Решение №17/30335/18 Решение № 223ФЗ-272/18 от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-272/18 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

19.04.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Стройнефть» от 13.04.2018 № 3 на действия (бездействие) конкурсной комиссии АО «Международный аэропорт «Уфа» при проведении АО «Международный аэропорт «Уфа», Министерством экономического развития Республики Башкортостан конкурса с ограниченным участием на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий АО «Международный аэропорт «Уфа». 1 этап» (Реконструкция АВК ВВЛ. 1 этап) (извещение № 0101200009518000365) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Стройнефть» (далее — Заявитель) от 13.04.2018 № 3 (вх. 57336-ЭП/18 от 13.04.2018) на действия (бездействие) конкурсной комиссии АО «Международный аэропорт «Уфа» (далее — Конкурсная комиссия) при проведении АО «Международный аэропорт «Уфа» (далее — Заказчик), Конкурсной комиссией, Министерством экономического развития Республики Башкортостан (далее — Уполномоченный орган) конкурса с ограниченным участием на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий АО «Международный аэропорт «Уфа». 1 этап» (Реконструкция АВК ВВЛ. 1 этап) (извещение № 0101200009518000365) (далее — Конкурс, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

      • извещение о проведении Конкурса, конкурсной документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 28.02.2018;

      • начальная (максимальная) цена договора — 2 072 744 090,00 рублей;

      • дата окончания подачи заявок — 22.03.2018;

      • дата рассмотрения заявок — 05.04.2018.

Согласно пункту 9 Документации источником финансирования закупки являются:

Собственные и заемные средства: 1 572 744 090,00 руб;

Бюджетные инвестиции: 500 000 000,00 руб.

Как следует из Жалобы, при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку Конкурсной комиссией Заказчика принято неправомерное решение о признании заявки ООО «ЯнтарьСервисБалтик» соответствующей единым и дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Документации по результатам проведения предквалификационного отбора.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу жалобы, Конкурсной комиссией Заказчика принято неправомерное решение о признании заявки ООО «ЯнтарьСервисБалтик» соответствующей единым и дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Документации по результатам проведения предквалификационного отбора.

В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В соответствии с часть 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

- если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Пунктом 12 Документации установлены требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: «Действующая выписка должна содержать сведения:

  • о наличии у участника аукциона (члена СРО) права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства опасных, технически сложных и уникальных объектов (кроме объектов использования атомной энергии);

  • о соответствии участника аукциона (члена СРО) по уровню ответственности. Сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств не должен быть ниже предложенной участником аукциона цены контракта

Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи».

В соответствии с Документацией объектом закупки является выполнение работ по объекту: «Реконструкция аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий АО «Международный аэропорт «Уфа». 1 этап» (Реконструкция АВК ВВЛ. 1 этап).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что вышеуказанные требования Документации не противоречат Закону о контрактной системе и ГрК РФ. При этом представленная ООО «ЯнтарьСервисБалтика» выписка СРО соответствует требованиям Документации.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Решением комиссии ФАС России от 19.03.2018 № 223ФЗ-179/18 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса выявлены нарушения части 1 статьи 20, части 3 статьи 56, части 6 статьи 31, части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка проведения обязательных общественных обсуждений, нарушении порядка разъяснения положений Документации, в установлении ненадлежащих требований к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе, установлении неправомерных положений проекта договора Документации.

Кроме того, Решением комиссии ФАС России от 16.04.2018 № 223ФЗ-255/18 в действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса выявлено нарушение части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявки ООО «Стройнефть» соответствующей требования Документации.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройнефть» (ИНН: 6317091150, ОГРН: 1126317002217) от 13.04.2018 № 3 на действия (бездействие) конкурсной комиссии АО «Международный аэропорт «Уфа» (ИНН: 0274108180, ОГРН: 1060274000192) при проведении АО «Международный аэропорт «Уфа», Министерством экономического развития Республики Башкортостан конкурса с ограниченным участием на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий АО «Международный аэропорт «Уфа». 1 этап» (Реконструкция АВК ВВЛ. 1 этап) (извещение № 0101200009518000365) необоснованной.

      • Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 1 статьи 20, части 3 статьи 56, части 6 статьи 31, части 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

      • Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

      • В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 16.04.2018 № 223ФЗ-255/18, по данному делу предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

ООО «Юридическая фирма Городисский и партнеры» г. Краснодар
ИНН 1111111111, ОГРН 1090107001082
ООО "Стройнефть"
ИНН 6317091150, ОГРН 1126317002217
АО "Международный аэропорт "Уфа"
ИНН 0274108180, ОГРН 1060274000192