Решение №17/25046/17 Решение № 223ФЗ-305/17 от 10 апреля 2017 от 14 апреля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-305/17

по результатам рассмотрения жалобы АО «Гознак» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

10.04.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Онланта» от 03.04.3017 № 18-07/326 на действия (бездействие) заказчика АО «Гознак» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению эксплуатации и аттестации первой очереди единой облачной инфраструктуры (извещение № 31704791665), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Онланта» (далее — Заявитель) от 03.04.3017 № 18-07/326 (вх. от 03.04.2017 № 48435/17) на действия (бездействие) заказчика АО «Гознак» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению эксплуатации и аттестации первой очереди единой облачной инфраструктуры (извещение № 31704791665) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Гознак», утвержденным советом директоров АО «Гознак» (далее — Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

14.02.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

По результатам закупки Заказчиком заключен договор от 05.04.2017 207-1/17.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно:

      • В Документации и Извещении срок оказания услуг противоречит сроку оказания услуг, указанному в Техническом задании Документации.

      • В Документации не установлено обязательное требование к участникам закупки о наличии лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, лицензии Федеральной службы безопасности.

      • В протоколе по рассмотрению и оценке заявок участников Конкурса от 16.03.2017 № 7/19ОКоц не указана информация о результатах оценки и сопоставления заявок по критериям, указанным в Документации.

      • По мнению Заявителя, заявка участника закупки ООО «УСП Компьюлинк» не соответствует требованиям Документации.

Представители Заказчика не согласились с доводами Жалобы и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. По доводам Жалобы № 1, 2, 3 дана правовая оценка в решении Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России от 03.04.2017 № Т02-189/17, в связи с чем, в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, указанные доводы не рассматриваются.

      • По мнению Заявителя, заявка участника закупки ООО «УСП Компьюлинк» не соответствует требованиям Документации, поскольку на стороне данного участника выступает компания ФГУП « НПП «Гамма», которая выступает на стороне Заявителя.

Пунктом 5.1 Положения о закупке установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника размещения заказа (закупки), независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим положением.

Члены объединений, являющихся коллективными Участниками закупок, должны иметь соглашение между собой (или иной документ), соответствующее законодательству Российской Федерации, в котором определены права и обязанности сторон и установлен лидер коллективного участника. В соглашении должна быть установлена солидарная ответственность по обязательствам, связанным с участием в Закупках, заключением и последующем исполнением договора (далее - Соглашение).

Из Жалобы следует, что между Заявителем и ФГУП «НПП «Гамма» заключено Соглашение о коллективном участии от 20.02.2017.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил заявку участника ООО «УСП Компьюлинк» и пояснил, что между участником ООО «УСП Компьюлинк» и ФГУП «НПП «Гамма» заключен договор субподряда, что не противоречит требованиям Положения о закупки, Документации.

Учитывая изложенное, а также отсутствие иных доказательств, свидетельствующих о том, что заявка участника ООО «УСП Компьюлинк» не соответствует требованиям Документации, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Онланта» от 03.04.3017 № 18-07/326 на действия (бездействие) заказчика АО «Гознак» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению эксплуатации и аттестации первой очереди единой облачной инфраструктуры (извещение № 31704791665), в части доводов жалобы № 1, 2, 3, в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. 2. Признать жалобу ООО «Онланта» от 03.04.3017 № 18-07/326 на действия (бездействие) заказчика АО «Гознак» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению эксплуатации и аттестации первой очереди единой облачной инфраструктуры (извещение № 31704791665), необоснованной в части несоответствия заявки участника закупки ООО «УСП Компьюлинк» требованиям Документации.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны