Решение №17/2643/19 Решение № 223ФЗ-20/19 от 18 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОАО «РЖД»

 

Новая Басманная ул., д. 2,

Москва, 107174

 

 

ООО «Георесурс-КБ»

 

Почтовое отделение № 2, а/я 305,

г. Саратов, 410002

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-20/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Георесурс-КБ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

14.01.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Георесурс-КБ» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса предложений в электронной форме № 43/ЗПЭ-ДКРС/18 на право заключения договора на выполнение спасательных археологических полевых работ (раскопки) на территории объектов культурного наследия (памятников археологии), расположенных в зоне строительства по объекту: «Комплексная реконструкция участка Им. Максима Горького - Котельниково Приволжской железной дороги. Строительство второго пути на участке Горнополянский-Канальная» (извещение № 31806978850), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Георесурс-КБ» (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме № 43/ЗПЭ-ДКРС/18 на право заключения договора на выполнение спасательных археологических полевых работ (раскопки) на территории объектов культурного наследия (памятников археологии), расположенных в зоне строительства по объекту: «Комплексная реконструкция участка Им. Максима Горького - Котельниково Приволжской железной дороги. Строительство второго пути на участке Горнополянский-Канальная» (извещение № 31806978850) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

      • 28.09.2018 в ЕИС размещено извещение и документация к извещению о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

      • дата окончания подачи заявок — 10.10.2018;

      • дата рассмотрения заявок — 24.12.2018;

      • дата подведения итогов – 25.12.2018;

      • начальная (максимальная) цена договора: 15 080 296 рублей.

      • на участие в Запросе предложений подано 4 заявки, из них 2 соответствуют требованиям Документации.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно не принято решение о признании Заявителя победителем Запроса предложений.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

29.11.2018 Комиссией ФАС России рассмотрена жалоба на действия Заказчика, неправомерно обеспечившего возможность отзыва заявки Ассоциации «Южархеология» и, как следствие, неправомерного принятия решения, согласно которому Запрос предложений признан несостоявшимся (далее — Жалоба 1).

По результатам рассмотрения Жалобы 1 Комиссия ФАС России приняла решение о признании Жалобы 1 обоснованной.

На основании принятого Комиссией ФАС России решения от 29.11.2018 223ФЗ-884/18, Заказчику было выдано предписание, в соответствии с которым Заказчику было предписано:

      • Отменить протокол вскрытия окончательных предложений от 23.10.2018 № 43/ЗПЭ-ДКРС/18/3, протокол рассмотрения и оценки окончательных предложений от 07.11.2018 № 43/ЗПЭ-ДКРС/18/4, итоговый протокол от 08.11.2018 № 476, составленные в ходе проведения закупки, уведомить участников закупки об отмене протоколов;

      • Назначить новую дату подачи и рассмотрения окончательных ценовых предложений, новую дату подведения итогов Запроса предложений, уведомить участников Запроса предложений о новой дате подачи и рассмотрения окончательных ценовых предложений, новой дате подведения итогов Запроса предложений.

Согласно сведениям, представленным в ЕИС, предписание от 29.11.2018 № 223ФЗ-884/18 исполнено в полном объеме.

В соответствии с протоколом рассмотрения окончательных предложений участников, представленных для участия в Запросе предложений, от 24.12.2018 № 43/ЗПЭ-ДКРС/18 (далее — Протокол) окончательное предложение участника Ассоциация «Южархеология» отклонено на основании пункта 7.10.5.1 Документации в связи с несоответствием окончательного предложения требованию пункта 8.7.1 Документации, а именно: в техническом предложении участника наименование работ, количество (объем) предлагаемых работ не соответствует требованиям технического задания Документации.

Вместе с тем, в соответствии с п. 1.3.2 Протокола, окончательное предложение, представленное Заявителем, соответствует требованиям Документации.

Пунктом 1.4 Протокола участникам, допущенным к участию в Запросе предложений направляется приглашение на участие в переторжке (далее - Приглашение).

При этом в соответствии с Приглашением к участию в переторжке допущены участники: ООО «Георесурс- КБ» и Ассоциация «Южархеология».

В соответствии с пунктом 2.1 Протокола в связи с принятием решения о проведении переторжки по Запросу предложений оценка окончательных предложений участников в порядке, предусмотренном Документацией, не проводится.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 7.10.3 Документации все окончательные предложения рассматриваются Заказчиком на соответствие требованиям Документации, оцениваются на основании критериев, указанных в Документации.

При этом согласно пункту 7.11.19 Документации, в случае если только одно окончательное предложение признано соответствующим условиям, изложенным в Документации, участник, подавший это окончательное предложение, признается победителем Запроса предложений.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно принято решение о проведении переторжки и, как следствие, Заявитель, окончательное предложение которого соответствует требованиям Документации, не признан победителем Запроса предложений. Указанное решение противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, решением Комиссии ФАС России от 29.11.2018 № 223ФЗ-884/18 в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, а именно:

1) Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии опыта по фактически выполненным спасательным археологическим полевым работам;

2) Заказчиком неправомерно установлено требование, согласно которому Заказчик вправе запрашивать у участников закупки информацию;

3) Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения договора из ограниченного списка банков;

      • Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении сведений о цепочке конечных бенефициаров.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России установлены иные не являющиеся предметом обжалования нарушения Закона о закупках, в связи с чем принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «Георесурс-КБ» (ИНН: 6452946595, ОГРН: 1106450002020) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении запроса предложений в электронной форме № 43/ЗПЭ-ДКРС/18 на право заключения договора на выполнение спасательных археологических полевых работ (раскопки) на территории объектов культурного наследия (памятников археологии), расположенных в зоне строительства по объекту: «Комплексная реконструкция участка Им. Максима Горького - Котельниково Приволжской железной дороги. Строительство второго пути на участке Горнополянский-Канальная» (извещение № 31806978850) обоснованной.

      • Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

      • Выдать ОАО «РЖД» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 14.01.2019 № 223ФЗ-20/19.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «Георесурс-КБ»
ИНН 6452946595, ОГРН 1106450002020