Постановление №17/24509/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 12 апреля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № К-698/16/АК183-17

 

«10» апреля 2017 Москва

 

Я, <...> заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Томах М.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 31.03.2017 по делу К-698/16/АК183-17 в отношении заместителя руководителя Федеральной службы государственной статистики – <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральной службой государственной статистики (далее — Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению ведомственных знаков отличия (номер извещения 0173100011916000041) (далее – Конкурс).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из материалов настоящего дела об административном правонарушении следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование о соблюдении правил, установленных для государственных наград Российской Федерации, при креплении муаровой ленты к колодке без использования клеевых составов.

Согласно Конкурсной документации, муаровая лента должна крепиться к колодке без использования клеевых составов, по правилам, установленным для государственных наград Российской Федерации.

Вместе с тем, специальных правил для крепления муаровой ленты к колодке, оформленных в виде ГОСТ, ТУ не существует, в том числе, и для государственных наград Российской Федерации.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащим образом описание объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение конкурсной документации, является заместитель руководителя Федеральной службы государственной статистики Оксенойт Георгий Константинович.

Таким образом, действия заместителя руководителя Федеральной службы государственной статистики – <...> нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Мясницкая ул., д. 39/1.

Время совершения административного правонарушения: 11.04.2016.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 31.03.2017 <...> с участием защитника <...> по доверенности от 20.03.2017 № б/н <...>.

<...> на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении не явился, в материалах настоящего дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

Защитник <...> по доверенности от 20.03.2017 № б/н <...> представил письменные пояснения, согласно которым <...> с выявленным административным правонарушением не согласен, просит прекратить производство по настоящему делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 10.04.2017.

<...> на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не явился, в материалах настоящего дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя руководителя Федеральной службы государственной статистики <...> нарушений пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях заместителя руководителя Федеральной службы государственной статистики <...>, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      • Признать в действиях заместителя руководителя Федеральной службы государственной статистики нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение заместителем руководителя Федеральной службы государственной статистики <...>, требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, выраженных в утверждении Конкурсной документации с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на заместителя руководителя Федеральной службы государственной статистики <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

         

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны