Решение №17/28911/17 Решение № 223ФЗ-352/17 от 27 апреля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-352/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «РегионТрансСтрой» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

24.04.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

 

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «РегионТрансСтрой» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 656/ОАЭ-ЦМ/17 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания и сооружения (извещение № 31704786885) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «РегионТрансСтрой» (далее — Заявитель) б/д б/н (вх. 56749/17 от 17.04.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 656/ОАЭ-ЦМ/17 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания и сооружения (извещение № 31704786885) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

13.02.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 27.03.2017 № 656/ОАЭ-ЦМ/17/2 Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе на основании пункта 6.5.3.1 Документации, в связи с отсутствием информации по каждому наименованию эквивалентного товара, предложенного Заявителем.

Пунктом 3 Документации установлено, что в составе аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное в свободной форме, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника. В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что в техническом предложении участника по позиции № 13 указано: «огнезащитное покрытие стропил составом «Аттик» (или эквивалент)», при этом из указанной формулировки не представляется возможным определить конкретное наименование продукции, которое будет использоваться Заявителем при исполнении обязательств по договору.

Пунктом 6.5.3.1 Документации установлено, что участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе в случае непредставления определенных Документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Учитывая изложенное, действия Заказчика не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 12.04.2017 № 223ФЗ-318/17 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившееся в установлении в Документации обязательных требований к участникам Аукциона в части отсутствия задолженности по налогам более 1000 рублей, наличия производственных мощностей и квалифицированного персонала на момент подачи заявки, возможности проведения дозапроса информации и выездных проверок, предоставлении информации о конечных бенефициарах при заключении договора, обеспечения договора из установленного Заказчиком списка банков.

Согласно предписанию от 12.04.2017 № 223ФЗ-318/17 Заказчику предписано при подписании договора по результатам Аукциона не учитывать пункты 8.1.8, 8.1.9, 8.2.1 Документации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «РегионТрансСтрой» б/д б/н (вх. 56749/17 от 17.04.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 656/ОАЭ-ЦМ/17 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания и сооружения (извещение № 31704786885) необоснованной.

      • Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 24.04.2017 № 223ФЗ-352/17 не выдавать, поскольку по выявленным нарушениям выдано предписание от 12.04.2017 № 223ФЗ-318/17.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны