Решение №17/25372/18 Решение №223ФЗ-228/18 от 09.04.2018 от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОАО «РЖД»

Новая Басманная ул., д. 2,

Москва, 107174

 

Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД»

Новая Басманная ул., д. 2,

Москва, 107174

 

ЗАО «Комита»

Каланчевская ул., д. 15А,

Москва, 107078

 

ООО «ИнженерноСтроительная Компания»

Б.Тульская ул., д. 2, пом. 15, ком. 1, оф. 7Г,

Москва, 115191

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-228/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИнженерноСтроительная Компания» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

09.04.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:<.......................>, при участии представителей: ОАО «РЖД»: <.......................> (доверенность от 23.12.2015 № 948-ДП),

ООО «ИнженерноСтроительная Компания»: <.......................> (доверенность от 09.04.2018 №17-9) представители ЭТЗП ОАО «РЖД», ЗАО «Комита» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,рассмотрев жалобу ООО «ИнженерноСтроительная Компания» б/н, б/д на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД», оператора электронной площадки ЭТЗП ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1132/ОАЭ-ОКТ/18 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и территорий на объектах (извещение № 31806183327), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ИнженерноСтроительная Компания» (далее - Заявитель) б/н, б/д на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЭТЗП ОАО «РЖД» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1132/ОАЭ-ОКТ/18 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и территорий на объектах (извещение № 31806183327) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или котировочной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

Согласно Извещению, Документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://etzp.rzd.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://etzp.rzd.ru, регулируются Регламентом работы в автоматизированной информационной системе «Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД от 18.05.2016 № 990р (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 27.02.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 547 337 283, 49 рубля;

      • Дата окончания подачи заявок — 20.03.2018;

      • Дата проведения Аукциона02.04.2018;

      • На участие в Аукционе подано: по лоту № 1 - 7 заявок, по лоту № 2 — 5 заявок, по лоту № 3 — 5 заявок;

      • К участию в Аукционе допущены по лоту № 1 - 4 заявки, по лоту № 2 — 2 заявки, по лоту № 3 — 2 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором 02.04.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего во время проведения Аукциона на сайте ЭТП у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор действовали в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом и Положением о закупках.

Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Аукциона на сайте ЭТП возникли технические неполадки, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил письменные пояснения, графические изображения (реестр ценовых предложений) из которых следует, что в период проведения Аукциона, а именно 04.02.2018 с 09:00 до 16:40 программно-аппаратный комплекс ЭТП работал в штатном режиме, без сбоев.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ИнженерноСтроительная Компания» (ИНН: 7725286529; ОГРН: 1157746792697) б/д б/н, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295), оператора электронной площадки ЭТЗП ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1132/ОАЭ-ОКТ/18 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и территорий на объектах (извещение № 31806183327) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

едущий Комиссии ФАС России К.К. Шарова

 

 

Яцухин И.И.

 

8(499)755-23-23 (доб. 512)

 

 

Связанные организации

ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "ИСК"
ИНН 7725286529, ОГРН 1157746792697