Постановление №17/29569/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении АК162-17

 

«21» апреля 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела №АК162-17 об административном правонарушении, возбужденного постановлением <...> от 30.01.2017, в отношении члена котировочной комиссии войсковой части - полевая почта 04436 <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛА:

 

Войсковой частью - полевая почта 04436 (далее — Заказчик) проведен запрос котировок на оказание в 2016 услуг по изготовлению экспозиции «Вооруженные Силы Российской Федерации», с начальной (максимальной) ценой контракта 225 000 (двести двадцать пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Согласно части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; 2) предложение о цене контракта; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов; 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе; 6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с частью 9 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.11.2016 № 1, заявки участников - индивидуального предпринимателя Шляхова К.В., индивидуального предпринимателя Пряхиной Н.П, индивидуального предпринимателя Рыжкова А.Т., допущены котировочной комиссией к участию в запросе котировок.

По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок, индивидуальный предприниматель Рыжков А.Т. признан победителем запроса котировок.

Вместе с тем, вышеуказанные заявки не содержали согласие участников запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а также предложенная цена товара, работы или услуги индивидуальных предпринимателей Шляхова К.В. и Пряхиной Н.П. превышала начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Следовательно, членам котировочной комиссии Заказчика, надлежало отклонить заявки участников - индивидуального предпринимателя Шляхова К.В., индивидуального предпринимателя Пряхиной Н.П, индивидуального предпринимателя Рыжкова А.Т. и на основании части 9 статьи 78 Закона о контрактной системе признать запрос котирововк несосотоявшимся.

Таким образом, действия Заказчика нарушают положения частей 6, 7, 9 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 7.30 КоАП за признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении члена котировочной комиссии войсковой части - полевая почта 04436 Шенгайдера Ивана Ивановича по части 7 статьи 7.30 КоАП., о чем 30.01.2017 года <...> составлено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

Место совершения административного правонарушения: Республика Армения, г. Гюмри, ул. Карское шоссе, военный городок «Большая крепость». Время совершения административного правонарушения: 30.11.2016.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 21.04.2017 c участием лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях члена котировочной комиссии войсковой части - полевая почта 04436 <...>, нарушения положений части 6, 7, 9 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Кроме того, необходимо отметить, что в действиях <...> установлено также признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что нарушает часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, следовательно, данные действия должны быть квалифицированы по части 6 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 6 статьи 7.30 КоАП, за отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, предусмотрена административная ответственность.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП, конкретной статьи КоАП или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

На основании вышеизложенного, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о переквалификации действий Шенгайдера Ивана Ивановича на состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП.

Следовательно, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП.

Вместе с тем, учитывая что указанное нарушение носит типовой характер и тиражируется в один период времени в одной закупке, а также то, что за признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, <...> согласно постановлению от 21.04.2017 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АК160-17 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 11 250 рублей, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Дело об административном правонарушении АК162-17 в отношении члена котировочной комиссии войсковой части - полевая почта 04436 <...>, возбужденное в соответствии с частью 6 статьи 7.30 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. Объявить, в соответствии со статьей 2.9 КоАП, члену котировочной комиссии войсковой части - полевая почта 04436 <...>, устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны