Постановление №17/31190/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководителю ФКУ «Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта»

Е.В. Белову

Старая Басманная ул., д.11/2, стр. 1, Москва, 115304

<..........................>

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении К-1033/17/АК098-18

 

«20» апреля 2018 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шарова К.К., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 20.04.2018 по делу К-1033/17/АК098-18 в отношении руководителя ФКУ «Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта» <..........................> , по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФКУ «Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта» (далее — Заказчик) проведен конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение услуг по осуществлению функций заказчика строительства при проведении инженерных изысканий, разработке проектной документации в рамках мероприятия «Технические средства обеспечения транспортной безопасности при строительстве железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив» (номер извещения 0373100007117000017) (далее – Конкурс).

1. Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Согласно пункту 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого открытого конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок – 04.08.2017, дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 04.08.2017, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе – 08.08.2017.

Вместе с тем, согласно Конкурсной документации, срок окончания подачи заявок – 11.07.2017, дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 11.07.2017, дата проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок – 13.06.2017. При этом, извещение о проведении Конкурса опубликовано 13.07.2017.

Согласно сведениям размещенным в ЕИС рассмотрение и оценка заявок на участие в Конкурсе проведено 08.08.2017.

Таким образом, сроки, указанные в извещении о проведении Конкурса противоречат срокам, указанным в Конкурсной документации.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

       В соответствии с Техническим заданием Конкурсной документации установлены следующие нормативные документы: СНиП 3.05.06-85 – Электротехнические устройства; СНиП 11-02-96 – Инженерные изыскания для строительства, основные положения; СНиП 11-01-95 – «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений».

       Согласно материалам дела, СНиП 3.05.06-85 утратил силу с 17.06.2017, СНиП 11-02-96 утратил силу с 01.07.2013, СНиП 11-01-95 утратил силу с 17.02.2003.

         Таким образом, действия Заказчика, установившего в Техническом задании Конкурсной документации недействующие нормативные документы, нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Вместе с тем, Заказчиком в проекте государственного контракта не установлено положение об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 24 Информационной карты Конкурсной документации установлено следующее: «Любой участник конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик направит в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Дата начала подачи запросов на разъяснения: 20.06.2017. Дата окончания подачи запросов на разъяснения: 06.07.2017».

Согласно материалам дела, в Конкурсной документации даты начала и окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации, установлены раннее, чем опубликовано извещение о проведении Конкурса.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ  (далее – Градостроительный кодекс), в том числе в части обязанности членства в саморегулируемой организации лиц, выполняющих функции технического заказчика, вступившие в силу с 1 июля 2017 года.

Согласно пункту 22 статьи 1 Градостроительного кодекса технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом, соответственно, саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса.

Учитывая изложенное, лицо, выполняющее функции технического заказчика, с 1 июля 2017 года должно быть членом саморегулируемых организаций соответствующих видов либо саморегулируемой организации, к сфере деятельности, которой относится часть таких функций.

Вместе с тем, Конкурсная документация не содержит требований о членстве в саморегулируемой организации.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 31, части 13 статьи 34, пунктов 1, 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным должностным лицом Заказчика, разработавшим (утвердившим) Конкурсную документацию, является руководитель ФКУ «Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта» <..........................> .

Таким образом, действия должностного лица – руководителя ФКУ «Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта» <..........................> , ИНН 772480303507, нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 31, части 13 статьи 34, части 1 статьи 49, пунктов 1, 8 части 1 статьи 50 Закона о контактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 11/12, стр. 1.

Время совершения административного правонарушения: 13.07.2017.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 02.04.2018 временно исполняющей обязанности начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Прокофьевой Е.Д. в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении. В материалах настоящего дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

При составлении и подписании протокола об административном правонарушении присутствовал представитель <..........................> по доверенности от 02.04.2018 № 8/18/УСЗ <..........................> .

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело представлены.

В объяснениях <..........................> указал, что вину признает и просит прекратить производство по настоящему делу, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 20.04.2018 в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении. В материалах настоящего дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении. При рассмотрении настоящего дела присутствовал представитель по доверенности 02.04.2018 № 8/18/УСЗ <..........................> .

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях руководителя ФКУ «Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта» Белова Евгения Вячеславовича нарушения положений пункта 1 части 1 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 1, 8 части 1 статьи 50.

Тем самым, <..........................> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Относительно ходатайства <..........................> о прекращении производства по делу об административном правонарушении по статье 2.9 КоАП, в связи с тем, что выявленные недостатки не имели никаких негативных последствий для участников Конкурса, не нарушили охраняемых общественных интересов, размер вредя и тяжести наступивших последствий не представляют существенного нарушений охраняемых общественных правоотношений, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о том, что оно не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Вместе с тем, объектом правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт утверждения конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а принятые меры к прекращению правонарушения могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.

Таким образом, обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного <..........................> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающих административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях руководителя ФКУ «Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта» <..........................> , выразившихся в утверждении Конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать в действиях руководителя ФКУ «Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта» <..........................> нарушения положений пункта 1 части 1 статьи 31, части 13 статьи 34, пунктов 1, 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2. Нарушение руководителем ФКУ «Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта» <..........................> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

3. Наложить на руководителя ФКУ «Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта» <..........................> , штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа К.К. Шарова

 

 

Копию постановления получил "____" _____________ 20___ г.

 

 

Подпись лица, получившего постановление ____________________________________

 

 

Настоящее постановление вступило в законную силу

«____»____________________2017 г.

 

 

Кононова Д.В.

(499) 755-23-23

088-647

 

 

Связанные организации

ФКУ «Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта»
ИНН 7701522167, ОГРН 1047796057088