Постановление №17/31518/18 Постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОАО «РЖД»

Новая Басманная ул., д. 2,

Москва, 107174

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении 223ФЗ-451/17/АК088-18

 

«23» апреля 2018 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шарова К.К., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 22.03.2018 по делу 223ФЗ-451/17/АК088-18 в отношении ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001 ) (далее — Заказчик) проведен открытый конкурс в электронной форме № 465/ОКЭ-ДКСС/17 на право заключения договора на выполнение полного комплекса работ по строительству, включая поставку оборудования, по техническому перевооружению объектов воздухоснабжения на полигоне Северной ж.д. (извещение № 31704952115) (далее – Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 10.05.2017 № 465/ОКЭ-ДКСС/17/2 (далее — Протокол рассмотрения) ООО «Байкалэкоменеджмент» отказано в допуске на участие в Конкурсе на основании пункта 7.8.3.2 Конкурсной документации в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 2.4 Конкурсной документации, а именно, не подтверждено наличие квалифицированного персонала с группой допуска по электробезопасности не ниже III в электроустановках напряжением до 1000В из числа ИТР — не менее 5 человек.

Пунктом 2.4 Конкурсной документации установлено, что участник должен располагать квалифицированным персоналом в количестве не менее 15 человек, из них:

  • специалист по организации монтажных и пусконаладочных работ из числа ИТР с высшим электротехническим образованием – не менее 5 (пяти) человек;

  • персонал с группой допуска по электробезопасности не ниже III в электроустановках напряжением до 1000В из числа ИТР – не менее 5 (пяти) человек;

  • специалисты, аттестованные Ростехнадзором по промышленной безопасности, включая производство работ в действующих электроустановках, а также с оборудованием работающем под давлением (области аттестации А.1.,  Б.8.23., Б.8.26., Г.1.1.) - не менее 5 (пяти) человек.

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

  • документ по форме приложения № 12  к конкурсной документации;

  • дипломы о наличии у специалистов по организации монтажных и пусконаладочных работ высшего электротехнического образования;

  • действующие удостоверения персонала о допуске к работам в электроустановках до 1000 В с группой по электробезопасности не ниже III;

  • действующие удостоверения Ростехнадзора по промышленной безопасности в электроустановках, а также с оборудованием работающем под давлением (области аттестации А.1., Б.8.23., Б.8.26., Г.1.1.);

  • штатное расписание (в случае привлечения персонала, находящегося в штате);

  • информацию о трудовых договорах или гражданско-правовых договорах со специалистами, задействованными при выполнении работ, иных договорах на оказание услуг по предоставлению персонала (по форме приложения № 12 к конкурсной  документации).

Исходя из материалов настоящего дела установлено, что ООО «Байкалэкоменеджмент» в составе заявки в подтверждение наличия квалифицированного персонала с группой допуска по электробезопасности не ниже III в электроустановках напряжением до 1000В из числа ИТР не менее 5 человек представлены удостоверения сотрудников устаревшей формы. При этом указанные удостоверения не содержат сведений, предусмотренных новой формой, утвержденной приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.02.2016 № 74н «О внесении изменений в Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок».

Вместе с тем, Конкурсная документация не содержит требований о соответствии, представляемых участниками Конкурса удостоверений сотрудников, новой форме, утвержденной приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.02.2016 № 74н «О внесении изменений в Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок».

Кроме того, отсутствие у участника на момент подачи заявки указанного квалифицированного персонала и подтверждающих документов, указанных в пункте 2.4 Конкурсной документации, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, поскольку такой квалифицированный персонал может быть привлечен участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки, а напротив налагают дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Конкурса.

Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения, участникам Конкурса ООО «Прайм Электрик», ООО «ТехДепо» отказано в допуске по аналогичным основаниям.

Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявки ООО «Байкалэкоменеджмент», ООО «Прайм Электрик», ООО «ТехДепо» на участие в Конкурсе ввиду несоответствия требованию о подтверждении наличия квалифицированного персонала в составе заявки на участие в Конкурсе, противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Место совершения административного правонарушения: Новая Басманная ул., д. 2, Москва, 107174.

Время совершения административного правонарушения: 10.05.2017.

Протокол по делу об административном правонарушении 223ФЗ-451/17/АК088-18 составлен 10.04.2018 врио начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Прокофьевой Е.Д., с участием представителя ОАО «РЖД» по доверенности от 26.07.2016 № 503-Д П <...................>.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления ОАО «РЖД» о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело представлены.

Рассмотрение дела об административном правонарушении 223ФЗ-451/17/АК088-18 состоялось с участием представителя ОАО «РЖД» по доверенности от 23.12.2015 № 948-ДП <...................> .

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления ОАО «РЖД» о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицом, участвующим в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении ОАО «РЖД» вину в совершении указанного административного правонарушения не признало.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ОАО «РЖД» нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившихся в неправомерном отклонении заявки ООО «Байкалэкоменеджмент», ООО «Прайм Электрик», ООО «ТехДепо» на участие в Конкурсе ввиду несоответствия требованию о подтверждении наличия квалифицированного персонала в составе заявки на участие в Конкурсе.

Тем самым, ОАО «РЖД» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Таким образом, вина ОАО «РЖД» состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о закупках.

Вина ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ОАО «РЖД» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного ОАО «РЖД» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, не выявлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях юридического лица ОАО «РЖД», выразившихся в неправомерном отклоннении заявки ООО «Байкалэкоменеджмент», ООО «Прайм Электрик», ООО «ТехДепо» на участие в Конкурсе ввиду несоответствия требованию о подтверждении наличия квалифицированного персонала в составе заявки на участие в Конкурсе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать в действиях ОАО «РЖД», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к участникам Закупки, нарушения требований части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

2. За предъявление требований к участникам закупок товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товаром, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и порядке, которые не указаны в документации о закупке частью 8 статьи 7.32.3 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

3. Наложить на ОАО «РЖД» ( ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа К.К. Шарова

 

 

 

Настоящее постановление вступило в законную силу

«___»__________________2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челидзе М.Е.

(499) 755-23-23

(доб. 088-509)

Связанные организации

ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295