Решение №17/29851/18 Решение №223ФЗ-259/18 от 19.04.2018 от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФГУП «Почта России»

Варшавское шоссе, д. 37,
Москва, 131000

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Большой Саввинский пер.,

д. 12, стр. 9,

Москва, 119435

 

ООО «Авилон»

Тамбовская ул., д. 2, оф. 9,

г. Орел, 302005

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-259/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Авилон» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

19.04.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:<..........................>,

при участии представителей:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»: <..........................> (доверенность 15.01.2018 № 83-18),

представители ФГУП «Почта России», ООО «Авилон» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Авилон» от 15.03.2018 № 41, направленную письмом Московского УФАС России от 10.04.2018 № НО/16889/18-1, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта Росии» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту отделения почтовой связи, расположенного по адресу: 308015, г. Белгород, ул. Чапаева, д. 24 для нужд УФПС Белгородской области (извещение31705756664), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Авилон» от 15.03.2018 № 41, направленная письмом Московского УФАС России от 10.04.2018 № НО/16889/18-1, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта Росии» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту отделения почтовой связи, расположенного по адресу: 308015, г. Белгород, ул. Чапаева, д. 24 для нужд УФПС Белгородской области (извещение31705756664) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 21 августа 2015 г. № 404-п (далее – Положение о закупке).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» Универсальной торговой платформы от 01.02.2017, утвержденным генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» <..........................>далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 17.11.2017;

      • начальная (максимальная) цена договора — 20 133 720 рублей;

      • дата окончания заявок — 11.12.2017;

      • дата подведения итогов Аукциона21.12.2017.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, Заказчиком по результатам закупки заключен договор 27.03.2018.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены сроки заключения договора.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Из довода Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком нарушены сроки заключения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 2.3.2 Положения о закупке.

Пунктом 1.14 Информационной карты закупки установлено, что участниками закупки являются только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - МСП).

В соответствии с пунктом 4.7 Документации договор может быть заключен не ранее чем через 10 (десять) дней со дня размещения в единой информационной системе протокола открытого аукциона в электронной форме о признании открытого аукциона несостоявшимся.

Вместе с тем, согласно пункту 27 раздела II Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление № 1352) срок заключения договора при осуществлении закупки, участниками которой являются МСП, должен составлять не более 20 рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также случаев, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора.

Согласно информации размещенной в ЕИС протокол подведения итогов № 31705756664 от 21.12.2017 размещен 22.12.2017. Согласно информации, размещенной в ЕИС, договор по результатам проведения закупки заключен 27.03.2018 и размещен в ЕИС 28.03.2018.

Вместе с тем, денежные средства возвращены Заявителю в срок, установленный Положением о закупках, в то время, как Заказчиком нарушены сроки заключения договора.

Кроме того, представитель Заказчика на заседание Комиссии ФАС России не явился, доказательств, опровергающих обоснованность Жалобы, не представил.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Кроме того, частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

2. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 6.2.1 Документации на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Комиссией принимается одно из следующих решений: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем и о признании этого участника закупки участником такого аукциона; об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 8.2.1 Документации заявка на участие в Аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным Документацией, в том числе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с пунктом 1.4.3-1.4.4 Документации.

Пунктом 3.1 Информационной карты Документации установлены иные требования к участникам закупки, в том числе о наличие у участника опыта исполнения двух договоров на оказание одноименных работ, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора.

Вместе с тем, отсутствие у участника закупки опыта выполнения работ по предмету закупки и документов, подтверждающих наличие такого опыта, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, следовательно, ограничивает количество участников закупки.

Кроме того, учитывая размер начальной (максимальной) цены договора, представление в составе заявки участника в качестве подтверждения наличия опыта копий договоров, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора, фактически препятствует участникам закупочной процедуры подать заявку на участие в Аукционе, что ограничивает количество участников закупки, так как  участник ранее мог оказывать услуги в соответствии с предметом Аукциона, при этом стоимость каждого исполненного договора составляла менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора.

При этом представители Заказчика не представили на заседание Комиссии ФАС России информации и иных сведений о количестве потенциальных участников закупки, которые обладают соответствующим опытом в области оказания услуг в соответствии с предметом Аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанного требования к участникам закупки, а также отказ в допуске участникам закупки в случае не соответствия указанному требованию, противоречит пункту 2.3.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «Авилон» (ИНН: 5753054300; ОГРН: 1105753002662) от 15.03.2018 № 41, направленную письмом Московского УФАС России от 10.04.2018 № НО/16889/18-1, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (ИНН: 7724261610; ОГРН: 1037724007276), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту отделения почтовой связи, расположенного по адресу: 308015, г. Белгород, ул. Чапаева, д. 24 для нужд УФПС Белгородской области (извещение31705756664), обоснованной.

      • Признать в действиях ФГУП «Почта России» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, так как по итогам Аукциона заключен договор.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

<..........................>

Яцухин И.И.

8(499) 755-2323 (доб. 088-512)

 

 

 

 

Связанные организации

ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ФГУП "Почта России"
ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276
ООО "Авилон"
ИНН 5753054300, ОГРН 1105753002662