Постановление №17/28653/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 28 апреля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении 223ФЗ-167/15/АК343-16

 

«28» апреля 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 21.03.2016 по делу 223ФЗ-167/15/АК343-16 в отношении ОАО «Особые экономические зоны» (ИНН 7703591134, ОГРН 1067746539519, адрес местонахождения: г. Москва, Тверской бульвар, д. 6), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ОАО «Особые экономические зоны» (далее — Заказчик) (согласно данным Выписки из ЕГРЮЛ от 20.01.2016 № 77032016012655, изменена организационно-правовая форма: АО «Особые экономические зоны») размещен открытый конкурс на право заключения договора на строительство объекта: «Административно-деловой центр с выставочным комплексом особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Москвы (Зеленоград, площадка «Алабушево») – 2 этап» (№ 06 ОК-05/2015)
(извещение № 31502407747) (далее – Конкурс).

В соответствии с пунктами 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 21 Информационной карты Документации оценка и сопоставления заявок на участие в Конкурсе осуществляется по критериям «цена» договора (значимость – 30 %); «качество работ и квалификация участника конкурса» (значимость – 40 %); «срок выполнения работ» (значимость – 30 %).

Пунктом 2 Раздела II Документации установлено, что «...при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса» комиссия оценивает предложение участника о качестве работ и квалификацию участника конкурса, деловую репутацию участника конкурса, опыт выполнения участником конкурса работ, являющихся предметом договора, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов, наличие сертификата, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества участника закупки требованиям стандарта ИСО 9001. Для оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

При оценке заявок на участие в конкурсе по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим, по мнению комиссии, предложением о качестве работ и квалификации участника конкурса.

Оценка осуществляется экспертным методом.

2.1. Рейтинг, присуждаемый заявке на участие в конкурсе по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

2.2. Для получения оценки (значения в баллах) по критерию для каждой заявки на участие в конкурсе вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию.

2.3. Для получения итогового рейтинга по заявке на участие в конкурсе, рейтинг,  присуждаемый этой заявке по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса», умножается на соответствующую указанному критерию значимость...».

При этом, из Порядка оценки следует, что при оценки заявки по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса» учитываются сведения, отраженные в Форме №3 Приложения № 2 к Заявке на участие в конкурсе «Предложение о качестве работ и сведения о квалификации участника конкурса» (далее – Форма №3).

Формой №3 установлено, что «...сведения о квалификации участника конкурса, деловой репутации участника конкурса, наличии у участника конкурса опыта выполнения работ, наличии у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ИСО 9001 (сведения представляются в виде справки* с информацией по каждому параметру и подтверждаются документально, в подтверждение данных сведений прикладываются копии документов согласно пп. 15 п. 13 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации)...».

Учитывая изложенное, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не установлено, на основании каких именно показателей Конкурсная комиссия производит оценку по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса», не определен алгоритм проставления баллов в диапазоне между минимальным и максимальным баллами.

Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Кроме того, что в соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Согласно пункту 1.2.2 Документации в случае, если на стороне одного участника закупки выступает несколько юридических (физических) лиц указанные требования предъявляются Заказчиком ко всем лицам, выступающим на стороне одного участника закупки. Каждое юридическое (физическое) лицо, выступающее на стороне одного участника закупки должно соответствовать всем требованиям, установленным Заказчиком.

При подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки выступает несколько лиц (далее – группа лиц).

Таким образом, в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна в совокупности отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятые лица, выступающие в составе группы лиц.

Учитывая изложенное, действия Заказчика в части установление требования, указанного в пункте 2.3.4.3 Документации, к коллективному участнику Конкурса являются нарушением частей 5, 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – АО «Особые экономические зоны» (ИНН 7703591134, ОГРН 106774653951), выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения АО «Особые экономические зоны» (филиал в ОАО «ОЭЗ» в г. Москве): г. Москва, г. Зеленоград, Савелкинский пр., д. 4.

Временем совершения административного правонарушения является: 28.05.2015.

Протокол по делу об административном правонарушении 223ФЗ-167/15/АК343-16 составлен 08.04.2016 <...> с участием защитника по доверенности от 30.03.2016 № 48-28/1076 АО «Особые экономические зоны» <...>

<...> вину в совершение указанного выше административного правонарушения не признала. <...> представлены письменные пояснения, в которых <...> указывает на отсутствие состава административного правонарушения.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 223ФЗ-167/15/АК343-16 состоялось 28.04.2016 с участием защитников АО «Особые экономические зоны»: <...> - доверенность от 30.03.2016 № 48-28/1076; <...>- доверенность от 20.04.2016 № 67-28/1076.

<...> вину в совершении административного правонарушения не признают. <...> даны подтверждения доводам письменных пояснений об отсутствии состава административного правонарушения, представленных при составлении протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях АО «Особые экономические зоны» нарушения пункта 13 части 10 статьи 4, частей 5, 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившихся в подготовке и утверждении документации о закупке с нарушением требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицо, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Тем самым, АО «Особые экономические зоны» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Таким образом, вина АО «Особые экономические зоны» состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о закупках.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина АО «Особые экономические зоны» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Таким образом, ходатайство <...> о прекращении настоящего дела об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, не подлежит удовлетворению.

Обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного АО «Особые экономические зоны» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного АО «Особые экономические зоны» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.

Таким образом, в действиях юридического лица АО «Особые экономические зоны», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию Документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 4.3 КоАП обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП за совершение однородного административного правонарушения.

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, постановлением ФАС России от 10.07.2015 по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-08/15/АК-241/15, на АО «Особые экономические зоны», был наложен штраф за не установление порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Вышеуказанное постановление было обжаловано АО «Особые экономические зоны» в Арбитражный суд.

Вместе стем, вышеуказанное постановление признано судом законным и обоснованным.

Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении АО «Особые экономические зоны» административного наказания в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях АО «Особые экономические зоны», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию Документации нарушения пункта 13 части 10 статьи 4, частей 5, 6 статьи 3 Закона о закупках.

      • За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, частью 7 статьи 7.32.3 КоАП предусмотрен административный штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

      • Наложить на АО «Особые экономические зоны» (ИНН 7703591134, ОГРН 106774653951) штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kusinova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны