Решение №17/28102/15 Решение по результатам рассмотрения жалобы Соболь Л.Э. от 5 июня 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-107/15

по результатам рассмотрения жалобы
Соболь Л.Э. на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

26.05.2015 Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

 

рассмотрев жалобу Соболь Л.Э. б/н б/д (вх. № 49668/15 от 19.05.2015) на действия (бездействие) заказчика ГУП «Московский метрополитен» при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству вестибюлей станций метрополитена и подземных пешеходных переходов, прилегающих к ним (станции: Китай-город (ТК), Китай-город (КР), Сухаревская, Коломенская, Крылатское, Царицыно, Улица Старокачаловская) (извещение № 31502328043) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба Соболь Л.Э. (далее – Заявитель) б/н б/д (вх. № 49668/15 от 19.05.2015) на действия (бездействие) заказчика ГУП «Московский метрополитен» (далее – Заказчик, ГУП «Метрополитен») при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству вестибюлей станций метрополитена и подземных пешеходных переходов, прилегающих к ним (станции: Китай-город (ТК), Китай-город (КР), Сухаревская, Коломенская, Крылатское, Царицыно, Улица Старокачаловская) (извещение № 31502328043) (далее – Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина», утвержденным приказом ГУП «Метрополитен» от 23.08.2013 №1588 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

30.04.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и интересы Заявителя в части составления Документации в нарушение требований статьи 4 Закона о закупках, так как Документация не содержит сведения о предмете Аукциона в объеме, достаточном для подготовки заявки на участие в Аукционе, а именно в составе Документации, размещенной на официальном сайте отсутствует проектная документация. Так же по мнению Заявителя наименование закупки не соответствует предмету Аукциона.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Предметом Аукциона является выполнение работ по благоустройству вестибюлей станций метрополитена и подземных пешеходных переходов, прилегающих к ним (станции: Китай-город (ТК), Китай-город (КР), Сухаревская, Коломенская, Крылатское, Царицыно, Улица Старокачаловская).

Согласно пояснениям представителя Заказчика «благоустройство вестибюлей» является комплексной программой подготовленной и проводимой в рамках, утвержденных мероприятий города Москвы.

Согласно Плану закупки товаров, работ, услуг ГУП «Метрополитен», размещенному на официальном сайте 22.01.2015, удовлетворение данной потребности - выполнение работ по благоустройству вестибюлей станций метрополитена и подземных пешеходных переходов, прилегающих к ним (станции: Китай-город (ТК), Китай-город (КР), Сухаревская, Коломенская, Крылатское, Царицыно, Улица Старокачаловская) запланировано Заказчиком посредством проведения аукциона с указанием ОКВЭД 45.21.2 Производство общестроительных работ по строительству мостов, надземных автомобильных дорог, тоннелей и подземных работ, что позволяет участникам осуществить поиск объекта указанной закупки.

Доказательств, однозначно подтверждающих, что наименование предмета Аукциона ограничивает количество участников закупки, Заявителем не представлено.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, работы по благоустройству вестибюлей станций метрополитена и подземных пешеходных переходов, прилегающих к ним, относятся к работам по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, не затрагивающих конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности.

Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что на официальном сайте размещена Документация, включающая в себя, в том числе Техническое задание, Сметную документация, содержащие описание выполняемых работ, требования к организации работ, требования к видам и объемам работ, подлежащих выполнению. Также Документация содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

Доказательств, подтверждающих, что установленные в Документации объемы работ, подлежащие выполнению, не позволяют подготовить заявку на участие в Аукционе, Заявителем не представлено.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу Соболь Л.Э. б/н б/д (вх. № 49668/15 от 19.05.2015) на действия (бездействие) заказчика ГУП «Московский метрополитен» при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству вестибюлей станций метрополитена и подземных пешеходных переходов, прилегающих к ним (станции: Китай-город (ТК), Китай-город (КР), Сухаревская, Коломенская, Крылатское, Царицыно, Улица Старокачаловская) (извещение № 31502328043) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны