Решение №17/30266/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Промстройсер... от 28 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-89/14

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПРОМСТРОЙСЕРВИС» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

  

23.07.2014                                                                                                             г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» <....>

 

рассмотрев направленную письмом Московского УФАС России от 14.07.2014 № ИК/20191/1-7 жалобу ООО «ПРОМСТРОЙСЕРВИС» от 07.07.014, б/н на действия ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении запроса предложений делать оферты на выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению Центра управления полётами по адресу: г. Королев, ул. Пионерская, д. 4» (извещение 31401267259) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила направленная письмом Московского УФАС России от 14.07.2014 № ИК/20191/1-7 жалобу ООО «ПРОМСТРОЙСЕРВИС» от 07.07.014, б/н (вх. от 14.07.2014 № 64897-ЭП/14) на действия ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении запроса предложений делать оферты на выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению Центра управления полётами по адресу: г. Королев, ул. Пионерская, д. 4» (извещение 31401267259) (далее – Зарос предложений).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства», утвержденным приказом от 13.05.2014 № 119 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

20.06.2014 на официальном сайте размещено извещение о проведении Запроса предложений (далее – Извещение) и документация о Запросе предложений (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 019 401 645 рублей.

По мнению Заявителя, комиссия Заказчика неправомерно признала заявку Заявителя на участие в Запросе предложений несоответствующей требованиям Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно протоколу подведения итогов от 01.07.2014 № 31401267259 (далее –Протокол) на участие в Запросе предложений подано 5 предложений от участников закупки, в том числе от Заявителя (заявка № 2). По результатам рассмотрения поданных на участие в Запросе предложений заявок, 4 заявки на участие в Запросе предложений признаны несоответствующими Документации, в том числе и заявка Заявителя.

Победителем Запроса предложений признано ООО «Дельта Строй» с предложением о цене договора 1 014 000 000 рублей (в том числе НДС 18%).

16.07.2014 Заказчиком по итогам проведения Запроса предложений заключен договор № 1407-03-СМР (СУБ) с ООО «Дельта Строй».

 

1. Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 3.6.2.1 Документации «… по результатам рассмотрения заявок Центральная конкурсная комиссия отклоняет заявку (предложение), в следующих случаях:

1) заявка не отвечает требованиям к оформлению и составу оферты;

2) заявка не отвечает требованиям документации;

3) заявка содержит предложения, по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям документации;

4) участник не соответствует требованиям документации...».

В соответствии с Протоколом, заявка Заявителя на участие в Запросе предложений признана несоответствующей Документации по следующим основаниям: «... форма 2 «Анкета участника процедуры закупки» содержит недостоверные сведения относительно адреса места нахождения участника – 125373, г. Москва, Походный проезд, д. 14. В соответствии с представленной выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц адрес места нахождения участника – 123592, ул. Куликова, д. 20, стр. 1А; - не соответствует требованию пункта 2 инструкции по заполнению формы 7 «Справка об опыте выполнения работ» раздела 4 «Образцы форм документов, включаемых в состав заявки» тома 1 «Общая часть» документации, а именно представленная форма изменена (отсутствуют сведения о рекламации по перечисленным договорам); - не соответствует требованию пункта 5 инструкции по заполнению формы 8 «Справка об участии в судебных разбирательствах» раздела 4 «Образцы форм документов, включаемых в состав заявки» тома 1 «Общая часть» документации, а именно в справке отсутствуют сведения об участии в судебном разбирательстве по делу
№ А40-26488/12-43-248…».

Также в соответствии с Протоколом, заявка № 1 (ООО «Энергоучет») на участие в Запросе предложений признана несоответствующей Документации по следующим основаниям: «… нарушение требований письма подачи оферты, а именно согласно представленному отчету о финансовых результатах за 2012 год в отношении выручки представлены недостоверные сведения».

Комиссия ФАС России, изучив представленную на заседание представителем Заказчика заявку Заявителя, установила, что представленная в заявке Заявителя форма № 7 «Справка об опыте выполнения работ» не изменена и соответствует форме № 7 «Справка об опыте выполнения работ».

При этом, Документация не содержит такое основание для отклонения заявок, как «предоставление недостоверных сведений».

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что заявки Заявителя, ООО «Энергоучет» на участие в Запросе предложений признаны несоответствующими Документации по основаниям, не предусмотренным Документацией.

Действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе Заявителю и ООО «Энергоучет» в допуске к участию в Запросе предложений нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

1.1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 

Пунктом 2 части 9.1 Положения о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно Документации, Извещению предметом закупки является выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее – лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц. В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации). В случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в закупке копии соответствующей лицензии несоответствует пункту 2 части 9.1 Положения о закупках.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что пунктом 16 Информационной карты Документации установлены требованиям к участникам Запроса предложений, а именно «… Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, а именно:

- соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»;

 - соответствие участника закупки требованиям, установленным частями 2 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и разделом III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства…».

Подпунктом 1 пункта 17 Информационной карты Документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, в том числе «… копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на следующие виды деятельности:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;

- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций».

Установление требования, указанного в подпункте 1 пункта 17 Информационной карты Документации, не связанного с предметом закупки, противоречит пункту 2 части 9.1 Положения о закупках.

Кроме того, в соответствии с пунктом 7.2.2 проекта договора субподряда «… субподрядчик обязан выполнить не менее 85 % (восемьдесят пять процентов) от всего объема Работ, предусмотренного Договором, собственными силами, а также силами дочерних организаций Субподрядчика. Объем Работ, выполняемый привлеченными Субподрядчиком силами, а именно сторонними не дочерними организациями, не должен превышать 15 % (пятнадцать процентов) от общей стоимости Работ по Договору, указанной в п. 3.1. Договора…».

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Документации требование к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

В соответствии с Протоколом, заявка № 4 (ЗАО «Сириус») на участие в Запросе предложений признана несоответствующей Документации по следующим основаниям: «…в представленной лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений отсутствуют работы на осуществление монтажа, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что неправомерное установление в Документации требования о наличии у участника Запроса предложений лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений повлекло за собой отказ в допуске заявке № 4 ЗАО «Сириус».

 

2. В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оплаты товара, работы, услуги.

Согласно пункту 4.10.1 проекта договора субподряда, являющегося неотъемлемой частью Документации «…Генподрядчик вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30 процентов от суммы Договора, но не более лимитов финансовых средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год».

Таким образом, Комиссия ФАС Росси приходит к выводу, что в проекте договора субподряда Документации в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен надлежащим образом порядок оплаты работ.

3. В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 3.6.3.1 Документации установлено, что «...Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются Центральной конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, их содержанием и значимостью, установленными в настоящей документации».

Пунктом 3.6.3.8 Документации, установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Запросе предложений, одним из которых является критерий: «Квалификация участника», вес критерия «40%».

При этом установлен следующий перечень и значения подкритериев показателя:

- Опыт выполнения работ по предмету договора за последние 3 года (максимальное значение в баллах 40);

- Кадровые ресурсы (максимальное значение в баллах 20);

- Материально-технические ресурсы (максимальное значение в баллах 20);

- Сведения о профессиональной и деловой репутации (максимальное значение в баллах 10);

- Контроль качества (максимальное значение в баллах 10).

Согласно пункту 3.6.3.10 Документации, оценка заявок по критерию «Квалификация участника» осуществляется следующим образом:

«… Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Центральной конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «квалификация участника», определяется по формуле:

 

Rci = C1i+C2i+...+Cki,

 

где:

Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Cki - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Центральной конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в запросе предложении по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

Критерии «квалификация участника» имеет количественные и качественные подкритерии оценки заявок.

Количественные подкритерии оцениваются по максимальному числу подтверждённых сведений по требуемому значению. Максимальный балл присваивается участнику процедуры закупки предоставившему подтверждённые сведения (информацию) с наибольшим значением по подкритерию. Минимальный балл присваивается участнику процедуры закупки предоставившему подтверждённые сведения (информацию) с минимальным значением по подкритерию, либо предоставившим не подтвержденные сведения (информацию).

Качественные подкритерии оцениваются по полноте, проработанности представленных подтвержденных сведений. Максимальный балл присваивается участнику процедуры закупки предоставившему наиболее полные, проработанные подтверждённые сведения (информацию) по подкритерию. Минимальный балл присваивается участнику процедуры закупки предоставившему наименее проработанные подтверждённые сведения (информацию) по подкритерию, либо предоставившим не подтвержденные сведения (информацию).

В случае отсутствия у участника процедуры закупки опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг или наличия опыта менее 3 лет Центральная конкурсная комиссия вправе присвоить минимальное значение баллов по соответствующему подкритерию «квалификация участника».

В случае представления неподтверждённых сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг Центральная конкурсная комиссия вправе присвоить минимальное значение баллов по соответствующему подкритерию «квалификация участника».

В случае представления неподтверждённых сведений о кадровых ресурсах Центральная конкурсная комиссия вправе присвоить минимальное значение баллов по соответствующему подкритерию «квалификация участника».

В случае представления неподтверждённых сведений о материально-технических ресурсах Центральная конкурсная комиссия вправе присвоить минимальное значение баллов по соответствующему подкритерию «квалификация участника».

В случае отсутствия или не подтверждение заявленных сведений о профессиональной и деловой репутации Центральная конкурсная комиссия вправе присвоить минимальное значение баллов по соответствующему подкритерию «квалификация участника».

В случае отсутствия сведений о профессиональной и деловой репутации Центральная конкурсная комиссия вправе присвоить 0 баллов по соответствующему подкритерию «квалификация участника».

В случае представления неподтверждённых сведений о профессиональной и деловой репутации Центральная конкурсная комиссия вправе присвоить минимальное значение баллов по соответствующему подкритерию «квалификация участника».

В случае отсутствия сведений о контроле качества Центральная конкурсная комиссия вправе присвоить 0 баллов по соответствующему подкритерию «квалификация участника…».

 

В соответствии с Формой 9 Приложение № 8 к письму о подаче оферты Документации «СПРАВКА О КАДРОВЫХ РЕСУРСАХ (ФОРМА 9)», участник закупки должен указать, в том числе общую численность персонала согласно штатному расписанию, а также сведения о специалистах, привлекаемых для исполнения договора. Участник процедуры закупки для подтверждения сведений указываемых в данной справке вправе приложить копии выписки из штатного расписания, а также копии дипломов об образовании, свидетельств, сертификатов, специальном образовании, повышении квалификации, копии трудовых книжек, трудовых договоров.

В соответствии с Формой 10 Приложение № 9 к письму о подаче оферты Документации «СПРАВКА О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ (ФОРМА 10)», участник закупки должен указать, в том числе сведения о зданиях, сооружениях и передаточных устройствах, машинах и оборудовании, транспортных средствах, производственных и хозяйственных инвентарях и прочих МТР, которые будут использоваться при исполнении договора. Участник процедуры закупки для подтверждения сведений указываемых в справке вправе приложить копии документов, подтверждающих принадлежность МТР участнику процедуры закупки, а также копию бухгалтерского баланса с расшифровкой основных фондов и пояснительной записки к бухгалтерскому балансу.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не установлено, при наличии какого именно персонала и каких именно материально-технических ресурсов будет присваиваться максимальный и минимальный баллы по указанному критерию.

Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком в Документации не установлен порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений.

 

Действия Заказчика в части неустановления в Документации порядка оценки заявок на участие в Запросе предложений и порядка оплаты работ по договору содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРОМСТРОЙСЕРВИС» от 07.07.014, б/н (вх.
от 14.07.2014 № 64897-ЭП/14) на действия ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении запроса предложений делать оферты на выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению Центра управления полётами по адресу: г. Королев, ул. Пионерская, д. 4» (извещение 31401267259) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 2, части 6
статьи 3, пунктов 6, 13 части 10 статьи 4 Закона закупках.

3. В связи с тем, что по итогам запроса предложений делать оферты на выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению Центра управления полётами по адресу: г. Королев, ул. Пионерская, д. 4» (извещение 31401267259) заключен договор, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 23.07.2014
№ 223ФЗ-89/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны