Постановление №17/31461/18 Постановление по делу № АК106-18 от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении АК106-18

 

«26» апреля 2018 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 12.04.2018 по делу АК106-18 в отношении <...................> , по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) (далее — Заказчик) проведен конкурс с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на проведение противоаварийных работ по гидроизоляции подвала, усилению фундаментов и грунтов основания здания Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (номер извещения 0173100000317000072) (далее – Конкурс).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно Конкурсной документации показатель 1 «Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами (количество сотрудников, состоящих в штате по основному месту работы, имеющих определенную степень квалификации и образования» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не содержит пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателями критерия).

 

Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами (количество сотрудников, состоящих в штате по основному месту работы, имеющих определенную степень квалификации и образования)

Количество баллов, присваиваемых по показателю (с учетом коэффициента значимости)

Отсутствие у участника конкурса специалистов, состоящих в штате по основному месту работы, имеющих определенную степень квалификации и образования, либо непредставление документов подтверждающих наличие таких специалистов

0 баллов

Наличие у участника конкурса не менее 10 штатных сотрудников, из них не менее 5 имеющих высшее профильное образование по специальности «Промышленное и гражданское строительство», а также 1 специалист, аттестованный федеральным органом охраны объектов культурного наследия по проектным работам для сохранения объектов культурного наследия, представлены подтверждающие документы.

12 баллов

Наличие у участника конкурса не менее 15 штатных сотрудников, из них не менее 7 имеющих высшее профильное образование по специальности «Промышленное и гражданское строительство», а также 1 специалист, аттестованный федеральным органом охраны объектов культурного наследия по проектным работам для сохранения объектов культурного наследия, представлены подтверждающие документы.

25 баллов

Наличие у участника конкурса не менее 20 штатных сотрудников, из них не менее 9 имеющих высшее профильное образование по специальности «Промышленное и гражданское строительство», а также не менее 2х специалистов, аттестованных федеральным органом охраны объектов культурного наследия  по проектным работам для сохранения объектов культурного наследия, представлены подтверждающие документы.

35 баллов

Наличие у участника конкурса не менее 25 штатных сотрудников, из них не менее 12 имеющих высшее профильное образование по специальности «Промышленное и гражданское строительство», а также не менее 2х специалистов, аттестованных федеральным органом охраны объектов культурного наследия  по проектным работам для сохранения объектов культурного наследия, представлены подтверждающие документы.

50 баллов

Согласно Конкурсной документации по показателю 2 «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» оценивается опыт по успешному выполнению работ на объектах культурного наследия будет оцениваться по количеству календарных лет, в течение которых выполнялись такие работы, при этом за один календарный год должна быть хотя бы одна выполненная работа. Однако, данный критерий не позволяет определить какие именно виды работ необходимы для оценки по данному критерию.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащий порядок оценки нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе. ­

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным должностным лицом Заказчика, утвердившим конкурсную документацию, является <...................> .

Таким образом, действия должностного лица – <...................> , нарушают положения части пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Страстной бульвар, д. 5.

Время совершения административного правонарушения: 28.04.2017.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 12.04.2018 временно исполняющей обязанности <...> в присутствии лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело представлены.

В объяснениях <...................> указал, что вину не признает и считает, что Конкурсная документация содержит надлежащий порядок оценки, а также пропорциональную зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки».

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 20.04.2018.

Определением об отложении рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении рассмотрение настоящего дела отложено на 26.04.2018.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 26.04.2018 в присутствии лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях <...................> нарушения положений пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <...................> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающих административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях <...................> , выразившихся в утверждении Конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать в действиях <...................> нарушения положений пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2. Нарушение <...................> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

3. Наложить на <...................>   штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Копию постановления получил "____" _____________ 20___ г.

 

 

 

Подпись лица, получившего постановление ____________________________________

 

 

Настоящее постановление вступило в законную силу

«____»____________________2018 г.

Связанные организации

Роспечать
ИНН 7710541367, ОГРН 1047796323960