Решение №17/31763/17 Решение № 223ФЗ-382/17 от 10 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-382/17
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Национальное Агентство Оценки и Кадастра» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
03.05.2017 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,
при участии представителей: <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Национальное Агентство Оценки и Кадастра» от 19.04.2017 № 15 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 510/ОКЭ-ЦТЕХ/17 на право заключения договора на выполнение работ по обязательному энергетическому обследованию объектов ОАО «РЖД» и формированию энергетического паспорта ОАО «РЖД» (извещение № 31704959785) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Национальное Агентство Оценки и Кадастра» (далее - Заявитель) от 19.04.2017 № 15 (вх. 62126/17 от 25.04.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 510/ОКЭ-ЦТЕХ/17 на право заключения договора на выполнение работ по обязательному энергетическому обследованию объектов ОАО «РЖД» и формированию энергетического паспорта ОАО «РЖД» (извещение № 31704959785) (далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров от 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе ( далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
30.03.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно:
-
Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование к участникам Конкурса о наличии опыта оказания услуг;
-
Заказчиком в Документации неправомерно установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе;
-
Заказчиком в Документации неправомерно установлено право Заказчика проводить выездные проверки и дозапрашивать информацию у участников Конкурса.
Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке, Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
-
-
-
По доводам Заявителя №№ 1, 3 дана правовая оценка в решении Комиссии ФАС России от 24.04.2017 № 223ФЗ-353/17, в связи с чем, в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, указанные доводы не рассматриваются.
-
По мнению Заявителя, Заказчиком в Документации неправомерно установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, поскольку оценка заявок участников Конкурса по подкритериям «Опыт оказания услуг», «Наличие производственных мощностей» ограничивает количество участников Конкурса.
-
-
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 169 Положения о закупках установлено, что для оценки и сопоставления заявок участников закупки в документации о закупке используются в том числе следующие критерии:
-
квалификация участников закупки;
-
отрицательный/положительный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для заказчика.
Кроме того, пунктом 4.1 Документации установлены, что квалификация участника Конкурса оценивается, в том числе по подкритериям «Опыт оказания услуг» и «Наличие производственных мощностей». При этом установлен следующий порядок оценки по указанным подкритериям:
-
«Опыт оказания услуг»: оценивается путем деления стоимости выполненных j-ым участником работ по проведению обследований не менее чем в 15 (пятнадцати) субъектах Российской Федерации для предприятий, имеющих филиалы и/или представительства и/или иные обособленные подразделения, расположенные не менее чем в 15 (пятнадцати) субъектах Российской Федерации, а также имеющие в своем составе особо опасные и технически сложные объекты, предусмотренные статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации на начальную (максимальную) цену договора (без учета НДС).
-
«Наличие производственных мощностей»: оценивается путем деления количества комплектов производственных мощностей, планируемых к использованию для выполнения работ, имеющихся у j-ого участника, указанных в пункте 3.2.6 и приложении № 12 к Документации, на максимальное количество комплектов производственных мощностей, планируемых к использованию для выполнения работ, указанных в пункте 3.2.6 и приложении № 12 к Документации, из всех предложенных участниками.
Также, пунктом 4.2 Документации установлено, что оценка заявок осуществляется на основании финансово-коммерческого предложения, иных документов, запрашиваемых в соответствии с условиями Документации, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно, при наличии:
-
документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов (например, копии карточек учета основных средств, копии договоров купли-продажи, аренды, иных договоров, иные документы);
-
справка по форме приложения № 12 к Документации;
-
действующие документы о поверке средств измерения.
На заседании Комиссии ФАС России, представитель Заказчика сообщил, что необходимость оценки количества комплектов оборудования обусловлена технологией производства работ по предмету Конкурса.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников путем оценки заявки участников Конкурса по подкритериям «Опыт оказания услуг» и «Наличие производственных мощностей»
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 03.05.2017 № 223ФЗ-382/17 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившееся в установлении в Документации обязательного требования к участникам Конкурса в части отсутствия задолженности по налогам не более 1000 рублей, возможности проведения дозапроса информации и выездных проверок, наличия опыта выполнения работ, подтверждения наличия производственных мощностей при подписании договора, предоставления информации о конечных бенефициарах при подписании договора.
Согласно предписанию от 03.05.2017 № 223ФЗ-382/17 Заказчику предписано не учитывать при рассмотрении заявок пункты 2.2, 6.3.3.1, 7.8.8 и 7.8.10 Документации, а также не учитывать пункты 3.2.6, 9.2.1 Документации при подписании договора по результатам закупки.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
-
-
-
Признать жалобу ООО «Национальное Агентство Оценки и Кадастра» от 19.04.2017 № 15 (вх. 62126/17 от 25.04.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 510/ОКЭ-ЦТЕХ/17 на право заключения договора на выполнение работ по обязательному энергетическому обследованию объектов ОАО «РЖД» и формированию энергетического паспорта ОАО «РЖД» (извещение № 31704959785) необоснованной.
-
Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 03.05.2017 № 223ФЗ-382/17, по данному делу предписание не выдавать.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.