Решение №17/26569/18 Решение № 223ФЗ-238/18 от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-238/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Росэксперт» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

10.04.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Росэксперт» от 04.04.2018 № 2661 на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн Росэнергоатом», оператора электронной торговой площадки АО «ЦРЭ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по проведению специальной оценки условий труда в АО «Концерн Росэнергоатом» (извещение № 31806058123), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Росэксперт» (далее - Заявитель) от 04.04.2018 № 2661 (вх. 51296/18 от 05.04.2018) на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Заказчик), оператора электронной торговой площадки АО «ЦРЭ» (далее — Оператор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по проведению специальной оценки условий труда в АО «Концерн Росэнергоатом» (извещение № 31806058123) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или котировочной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 № 37 (далее — Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении закупки, Запрос предложений осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора http://b2b-center.ru/.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://b2b-center.ru/, регулируются Регламентом «О порядке проведения и участия в процедурах закупок продукции на Торговой площадке Системы» от 10.12.2015 (далее – Регламент).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Запроса предложений, документация о проведении Запроса предложений (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 26.01.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 147 334 150 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 09.02.2018;

      • Дата окончания рассмотрения заявок01.03.2018;

      • На участие в Запросе предложений подано 6 заявок, при этом к участию в Запросе предложений допущено 4 заявки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно нарушен порядок проведения переторжки, в связи с чем обновленное предложение Заявителя не учтено Заказчиком.

Представитель Оператора, Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений Оператор и Заказчик действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Регламента, Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом «б» пункта 1 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 18 Извещения Заказчиком установлена возможность проведения переторжки.

Пунктом 10 раздела 1 Приложения № 12 к Положению о закупках установлен порядок проведения переторжки, а также установлено, что при проведении переторжки в заочной форме допущенные участники закупки к установленному организатором сроку представляют в порядке, предусмотренном для подачи заявки на участие в закупке на ЭТП, документы, определяющие измененные условия заявки на участие в закупке (документы в бумажной форме не предоставляются).

В соответствии с пунктом 5.1 «Подача и прием заявок на участие в закупке, открытие доступа к заявка» раздела 1 Приложения № 12 к Положению о закупках для участия в закупке установлено, что заявка на участие в закупке подается в электронном виде с использованием функционала и в соответствии с регламентами ЭТП. При этом указано: «С помощью программных и технических средств ЭТП обеспечивается отсутствие возможности подать заявку на ЭТП после установленного окончания срока подачи заявок». Иные основания для отклонения предложения участника закупки не Документацией не установлены.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и сообщил, что для участия в переторжке участникам закупки необходимо вручную заполнить сводную таблицу стоимости и график поставки/оказания услуг, который содержит этапы поставки/оказания услуг по датам в стоимостном выражении. При этом в заполненной Заявителем таблице стоимости и графике поставки/оказания услуг установлено несоответствие итоговой стоимости в размере 0,01 рубля, в связи с чем обновленное ценовое предложение не принято Оператором и как следствие не направлено в Заказчику для формирования протокола переторжки.

Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено, что Регламент не содержит положений о праве Оператора отклонять обновленные ценовые предложения участников закупки в виду несоответствия итоговой стоимости услуг в таблице стоимости и графике поставки/оказания услуг.

Кроме того, пунктом 20 приложения № 12 Положения о закупке установлено, что ответственность за обеспечение надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения закупки в электронной форме, возложена на Оператора ЭТП.

Учитывая изложенное, Комиссии ФАС России не представляется возможным придти к выводу о правомерности действий Оператора, выразившихся в отклонении обновленного ценового предложения Заявителя.

Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статьей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет заказчик.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «Росэксперт» (ИНН: 7816539907, ОГРН: 1127847299601) от 04.04.2018 № 2661 на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн Росэнергоатом» (ИНН: 7721632827, ОГРН: 5087746119951), оператора электронной торговой площадки АО «ЦРЭ» (ИНН: 5034031535, ОГРН: 1075034003967) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по проведению специальной оценки условий труда в АО «Концерн Росэнергоатом» (извещение № 31806058123) обоснованной.

      • Признать в действиях АО «Концерн Росэнергоатом» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 10.04.2018 № 223ФЗ-238/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

АО "Концерн Росэнергоатом"
ИНН 7721632827, ОГРН 5087746119951
АО "Центр развития экономики"
ИНН 5034031535, ОГРН 1075034003967
ООО "Росэксперт"
ИНН 7816539907, ОГРН 1127847299601