Решение №17/31422/17 Решение № 223ФЗ-370/17 от 3 мая 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-370/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВТВсервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

27.04.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «ВТВсервис» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ФБУЗ «Центр гигены и эпидемиологии в Республике Татарстан», оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» и филиалов (извещение № 31704922322) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ВТВсервис» (далее - Заявитель) б/д б/н (вх. 59004/17 от 19.04.2017) на действия (бездействие) заказчика ФБУЗ «Центр гигены и эпидемиологии в Республике Татарстан» (далее — Заказчик), оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» и филиалов (извещение № 31704922322) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)», утвержденным Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.03.2016 (далее — Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://223.rts-tender.ru/ регулируется Регламентом работы электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», утвержденным генеральным директором
ООО «РТС-тендер» В.В. Степановым от 08.12.2016
(далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Рассмотрев материалы, представленные Заявителем, Оператором, Комиссия ФАС России установила следующее.

22.03.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению и Документации Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки 223.rts-tender.ru.

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком, Оператором нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 1.1.7 Положения о закупке.

Пунктом 4 Регламента установлено, что Оператор обязан обеспечить непрерывность проведения процедур в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения процедур, а также обеспечить равный доступ участникам к процедурам, проводимым на электронной торговой площадке, в зависимости от их роли.

Разделом 16 Положения о закупке установлено, что под открытым аукционом понимаются торги, при которых информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения извещения о проведении аукциона, документации об аукционе в единой информационной системе и победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, на наиболее высокую цену договора

Согласно письменным пояснениям Оператора, в Извещении установлена длительность проведения Аукциона, а именно 1 час 10 минут, при этом последнее ценовое предложение зафиксировано в 10:09:57 или за 3 секунды до окончания Аукциона. Также, в Извещении не установлено время ожидания ценового предложения.

Вместе с тем, ограничение длительности проведения Аукциона нарушает принцип проведения электронного Аукциона, поскольку при проведении такого аукциона не достигается минимально возможное ценовое предложение участников Аукциона, следовательно, Заказчиком нарушен порядок проведения Аукциона, установленного Положением о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком, Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение в ходе проведения Аукциона.

Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет Заказчик.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного Положением о закупке порядка проведения Аукционов, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

 

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «ВТВсервис» б/д б/н (вх. 59004/17 от 19.04.2017) на действия (бездействие) заказчика ФБУЗ «Центр гигены и эпидемиологии в Республике Татарстан», оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» и филиалов (извещение № 31704922322) обоснованной.

      • Признать БУЗОО «ГБ №17» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 27.04.2017 № 223ФЗ-370/17.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны