Решение №17/2391/19 Решение № 223ФЗ-30/19 от 17 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-30/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройтранссервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

14.01.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Стройтранссервис» от 16.12.2018 № 2, направленную письмом Свердловского УФАС России от 28.12.2018 № 24363 на действия (бездействие) заказчика АО «СПК» , оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию пассажирских вагонов (извещение № 31807212539), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Стройтранссервис» (далее – Заявитель) от 16.12.2018 № 2, направленная письмом Свердловского УФАС России от 28.12.2018 № 24363, на действия (бездействие) заказчика АО «СПК» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию пассажирских вагонов (извещение № 31807212539) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Свердловская пригородная компания», утвержденным Решением совета директоров АО «СПК» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее -Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лищенковым (далее — Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС —28.11.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора: по лоту № 1 — 8 705 338 рублей, по лоту № 2 — 9 614 158, 63 рублей, по лоту № 3 — 8 157 023, 74 рубля;

      • Дата окончания подачи заявок — 17.12.2018;

      • Дата подведения итогов Аукциона — 19.12.2018;

      • На участие в Аукционе: по лоту № 1 подана — 1 заявка, по лоту № 2 подана — 1 заявка; по лоту № 3 подана — 1 заявка.

      • До участия в Аукционе: по лоту № 1 допущена — 1 заявка, по лоту № 2 допущена — 1 заявка, по лоту № 3 допущена — 1 заявка.

      • По итогам Аукциона заключены договоры.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукциона.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 1.6 Документации установлено, что обеспечение заявки на участие в Аукционе производится путем внесения денежных средств на электронную площадку данного аукциона

Из Жалобы следует, что Заявитель в качестве обеспечения заявки выбрал внесение денежных средств на специальный счет. При этом, заявка Заявителя не принята Оператором, поскольку денежные средства для обеспечения заявки должны быть внесены на виртуальный счет участника на сайте ЭТП (далее — Виртуальный счет).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и пояснил, что способ обеспечения заявки на участие в Аукционе устанавливается Заказчиком. Вместе с тем, Заказчиком выбран способ обеспечения заявки путем внесения денежных средств на Виртуальный счет. При этом денежные средства на Виртуальном счете Заявителя отсутствовали.

Вместе с тем представители Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явились, доказательств подтверждающих обоснованность довода Жалобы не представили.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Стройтранссервис» (ИНН: 3459075567; ОГРН: 1183443001939) от 16.12.2018 № 2, направленную письмом Свердловского УФАС России от 28.12.2018 № 24364, на действия (бездействие) заказчика АО «СПК» (ИНН: 6659122795; ОГРН: 1056603187442), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию пассажирских вагонов (извещение № 31807212539) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «Стройтранссервис»
ИНН 3459075567, ОГРН 1183443001939
АО «Свердловская пригородная компания»
ИНН 6659122795, ОГРН 1056603187442