Постановление №17/2737/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об адми... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АК1068-16

 

«28» декабря 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 23.12.2016 по делу № АК1068-16 в отношении заместителя директора Департамента — начальника отдела государственных закупок Административного департамента Министерства транспорта Российской Федерации <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно письму Министерства транспорта Российской Федерации (далее — Заказчик) от 07.06.2016 ЕД-23/7247 по вопросам соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году, Заказчиком осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, Заказчик в 2015 году осуществил закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 14,24 % от совокупного годового объема закупок.

Таким образом, действия Заказчика, осуществившего закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, нарушают положения части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 11 статьи 7.30 КоАП, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, является заместитель директора Департамента — начальника отдела государственных закупок Административного департамента Министерства транспорта Российской Федерации <...>.

Таким образом, действия должностного лица – заместителя директора Департамента — начальника отдела государственных закупок Административного департамента Министерства транспорта Российской Федерации <...>, нарушают положения части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: Москва, Рождественка ул., д. 1, стр. 1.

Время совершения административного правонарушения: 31.12.2015.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 23.12.2016 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...> с участием защитника <...> по доверенности от 23.12.2016 № 10-10/21671-ИС <...>.

<...> на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении не явился.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства его надлежащего уведомления.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 28.12.2016 с участием защитника <...> по доверенности от 23.12.2016 № 10-10/21671-ИС <...>.

<...> на рассмотрение по настоящему делу об административном правонарушении не явился.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства его надлежащего уведомления.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя директора Департамента — начальника отдела государственных закупок Административного департамента Министерства транспорта Российской Федерации <...> нарушения части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Кроме того, на рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении <..> пояснил, что <...> вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме и пояснил, что Заказчик в предыдущем отчетном году осуществил закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме более 15 % от совокупного годового объема закупок, также ранее к административной ответственности по аналогичным правонарушениям не привлекался, в связи с чем просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что вследствие совершенного <...> административного правонарушения характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, материального положения лица привлекаемого к административной ответственности, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая изложенное возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  • Дело об административном правонарушении № АК1068-16 в отношении заместителя директора Департамента — начальника отдела государственных закупок Административного департамента Министерства транспорта Российской Федерации <...>, возбужденное в соответствии с частью 11 статьи 7.30 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

  • Объявить, в соответствии со статьей 2.9 КоАП, заместителю директора Департамента — начальника отдела государственных закупок Административного департамента Министерства транспорта Российской Федерации <...> устное замечание.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны