Решение №17/28500/18 Решение №223ФЗ-241/18 от 13.04.2018 от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПАО «Сбербанк России»

Вавилова ул., д. 19,

Москва, 117997

 

ООО «ЧОО СОБР»

 

Ерошевского ул., д. 3А,

г. Самара, 443086

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-241/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЧОО СОБР» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

13.04.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:<....................>,представители ПАО «Сбербанк России», ООО «ЧОО СОБР» на заседание комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,рассмотрев жалобу ООО «ЧОО СОБР» б/д б/н, направленная письмом Самарского УФАС России от 05.04.2018 № 3027/7, на действия (бездействие) заказчика ПАО Сбербанк при проведении конкурса на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение № 31806273767), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЧОО СОБР» (далее - Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Самарского УФАС России от 05.04.2018 № 3027/7, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение № 31806273767) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» № 2348, утвержденным Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 113 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 13.04.2018;

      • начальная (максимальная) цена договора — 81 316 000 рублей;

      • дата окончания заявок — 13.04.2018;

      • дата подведения итогов Конкурса15.06.2018.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупке, а именно:

      • Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлены способы уведомления участников Конкурса о разъяснениях Документации;

      • Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в закупке копий ПТС автомобилей, находящихся в собственности у участника закупки;

      • Заказчиком в «Проекте договора» Документации установлены неисполнимые сроки обследования Исполнителем передаваемых объектов;

      • Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок, поданных на участие в Конкурсе.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 стать 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Из довода Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлены способы уведомления участников Конкурса о разъяснениях Документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичный принцип предусмотрен пунктом 1.2 Положения о закупке.

Согласно пункту 7.2.2 Положения о закупках, Банк после получения запроса от Участника в течение 3 рабочих дней осуществляет подготовку разъяснений, направляет их Участнику, подавшему запрос, и размещает разъяснения на сайте Банка, официальном сайте, сайте ЭТП (в случае проведения электронного аукциона) без указания Участника, от которого поступил запрос. Разъяснение положений Документации не должно изменять Документацию.

В соответствии с пунктом 8.2 Документации, ответы на заданные вопросы будут размещаться Банком (без указания компании, задавшей вопрос) в течение 3 рабочих дней со дня их получения на сайте www.sbrf.ru в разделе «Закупки».

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в Документации неправомерно не установлено требование, согласно которому Заказчик после получения запроса от Участника в течение 3 рабочих дней осуществляет подготовку разъяснений, направляет их Участнику, подавшему запрос, что противоречит пункту 7.2. Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, поскольку запросы разъяснений от участников закупки в адрес Заказчика не направлялись.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в закупке копий ПТС автомобилей, находящихся в собственности у участника закупки.

Подпунктом 5 «Наличие у участника (или у партнеров, с которыми заключены долгосрочные контракты), групп быстрого  реагирования, укомплектованных    двумя  охранниками, один из них не ниже  шестого разряда, имеющими техническую оснащенность (радиосвязь, оружие, спецсредства)» пункта «Требования к квалификации участника конкурса» Группы 4 «Предложения об условиях договора. Квалификационные документы» Приложения № 2 к Документации «Требования к оформлению и содержанию конкурсной заявки» (далее — Группа 4) установлено, что в качестве документов, подтверждающих соответствие участника квалификационным требованиям, в составе заявки участник Конкурса должен предоставить копии ПТС автомобилей, находящихся в собственности у участника. 

Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки транспортных средств, а также подтверждающих документов, указанных в подпункте 5 Группы 4, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, поскольку такие материально-технические ресурсы могут быть привлечены участником закупки, например, на условиях аренды, после подведения итогов закупки, в случае признания такого участника победителем закупки. Указанные требования налагают дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Конкурсе.

Таким образом, установление Заказчиком вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Конкурса ограничивает количество участников закупки и противоречит пункту 1.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в «Проекте договора» Документации установлены неисполнимые сроки обследования Исполнителем передаваемых объектов.

Согласно пункту 3.2.1 проекта договора Документации (далее — Договор), Исполнитель обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Договора провести обследование передаваемых под охрану Объектов (в соответствии с Приложением № 1 к Договору) и составить двухсторонние Акты обследования Объектов (по форме Приложения № 4 к Договору).

Изучив требования Документации, не представляется возможным прийти к выводу о том, что отсутствие возможности провести обследование передаваемых объектов на момент подачи заявок, влияет на возможность ненадлежащего исполнения в указанные пунктом договора сроки, поскольку соответствующий квалифицированный персонал в необходимом количестве, либо технические ресурсы для проведения обследования передаваемых объектов могут быть привлечены победителем закупки посредством гражданско-правовых, трудовых договоров либо на условиях аренды, в случае признания такого участника победителем Конкурса.

Кроме того представители Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явились, доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, не представили.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения

4. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок, поданных на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки заявок на участие в закупке.

Пунктом 2 Приложения № 5 к Документации «Порядок оценки и сопоставления предложений Участников» установлены критерии, по которым оцениваются заявки на участие в Конкурсе.

На основании полученных оценок ко второму этапу допускаются Участники, получившие оценку 12 баллов и более.

Кроме того, в соответствии с пунктом 8.10.2 Положения о закупках победителем конкурса признается Участник, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые указаны в Документации.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что наличие документально подтвержденного опыта работ на рынке услуг централизованной (пультовой) охраны (с учетом правопреемственности); наличие лицензированных охранников (из них не менее 50 % шестого разряда) в штате участника (или у партнеров, с которыми заключены долгосрочные контракты); наличие у участника (или у партнеров, с которыми заключены долгосрочные контракты), групп быстрого  реагирования, укомплектованных двумя  охранниками, один из них не ниже  шестого разряда, имеющими техническую оснащенность (радиосвязь, оружие, спецсредства); наличие инженерно-технического персонала участника (или у партнеров, с которыми заключены долгосрочные контракты), квалификация которых подтверждена дипломами о техническом образовании, сертификатами в области электронных систем безопасности, свидетельств о повышении квалификации в области систем безопасности; наличие у участника (или у партнеров, с которыми заключены долгосрочные контракты),  служебного огнестрельного (за исключением огнестрельного оружия ограниченного поражения (травматического действия)) оружия, единиц, свидетельствует о способности такого участника своевременно, качественно и в полном объеме выполнить работы, в соответствии с требованиями Технического задания Документации, на основании чего оценка участника закупки по указанным критерияи является необходимым элементом подтверждения соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явились, доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы не представили.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Кроме того, частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, Котировочной или котировочной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

5. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичное положение предусмотрено пунктом 1.2 Положения о закупке.

5.1. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 8 Документации участники закупки вправе в письменном (электронном) виде по адресу ЭТП http://www.sberbank-ast.ru не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания подачи Конкурсных заявок. Дата начала предоставления разъяснений: 23.03.2018г., дата окончания предоставления разъяснений: 06.04.2018. При этом банк оставляет за собой право не отвечать на отдельные вопросы.

Данное положение Документации ограничивает возможность участия организации, которые в силу неопределенности положений Документации не могут надлежащим образом сформировать заявку на участие, в связи с чем направляют Заказчику запрос разъяснений данных положений Документации, при этом участие таких организации ставится в зависимость от волеизъявления Заказчика в силу права Заказчика не отвечать на отдельные вопросы.

5.2. Также Пунктом 10.1 Документации установлено, что конкурсная комиссия банка может запросить у  участников Конкурса разъяснения их конкурсных заявок, образцы продукции.

Также пунктом 10.2 Документации установлено, что банк оставляет за собой право проводить с Участниками и победителем Конкурса дополнительные переговоры по оптимизации условий закупки. Способ и условия проведения переговоров будут доведены до их участников дополнительно.

Вместе с тем, возможность участия в Конкурсе с учетом указанных положений Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также применение Заказчиком права запрашивать дополнительные документы и образцы продукции является избыточным, поскольку для его исполнения Заказчик устанавливает необходимость для участника закупочной процедуры, в том числе произвести/приобрести соответствующий товар для получения копии указанных документов, либо запросить вышеуказанные документы у производителя/дилера, официального представителя.

5.3. В соответствии с пунктом 4.1 Документации установлены требования к участникам закупки, в том числе:

- отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (пп.7);

- отсутствие случаев предоставления Участником в Банк при проведении Закупочных процедур недостоверной информации и/или фиктивных документов в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате объявления Закупки (пп. 10);

- отсутствие фактов предъявления к ПАО Сбербанк претензий со стороны контролирующих, правоохранительных, фискальных, надзорных и судебных органов (в т.ч., возбуждение судебных, административных, уголовных и иных дел; выдача решений, предписаний, представлений и иных  актов государственного реагирования) в отношении правомерности пользования Банком продукции/товаров, ранее поставленных Участником (пп. 11);

- отсутствие судебных разбирательств, по результатам которых возможно отчуждение имущества Участника, стоимость которого составляет 25% активов и более (пп. 12);

- отсутствие информации о возбуждении уголовного дела правоохранительными и судебными органами в отношении руководителей Участника на предмет установления в их действиях уголовно наказуемых деяний на момент рассмотрения заявки (пп. 13);

  • отсутствие у Участника просроченной задолженности перед Банком (более 30 календарных дней) на момент рассмотрения заявки (пп. 15).

    • В группе 2 «Общие документы. Документы финансовой отчетности» Приложения № 2 Документации установлено, что участник в составе заявки должен представить, в том числе расшифровки кредитов и займов к представленным балансам и на текущую дату с указанием кредиторов, суммы задолженности, даты получения и погашения заемных средств, просроченной задолженности, соглашений о реструктуризации задолженности и их основных условий (п. 4); справку о наличии/отсутствии текущей картотеки просроченных неоплаченных расчетных документов, выставленных к банковским счетам (п. 5); расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности к представленным балансам с выделением просроченной задолженности с указанием наименований кредиторов и дебиторов и дат возникновения задолженности (п. 6), справку из подразделения ФНС России (МНС России) о состоянии расчетов с бюджетом или акт сверки расчетов с бюджетом. При наличии просроченной задолженности перед бюджетами какого-либо уровня – справка налогоплательщика с указанием сроков, объемов и причин возникновения долга (п. 7).

    • В группе 4 Приложения № 2 Документации установлено, что заявка участника должна содержать, в том числе:

- справку участника, подтверждающую продолжительность (опыт) работы по охране объектов техническими средствами, а так же копии  договоров (первый и последний листы) с  Заказчиками (п. 1);

  • справку участника, подтверждающую наличие лицензированных охранников, в том числе шестого разряда, в штате Участника. Заверенные копии свидетельств о присвоении квалификации частного охранника (шестого) разряда, заверенные копии трудовых книжек с записью о нахождении охранника 6 (шестого) разряда в штате участника (или у партнеров, с которыми заключены долгосрочные контракты) (п. 2);

  • справку участника, подписанную руководителем Участника, с указанием сведений, подтверждающих количество мобильных групп задержания Участника, несущих постоянное круглосуточное дежурство на территории согласно лотам с указанием мест дислокации  и  маршрутов патрулирования с предоставлением: копий ПТС автомобилей, находящихся в собственности Участника; копий ПТС автомобилей, находящихся в собственности партнеров – юридических лиц Участника и используемых Участником в качестве автотранспорта групп быстрого реагирования, укомплектованных охранниками участника. При этом предоставляются копии долгосрочных контрактов с партнерами Участника: фотографий автомобилей с легко читаемыми  государственными номерами (п. 5);

  • справку участника, подписанную руководителем о количестве инженерно-технического персонала, его квалификации: необходимо предоставить подтверждающие документы (копии дипломов, копии трудовых книжек, копии сертификатов, копии свидетельств) (п. 6);

  • справку участника, подписанную руководителем о количестве служебного огнестрельного (за исключением огнестрельного оружия ограниченного поражения (травматического действия)) оружия. Копию разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему (РХИ) (п.7).

5.6. Пунктом 15 Формы Анкета участника конкурса форма 4 Приложения № 3 к Документации, которая предоставляется в составе заявки участника, установлено: «Сокращенное наименование, ИНН (для юридических лиц), Фамилия, Имя и Отчество, дата рождения, паспортные данные (для физических лиц) владельцев компании с долей более 20 %. Для нерезидента указываются конечные бенефициары».

Вместе с тем, в случае если участником Конкурса, с которым принято решение заключить договор, или его совладельцем является акционерное общество, акции которого свободно торгуются на рынке ценных бумаг, предоставление актуальных сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующих документов, не представляется возможным, поскольку присутствует вероятность непредсказуемых изменений держателей акций.

Кроме того, представление сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, до заключения договора по итогам проведения закупки не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки и противоречат пункту 1.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

5.7. Согласно пункту 1 Порядка оценки и сопоставления заявок (Приложение № 5 к Документации) основанием для отказа в допуске на участие в Конкурсе является в том числе:

  • несоответствие данных, представленных в конкурсной документации и зафиксированных в актах выездных проверок членов рабочей группы.

Вместе с тем, возможность участия в Конкурсе с учетом указанного положения Документации зависит от волеизъявления Заказчика, поскольку осуществление выездных проверок может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников Конкурса.

Кроме того, в Положении о закупке и Документации не установлен порядок проведения указанных проверок, что ставит возможность проведения или не проведения выездной проверки в отношении конкретного участника Аукциона в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.

Вместе с тем, препятствование участником осуществлению выездной проверки является основанием для отклонения заявки участника Конкурса. При этом, законодательством не установлена обязанность участника Конкурса допускать представителей Заказчика на территорию своей организации, а отказ в таком допуске не является подтверждением предоставления участником в составе заявки документов, содержащих недостоверную информацию.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки и противоречат пункту 1.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

5.8. Пунктом 10.3 проекта договора Документации установлено: «Исполнитель имеет право с письменного согласия Заказчика без увеличения стоимости Услуг по Договору, привлекать к оказанию Услуг субподрядные организации, имеющие соответствующие лицензии без подписания Заказчиком договоров и соглашений с третьими лицами. По заявке Заказчика Исполнитель предоставляет полную информацию о субподрядной организации (название организации, действующие лицензии, наличие транспорта, наличие охранников и т.д.). Ответственность за оказание Услуг субподрядными организациями несет Исполнитель».

Вместе с тем, согласование условий договоров, заключаемых с субподрядчиком и третьим лицом, является вмешательством в хозяйственную деятельность исполнителя по договору, что ставит участников закупки, исполнителя по договору в зависимость от волеизъявления Заказчика.

Кроме того, в соответствии с положениями Закона о закупках, заказчик вправе установить требования исключительно к участникам закупки. Таким образом, условия и порядок привлечения третьих лиц устанавливаются исполнителем по договору самостоятельно, без согласования с Заказчиком указанных условий.

Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.2 Положения о закупке, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Таким образом, установление Заказчиком вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Конкурса ограничивает количество участников закупки и противоречит пункту 1.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России установлены иные, не являющиеся предметом обжалования нарушения Закона о закупках, в связи с чем принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «ЧОО СОБР» (ИНН: 3017052972; ОГРН: 1073017004940) б/д б/н, направленную письмом Самарского УФАС России от 05.04.2018 № 3027/7, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (ИНН: 7707083893; ОГРН: 1027700132195) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение № 31806273767) обоснованной в части ненадлежащего установления способов уведомления участников Конкурса о разъяснениях Документации; неправомерного установления требований о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в закупке копий ПТС автомобилей, находящихся в собственности у участника закупки.

      • Признать ПАО «Сбербанк России» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать ПАО «Сбербанк России» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 13.04.2018 № 223ФЗ-241/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "ЧОО СОБР"
ИНН 3017052972, ОГРН 1073017004940
ПАО "Сбербанк России"
ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195