Решение №17/30389/18 Решение № 223ФЗ-269/18 от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-269/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Иннотер» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

23.04.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Иннотер» от 12.04.2018 № 092/18 на действия (бездействие) заказчика ПАО «НК «Роснефть» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по спутниковому мониторингу нефтяных загрязнений объектов, указанных заказчиком (извещение 31705986844), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Иннотер» (далее - Заявитель) от 12.04.2018 № 092/18 на действия (бездействие) заказчика ПАО «НК «Роснефть» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по спутниковому мониторингу нефтяных загрязнений объектов, указанных заказчиком (извещение 31705986844) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения Запроса предложений регламентировалась Положением компании о закупках товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «НК «Роснефть» от 26.05.2015 № 230 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

31.12.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

дата окончания подачи заявок — 23.01.2018;

дата рассмотрения заявок— 18.05.2018;

дата подведения итогов – 18.05.2018;

начальная (максимальная) цена договора: 120 000 000 рублей.

Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении закупки Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 05.02.2017 № 223ФЗ-71/18, выданное по результатам рассмотрения жалобы Заявителя от 23.01.2018 № 009/18 на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса предложений (далее — Жалоба 1).

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

30.01.2018 в ФАС России поступила Жалоба 1.

По итогам рассмотрения Жалобы 1 Комиссией ФАС России принято Решение от 05.02.2018 № 223ФЗ-71/18 (далее — Решение № 223ФЗ-71/18), согласно которому Жалоба 1 признана обоснованной в части неправомерного сокращения сроков подачи заявок на участие в Запросе предложений, а также не установления Заказчиком в Документации положения о проведении Запроса предложений исключительно среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2, пункта 2 части 8 статьи 4, пункта 9 части 10 статьи 4, части 11 статьи 4 Закона о закупках, а также выдано обязательное для исполнения предписание от 05.02.2018 № 223ФЗ-71/18 (далее — Предписание № 223ФЗ-71/18), направленное на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

В соответствии с пунктами 1-6 Предписания № 223ФЗ-947/17 Заказчику предписано:

      • Отменить протоколы, составленные в ходе проведения Запроса предложений, вернуть заявки участникам, уведомить участников.

      • Внести изменения в документацию о проведении Запроса предложений в соответствии с Законом о запках, принятым Комиссией ФАС России решением от 05.02.2018 № 223ФЗ-71/18.

      • Назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений и дате подведения итогов Запроса предложений в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг Заказчика.

      • Разместить в ЕИС информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 Предписания № 223ФЗ-71/18.

      • Продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями Закона о закупке, Положением о закупках, Документации о проведении Зпроса предложений.

      • В срок не позднее 26.02.2018 представить в ФАС России, подтверждение исполнения Предписания № 223ФЗ-71/18 в письменном виде и по электронной почте dstelmakh@fas.gov.ru

В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан принять к производству исковое заявление, поданное с соблюдением требований, предъявляемых Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации к его форме и содержанию, о чем арбитражный суд выносит определение, которым возбуждается производство по делу.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что Предписание № 223ФЗ-71/18 по состоянию на 26.02.2018 не исполнено, поскольку Заказчик не согласен с отдельными положениями Решения и Предписания № 223ФЗ-71/18, в связи с чем указанное Решение и Предписание обжалованы в Арбитражный суд города Москвы.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Арбитражного суда города Москвы в сети «Интернет» (www.msk.arbitr.ru), определением Арбитражного суда г. Москвы от 22.02.2018 по делу № А40-30591/18-154-252, Арбитражным судом г. Москвы принято к производству заявление Заказчика об оспаривании указанных ненормативных правовых актов ФАС России.

Таким образом, исполнение Предписания № 223ФЗ-71/18 антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «Иннотер» (ИНН: 7734582059, ОГРН: 1087746441430) от 12.04.2018 № 092/18 на действия (бездействие) заказчика ПАО «НК «Роснефть» (ИНН: 7706107510, ОГРН: 1027700043) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по спутниковому мониторингу нефтяных загрязнений объектов, указанных заказчиком (извещение 31705986844) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ПАО "НК Роснефть"
ИНН 7706107510, ОГРН 1027700043502
ООО "Иннотер"
ИНН 7734582059, ОГРН 1087746441430