Постановление №17/25022/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 13 апреля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № К-944/16/АК190-17

 

«10» апреля 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 21.03.2017 по делу К-944/16/АК190-17 в отношении заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее — Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на обеспечение функционирования и поддержка работоспособности информационной системы «Комплексная информационная система управления контрольно-надзорной деятельностью за обеспечением транспортной безопасности» (номер извещения 0173100005016000019) (далее – Конкурс).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: «Цена контракта (Значимость критерия: 30%), «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (Значимость критерия: 30%), «Квалификация участников закупки» (Значимость критерия: 40%).

В соответствии с Конкурсной документацией по Критерию № 3 установлен, в том числе показатель «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера» в соответствии с которым:

«Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера.

В рамках данного показателя оценивается наличие у участника успешного опыта выполнения работ, этапов работ по сопровождению и обновлению прикладного программного обеспечения, связанного с реализацией контрольных и надзорных функций на транспорте за последние три года по государственным контрактам с Федеральными органами исполнительной власти.

Расчет по формуле:

C1i=(1- (amax-ai)/ amax)*100

где:

C1i – количество баллов, по подкритерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», рассчитанное по i-ой заявке;

amax – наибольшее количество копий заключенных контрактов/договоров с обязательным приложением актов выполненных работ и/или положительными письменными отзывами заказчиков по таким контрактам, представленных в составе заявки, шт.;

ai - количество копий заключенных контрактов/договоров с обязательным приложением актов выполненных работ и/или положительными письменными отзывами заказчиков по таким контрактам, i–го, представленных в составе заявки, шт.;

i –порядковый номер заявки участника.

Соответствие данному подкритерию подтверждается копиями заключенных контрактов/договоров с обязательным приложением актов выполненных работ и/или положительными письменными отзывами заказчиков по таким контрактам (в отзыве обязательно должен быть указан предмет контракта, его цена, а также, если применимо, объем выполненных работ).

В случае непредставления участником конкурса перечисленных выше документов по данному критерию заявке присваивается 0 баллов.

Коэффициент значимости показателя - 0,7».

Кроме того, в рамках показателей критерия «Квалификация участников закупки» Заказчиком в Конкурсной документации установлена формула расчета баллов «C1i=(1- (amax-ai)/ amax)*100», при этом согласно пункту 20 Правил оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах «а» и «в» пункта 25 Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24 Правил. Указанными пунктами предусмотрены формулы расчета баллов: НЦБi = КЗ x 100 x (Кmin / Кi); НЦБi = КЗ x 100 x (Кmin / Кi); НЦБi = КЗ x 100 x (Кпред / Кi); НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax); НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax); НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред).

Учитывая вышеизложенное, Заказчиком в Конкурсной документации по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки» установлена формула расчета баллов, не предусмотренная Правилами.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение Конкурсной документации, является заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Черток Владимир Борисович.

Таким образом, действия заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <...> нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Ленинградский просп., д. 37.

Время совершения административного правонарушения: 28.04.2016.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 23.03.2017 <...>

<...> на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении не явился, в материалах настоящего дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 10.04.2017.

<...> на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не явился, в материалах настоящего дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <...> нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Чертока Владимира Борисович содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      • Признать в действиях заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <...> нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение заместителем руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <...>, выраженное в утверждении Конкурсной документации с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

         

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны