Решение №17/2667/18 Решение 223ФЗ-13/18 от 18 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-13/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Корпоративный альянс «Турне-Транс» на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
15.01.2018 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>
при участии представителей:
АО «НПО «Высокоточные комплексы»: <...>
представители ООО «Корпоративный альянс «Турне-Транс», ООО «ЭТП» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Корпоративный альянс «Турне-Транс» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «НПО «Высокоточные комплексы», оператора электронной площадки ООО «ЭТП» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг в сфере авиа и ж/д перевозок, гостиничных услуг, транспортного обслуживания, визовой поддержки (извещение № 31705790568) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Корпоративный альянс «Турне-Транс» (далее — Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «НПО «Высокоточные комплексы» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО «ЭТП» (далее — Оператор, ЭП) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг в сфере авиа и ж/д перевозок, гостиничных услуг, транспортного обслуживания, визовой поддержки (извещение № 31705790568) (далее – Жалоба, Конкурс).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупочной деятельности Акционерного общества «НПО «Выскоточные комплексы», утвержденным решением совета директоров ОАО «НПО «Высокоточные комплексы» (Протокол № 29 от 27.09.2013 г.) (далее – Положение о закупке).
27.11.2017 в единой информационной системы (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона.
Согласно Извещению, Документации, Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала ЕИС и на сайте Оператора ЭТП http://etprf.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://etprf.ru, регулируются Регламентом Электронной торговой площадки ETPRF.RU, утвержденного Генеральным директором ООО «ЭТП» В.В. Гольдманом (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в виду того что документ, направленный в составе заявки поданной Заявителем и подписанный электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП), отображался, как не подписанный ЭЦП, в результате чего Заявитель не был допущен к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документации, Регламента. Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Из представленных Оператором материалов следует, что в:
-
12:58:30 — Заявитель подал заявку на участие. Заявка была зарегистрирована, в следствие чего ей присвоен номер;
-
12:59:12 — Заявитель отозвал заявку, что подтверждается графическими изображениями (скриншотами);
-
12:59:35 — Заявителем прикреплен файл «19.1 Справка об опыте.pdf», который не был подписан электронной цифровой подписью, что противоречит требованиям ЭТП.
-
12:59:54 — Заявитель повторно подал заявку на участие, но по причине отсутствия подписи ЭЦП на файле «19.1 Справка об опыте.pdf», заявка отклонена.
-
13:00:00 — окончание сроков подачи заявок;
-
13:03:02 - файл «19.1 Справка об опыте.pdf» подписан ЭЦП.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что подписанный ЭЦП файл «19.1 Справка об опыте.pdf», подан после окончания срока подачи заявок.
Пунктом 27.4 Регламента установлено, что заявка на конкурс подписывается электронной подписью участника.
В соответствии с пунктом 27.4.2 Регламента участник размещения заказа не может подать заявку на участие в конкурсе после дня и времени окончания срока подачи заявок.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не выбран победителем Аукциона, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Корпоративный альянс «Турне-Транс» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «НПО «Высокоточные комплексы», оператора электронной площадки ООО «ЭТП» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг в сфере авиа и ж/д перевозок, гостиничных услуг, транспортного обслуживания, визовой поддержки (извещение № 31705790568) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.