Решение №17/2317/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-26/17 по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 19 января 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-26/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кроссроудс плюс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

13.01.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Кроссроудс плюс» от 28.12.2016 № б/н (вх. 194850/16 от 29.12.2016) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на предоставление прав использования проограммного обеспечения Microsoft (EAS) (извещение № 31604564410), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Кроссроудс плюс» (далее - Заявитель) от 28.12.2016 № б/н (вх. 194850/16 от 29.12.2016) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее — Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на предоставление прав использования программного обеспечения Microsoft (EAS) (извещение № 31604564410) (далее — Закупка у единственного поставщика, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» , утвержденным решением
Совета директоров ОАО «Ростелеком» от 15.02.2016 (Протокол от 15.02 2016 г. № 19) (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

23.12.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Закупка у единственного поставщика (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок —15.12.2016 в 13:00;

дата рассмотрения заявок —27.01.2017 в 12:00;

дата подведения итогов—27.01.2017 в 12:00.

Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно:

      • Заказчиком неправомерно выбран способ проведения закупки путем закупки у единственного поставщика;

      • Заказчиком установлены в Документации противоречивые сроки по размещению и проведению закупки;

      • Заказчиком в Документации не указаны сведения о начальной максимальной цене договора.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Закупки у единственного поставщика Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупке, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран способ проведения закупки путем закупки у единственного поставщик, поскольку Заказчик не указал объективное обоснование проведение Закупки у единственного поставщика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Ограничений по сумме договоров, заключаемых по результатам реализации того или иного способа закупки, предусмотренного положением о закупке, номенклатуре закупаемых товаров, работ, услуг в Законе о закупках не содержится.

Законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц не предусмотрены требования к порядку обоснования выбора конкретного лица в качестве единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке способы закупки (помимо конкурса и аукциона), в том числе, условия и порядок заключения договора с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком.

Пунктом 24.1 Положения о закупке предусмотрено, что Заказчик осуществляет закупки, в том числе путем проведения Закупки у единственного поставщика , в том числе в случае провидения дополнительной поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, когда по соображениям стандартизации, унификации, обеспечения непрерывности производственного процесса, а также для обеспечения совместимости или преемственности с ранее приобретенными товарами, выполненными работами, оказанными услугами новые товары, работы, услуги, должны быть поставлены, выполнены, оказаны только у того же поставщика, подрядчика, исполнителя.

В соответствии с пунктом 2.1 Приложения № 1 «Технического задания» Документации предусмотрено, что в рамках закупки осуществляется выкуп лицензий на программное обеспечение в рамках следующих соглашений: Соглашение Microsoft Business and Services Agreement № U2639830 от 01.12.2013; Microsoft Enterprise Agreement Subscription №E6619519 от 01.12.2013 г.; Соглашения о Регистрации предприятия через торгового посредника Enterprise Agreement Subscription Enrollment № 62087164 от 01.12.2013 г., между компанией Microsoft Ireland Operations Limited, торговым посредником ООО «КОМПАРЕКС» и ПАО «Ростелеком»; Соглашение о Регистрации через торгового посредника Enrollment for Core Infrastructure (ECI) № 73167106 от 01.12.2013г., (далее - Соглашения) между компанией Microsoft Ireland Operations Limited, торговым посредником ООО «КОМПАРЕКС» и ПАО «Ростелеком».

На заседание Комиссии ФАС России представители Заказчика представили документы, в том числе Соглашения с Microsoft Ireland Operations Limited (далее — Правообладатель) на использование лицензий на программное обеспечение Microsoft (далее — Программное обеспечение) и пояснили, что указанное Соглашение подписано сторонами в 2013 году сроком на три года через официального представителя ООО «КОМПАРЕКС».

В соответствии с требованиями установленными в Соглашениях по окончанию срока действия стороны должны продлить Соглашения, либо клиент должен выкупить лицензии, в случае замены Программного обеспечения и расторжения указанных Соглашений, клиент обязан удалить Программное обеспечение, установленное в рамках указанных Соглашений.

Как следует из пояснений представителей Заказчика по истечению срока действия Соглашений Заказчиком принято решение о выкупе лицензий на Программное обеспечение, при этом Правообладатель определил единственным поставщиком (торговым посредником) ООО «КОМПАРЕКС», что подтверждается письмом Правообладателя от 20.12.2016 № б/н.

Кроме того, Закупка у единственного поставщика предусмотрена планом закупок на 2016 г. размещенным в ЕИС (позиции № 3, 5, 6, 9).

Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явились, а также не представили документы, информацию подтверждающую, что Заказчиком неправомерно выбран способ проведения закупки путем закупки у единственного поставщика.

Учитывая изложенное,довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены в Документации противоречивые сроки по размещению и проведению закупки

Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Извещение должно содержать сведения о месте и дате подведения итогов.

Также пунктом 11 части 10 статьи 4 предусмотрено, что Документация должна содержать сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Извещением установлено, что рассмотрение заявок и подведение итогов закупки будет проводиться 27.01.2017.

Аналогичное положение предусмотрено пунктом 5 «Информационной карты» Документации».

При этом пунктом 16. 1 Положения о закупке предусмотрено, что закупочная комиссия вправе подвести итоги закупки ранее даты, установленной Извещением и Документацией.

Согласно протоколу размещенному в ЕИС № 31604564410/1 итоги закупки подведены 23.12.2016.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явились, а также не представили документы, информацию подтверждающую, что Заказчиком нарушены сроки подведения итогов закупки.

Принимая во внимание, то факт что Заказчиком соблюдены требования установленные Законом о закупках, Положения о закупке, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Из довода Жалобы следует, что Заказчиком в Документации не указаны сведения о начальной максимальной цене договора.

Пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что Извещение должно содержать сведения о начальной максимальной цене закупки.

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках Документация также должна содержать сведения о начальной максимальной цене закупки.

Во исполнение выше указанных требовании Закона о закупках, Заказчиком в Извещением установлено, что начальная максимальная цена договора составляет 1 260 000 000 рублей.

Также пунктом 7 «Информационной карты» Документации установлена начальная максимальная цена договора 1 260 000 000 рублей.

При этом Законом о закупках не предусмотрено обязанность Заказчика размещать в ЕИС обоснование начальной максимальной цены договора.

Учтивая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи

 

18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кроссроудс плюс» от 28.12.2016 № б/н (вх. 194850/16 от 29.12.2016) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на предоставление прав использования программного обеспечения Microsoft (EAS) (извещение № 31604564410) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны