) цены договора при проведении закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных производственных нужд ФГУП «Почта России», на основе коммерческих предложений, полученных от организаций, осуществляющих оказание услуг по обслуживанию информационных, в том числе включающих в себя предоставление центра обработки данных, программно-аппаратного комплекса и услуг контакт-центра...».

Таким образом, действия Заказчика в части указания начальной (максимальной) цены договора соответствуют требованиям статьи 4 Закона о закупках.

9. Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя в части неразмещения на официальном сайте разъяснений Документации в установленные Законом о закупках сроки.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Согласно пункту 4.2.3 Положения о закупке разъяснения документации о закупке, о порядке проведении предварительного отбора – не позднее чем в течение трех дней со дня поступления запроса о предоставлении разъяснений, при условии, что такой запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе.

Согласно пояснениям представителя Заказчика запросы на разъяснения Документации поступили от Заявителя 15.04.2015.

В соответствии с информацией на официальном сайте разъяснения Документации размещены на официальном сайте 20.04.2015, то есть на третий день со дня поступления запроса.

Таким образом, довод Заявителя в части неразмещения разъяснений Документации в установленные сроки, не нашел своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

   

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Национальные Дата-центры» от 20.04.2015 №12-1504 на действия заказчика ФГУП «Почта России» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию информационных систем ФГУП «Почта России», в том числе включающих в себя предоставление центра обработки данных, программно-аппаратного комплекса и услуг контакт-центра (извещение 31502204076) частично обоснованной.

2. Признать в действиях ФГУП «Почта России» нарушение части 1 статьи 2, пункта 3, 4 части 9, пункта 1, 4, 13 части 10, части 1 статьи 4 Закона о закупках.

3. Передать соответствующему должностному Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 30.04.2015 № 223ФЗ-85/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Предписание не выдавать, в связи с отменой Заказчиком проведения Конкурса.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны