Решение №17/29582/15 Решение № 223ФЗ-133/15 по результатам рассмотрения жалобы от 15 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-133/15
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОлленЛабтех» на действия (бездействие) оператора электронной площадки, заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
09.06.2015 Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:
<...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО «ОлленЛабтех»: <...>- доверенность от 09.06.2015 б/н;
ФГУП «Гознак»: <...>- доверенность от 08.06.2015 б/н, <...> – доверенность от 08.06.2015 б/н;
представители ООО «ТендерПро» не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «ОлленЛабтех» от 29.05.2015 № 1 (вх. от 01.06.2015 № 54671/15) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Гознак», оператора электронной площадки ООО «ТендерПро» при проведении прямого поиска в электронной форме на приобретение прибора для определения физико-химической стойкости красочных оттисков SDL Atlas M228AA - LAUNDER-OMETER (Лаундерометр) производства фирмы SDL ATLAS (извещение № 31502375665) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ОлленЛабтех» (далее - Заявитель) от 29.05.2015 № 1 (вх. от 01.06.2015 № 54671/15) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Гознак» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО «ТендерПро» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении прямого поиска в электронной форме на приобретение прибора для определения физико-химической стойкости красочных оттисков SDL Atlas M228AA - LAUNDER-OMETER (Лаундерометр) производства фирмы SDL ATLAS (извещение № 31502375665) (далее – Прямой поиск, Закупка).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Стандартом СТО ГОЗНАК 94690005.01.08.0048 - 2011 «Закупки товарно-материальных ценностей», утвержденным приказом ФГУП «Гознак» от 29.12.2011 г. № 302-осн. (далее – Положение).
Из жалобы следует, что при проведении Прямого поиска нарушены права и законные интересы Заявителя в части:
1) отказа Заявителю в допуске к участию в Прямом поиске;
2) разглашения информации об участии в Прямом поиске и ценовом предложении ООО «ОлленЛабтех» другому участнику Прямого поиска.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Прямого поиска действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
20.05.2015 на официальном сайте размещено извещение о проведении Прямого поиска, документация (далее — Извещение, Документация).
Согласно Извещению:
Дата и время окончания подачи заявок - 25.05.2015 в 23:59 (МСК);
Дата и время рассмотрения заявок - 26.05.2015 в 10:00 (МСК);
Дата и время проведения итогов – 26.05.2015 в 14:00 (МСК).
По мнению Заявителя Заказчиком неправомерно отказано в допуске к участию в Закупке. При этом согласно Протоколу по выбору поставщика на торговой площадки Тендер.про № ПП_9_0003869_2015 к участию в Прямом поиске допущено два участника, в том числе, участник ООО «ОлленЛабтех». Таким образом, довод Заявителя об отказе в допуске к участию в Закупке не нашел своего подтверждения.
Также Заявитель считает, что Заказчик посредством ЭТП сообщил о предложенной им цене другому участнику. Согласно письменным пояснениям представителя Оператора: «…по правилам ЭТП Tender.Pro ценовые предложения участников тендеров остаются всегда закрытыми (недоступными) для пользователей системы и сотрудников ЭТП. Сотрудники ООО «ТендерПро» занимаются только поддержкой, внедрением и консультациями по использованию программного продукта Tender.Pro, но не вмешиваются в торговые процедуры предприятий-участников. Доступ к ценовым предложениям участников получает только организатор тендера и строго после перехода тендера на стадию согласования. При проведении данной Закупки доступ к ценовым предложениям участников у Заказчика появился после даты и времени окончания подачи заявок, а именно 26.05.2015».
Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет заказчик.
Вместе с тем, документального подтверждения разглашения информации об участии в Прямом поиске и ценовом предложении ООО «ОлленЛабтех» иным лицам Закупки Заявителем не представлено.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ОлленЛабтех» от 29.05.2015 № 1 (вх. от 01.06.2015 № 54671/15) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Гознак», оператора электронной площадки ООО «ТендерПро» при проведении прямого поиска в электронной форме на приобретение прибора для определения физико-химической стойкости красочных оттисков SDL Atlas M228AA - LAUNDER-OMETER (Лаундерометр) производства фирмы SDL ATLAS (извещение № 31502375665) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.