Определение №17/29034/18 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правона... от 23 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону»                          

<..............................>

Большая Садовая ул., д. 184/61,          

г. Ростов-на-Дону, 344022

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-817/17/АК122-18 и проведении

административного расследования

 

20 апреля 2018                                                            Москва

 

         Я, <.................> , рассмотрев материалы дела № К-817/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» (далее — Заказчик) проведен конкурс с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство третьей очереди канализационного коллектора №53 г. Ростова-на-Дону (IV этап)». Этап IV.I (номер извещения 0358300345317000002) (далее – Конкурс).

Согласно части 3 статьи 56 Закона о контактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

 Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки «цена контракта», а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки «стоимость жизненного цикла».

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

При этом, в разделе III «Порядок оценки заявок на участие в Конкурсе» Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе: 

В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: «Цена контракта (Значимость критерия: 80%), Критерий № 1 (Значимость критерия: 20 %).

В рамках Критерия № 1 установлен в том числе Показатель № 1, согласно которому, для оценки необходимо представить в составе заявки информацию в отношении 34 позиций, как например: Бульдозер мощностью до 79 кВт ДЗ-55 (1 шт.); Передвижная электростанция (20кВт) АД-20-Т400-1РП (1 шт.) и т.д.

Также, в рамках Критерия № 1 Показателя № 1 в том числе установлено:

«Расчет баллов (Шкала оценки):

- Наличие у участника закупки всех надлежаще подтвержденных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, указанных в Таблице «Обоснование потребности в основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах, электрической энергии, воде, сжатом воздухе, а также во временных зданиях и сооружениях» - 100 баллов;

- Отсутствие или предоставление не в полном объеме у участника закупки всех надлежаще подтвержденных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, указанных в таблице «Обоснование потребности в основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах, электрической энергии, воде, сжатом воздухе, а также во временных зданиях и сооружениях» - 0 баллов. 

Примечание: допускается обеспеченность материально-технических ресурсов у участника закупки в части наличия у него собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ характеристиками не ниже, чем характеристики, которыми обладают материально-технические ресурсы установленные вышеуказанной Таблицей «Обоснование потребности в основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах, электрической энергии, воде, сжатом воздухе, а также во временных зданиях и сооружениях». Материально-технические ресурсы в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, приведенные в вышеуказанной Таблицей «Обоснование потребности в основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах, электрической энергии, воде, сжатом воздухе, а также во временных зданиях и сооружениях» могут быть заменены участником на аналогичные, имеющиеся в наличии». 

Также Критерий № 1 содержит, в том числе, Показатель № 2, согласно которому, для оценки необходимо представить в составе заявки информацию в отношении 69 специалистов, так, например: Машинист-оператор 6 р. (1 чел.); Электрослесарь 4 р. (1 чел.) и т.д. 

Также, в рамках Показателя № 2 Критерия № 1 в том числе установлено:

«Расчет баллов (Шкала оценки): 

- Наличие у участника закупки всего надлежаще подтвержденного персонала (кадров), указанных в Таблице «Обоснование потребности строительства в кадрах, жилье и социально-бытовом обслуживании персонала, участвующего в строительстве» - 100 баллов;

- Отсутствие или предоставление не в полном объеме у участника закупки всего надлежаще подтвержденного персонала (кадров), указанных в таблице «Обоснование потребности строительства в кадрах, жилье и социально-бытовом обслуживании персонала, участвующего в строительстве» - 0 баллов»

Согласно материалам дела об административном правонарушении по Показателю № 1 и Показателю № 2 Критерия № 1 баллы будут присваиваться следующим образом: в заявке участника закупки представлена информация по всем позициям Показателя № 1 Критерия № 1 и по всем специалистам Показателя № 2 Критерия № 1 – присваивается максимальный балл, а именно 100 баллов, если в заявке участника закупки не представлена информация в отношение одной или более позиций или одного или более специалиста соответственно – присваивается 0 баллов.        

Кроме того, участником закупки может быть представлена информация по Показателю № 1 Критерия № 1 по любым аналогичным материально-техническим ресурсам, имеющимся у участника закупки, также по Показателю № 2 Критерия № 1 для получения баллов необходимо представить информацию в отношении указанных в таблице специалистов любой специальности. 

Вместе с тем, учитывая изложенное, порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в Конкурсной документации не установлена пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по Показателям № 1, 2 Критерия № 1, поскольку участнику закупки, представившему в заявке по указанным показателям информацию в отношении 33 позиций или 68 специалистов присваивается 0 баллов, также как и  участнику закупки, не представившему в заявке информацию по данным показателям неправомерно присваивается 0 баллов.        

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок по нестоимостному критерию, не соответствуют пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение конкурсной документации является директор муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» Манцивод Н.Н.

Таким образом, в действиях должностного лица – директора муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» Манцивода Н.Н., выразившихся в утверждении конкурсной документации, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30.

С учетом вышеизложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении директора муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» <...................> дело об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30.

2. Провести административное расследование.

3. Директору муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» <...................> дявиться 18.05.2018 в 10:15 в ФАС России по адресу:
г. Москва, ул. Садовая - Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Манцивода Н.Н. в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

<...................>

 

М.Е. Челидзе

(499) 755-23-23

(088-509)

сhelidze@fas.gov.ru

Связанные организации

Связанные организации не указаны